У Нелли Шариповой каждый день расписан по минутам: она постоянно учится, репетирует собственный моноспектакль и помогает организовать русскоязычный киноклуб в Лондоне. О жизни уфимской актрисы в столице Великобритании – в нашем материале.
Нелли, быть актрисой хотелось с детства или это желание пришло позже?
Я родилась и выросла в Уфе. Закончила гимназию № 39 и музыкальную школу №1 им. Наримана Сабитова по классу скрипки. В детстве много занималась музыкой и танцами, участвовала в танцевальных коллективах ДК «Нефтяник», а потом в Todes и даже брала частные уроки классического танца в Башкирском государственном театре оперы и балета. Но о том, чтобы стать актрисой, не думала до самого окончания школы. Да, я понимала, что хочу связать свою жизнь с творчеством, но актерская карьера казалась чем-то нереальным и недостижимым.
Куда же вы поступили после школы?
В 17 лет я стала студенткой факультета свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета, потому что там в программе, помимо других предметов, было актерское мастерство. Родители очень эмоционально отреагировали на мое желание стать актрисой. Наверное, их пугала нестабильность этой профессии. Первые полгода вдали от дома дались непросто. Скучала по родным, часами разговаривала с ними по скайпу. В СПбГУ я познакомилась с Максимом Михайловичем Гудковым – учителем, который перевернул мою жизнь и дал понять, что я действительно могу стать актрисой.
За четыре года учебы мы выпустили большое количество спектаклей, которые всегда будут жить в моем сердце. В общем, я стала ходить во все театры, какие только могла. А летом после второго курса я искала хорошие актерские школы, где можно было получить навыки, и наткнулась на Royal Academy of Dramatic Art в Лондоне. Родители помогли оплатить два летних курса, которые длились месяц. Там мы занимались актерским мастерством с утра до вечера. Я работала над ролями Джульетты и Гертруды из знаменитых пьес Уильяма Шекспира. В Англии актеры и режиссеры дорожат каждым словом великого драматурга. Репетируя Шекспира на английском, легко заметить, как автор сам режиссирует, направляет актера через текст. Позже сыграла роль Уны из пьесы «Черный дрозд» современного драматурга Дэвида Харроуэра.
А профессиональное актерское образование где получили?
Сразу после окончания первого курса СПбГУ я попробовала поступить в театральный вуз, получилось у меня только с четвертой попытки, но зато я попала сразу в три вуза: МХАТ, Театральный институт имени Бориса Щукина в Москве и Театральный институт на Моховой в Петербурге. Пришлось выбирать, и это оказалось очень непросто. Я выбрала Театральный институт на Моховой, потому что очень люблю театр «Мастерская», руководителем которого является Григорий Михайлович Козлов. К тому моменту родители приняли мой выбор стать актрисой, начали сильно поддерживать меня. Сейчас, например, мне кажется, что они даже больше, чем я, верят в профессию, в те возможности, которые она открывает.
Чем запомнилось обучение при театре «Мастерская»?
Я участвовала в спектакле «Мастер и Маргарита», режиссером которого был Григорий Михайлович Козлов, руководитель нашего курса. Мы выпустили этот спектакль в конце третьего – начале четвертого курса, будучи еще студентами. Мои однокурсники играют спектакль и сейчас – после окончания обучения весь курс был принят в труппу театра.
А вы отправились в Лондон?
Да, на меня произвел огромное впечатление театральный мир Лондона. Театр является очень большой частью жизни его населения. Меня всегда впечатляло, как много людей можно встретить в театре и как легко можно с кем-то познакомиться. Каждый поход на спектакль – это настоящее событие. Мне очень хотелось осуществить свою мечту обучаться актерской игре в Лондоне, и я поступила в East 15 Acting School на курс MA Acting International – это магистерский курс. Туда могут поступить все, у кого есть диплом бакалавра. Это очень интересно, потому что на одном курсе оказываются студенты из разных стран с совершенно разным опытом: кто-то всю жизнь работал актером, кто-то, как и я, только что закончил актерский бакалавриат, а для кого-то это первый опыт игры и обучения актерскому мастерству.
Я училась на этом курсе год. Здесь я встретила еще одного человека, который буквально вдохнул в меня новую жизнь и открыл новые возможности, – руководителя курса Робина Снеллера. В его классе я сыграла свою самую любимую на данный момент роль – Хестер из пьесы «Глубокое синее море» Теренса Реттигана. Первый семестр закончился для нас двухнедельным мастер-классом в «Шекспировском Глобусе» (Shakespeare’s Globe – прим. ред.).
Вы играли в «Глобусе»?
Мы ставили «Все хорошо, что хорошо кончается» режиссера Брендана О'Хеа, мне досталась роль Графини. Это было настоящее путешествие-приключение. В театре «Глобус» неповторимая атмосфера. Он расположен на берегу Темзы и восстановлен таким, каким он был во времена Шекспира.
Репетируя и играя в пространстве театра, я сделала два больших актерских открытия: можно играть какие-то вещи «крупно» (пространство театра «Глобус» этого действительно требует) и нужно быть верным себе. Во время обучения я сыграла еще две интересные роли. Первая — Ева в Her Naked Skin, пьесе современного драматурга Rebecca Lenkiewicz о женщинах, которые боролись за право голоса в Великобритании в начале XX века. Вторая – Вера в пьесе Lilies on the Land, написанной артистами театра The Lions Part. Режиссером спектакля была одна из его авторов, Соня Риттер. Она доверила мне роль, которую играла сама в оригинальной постановке. Это спектакль о женщинах, которые вступили в Women's Land Army («Женскую сухопутную армию») во время Второй мировой войны и работали в полях и на фермах, чтобы обеспечить страну продовольствием. Обе эти пьесы являются знаковыми для английской истории и культуры, и я очень счастлива, что у меня была возможность их узнать и, более того, сыграть такие серьезные роли.
А после окончания курса чем занялись?
Решила остаться в Лондоне. Этой осенью поработала волонтером на фестивале Russian Film Week, крупнейшем зарубежном фестивале российского кино. А сейчас я помогаю с организацией киноклуба Soho Underground, который существует на базе русскоязычного медиапроекта Zima. Моя задача – привлечь как можно больше кинодеятелей, которые хотят показать свои короткометражные фильмы. Для меня это отличная возможность познакомиться с людьми из индустрии. Также я приступаю к разработке своего моноспектакля, который планирую сыграть в Лондоне в конце марта, а затем в августе на фестивале Edinburgh Festival Fringe в Шотландии. В создании спектакля мне помогает продюсер, с которой я познакомилась на Russian Film Week.
Российские фильмы интересны жителям Великобритании?
Я думаю, что они интересны и русскоговорящим людям, и тем, кто хочет узнать о русской культуре. Все фильмы на Russian Film Week показывали с английскими субтитрами. Мне было очень приятно наблюдать за людьми, которые выходили из зала полные эмоций. Тогда я еще больше осознала, что все трудности, через которые проходят актеры, режиссеры, продюсеры, создатели кинокартин, не напрасны. Еще меня впечатлило, как открыто и с каким интересом зрители задавали вопросы после показа фильма актерам, режиссерам и продюсерам, которые приехали представить свои картины.
Расскажите о вашем типичном дне в столице?
Мой типичный день проходит в поиске работы. Нужно постоянно отправлять портфолио агентам и кастинг-директорам. Сейчас я приступаю к репетициям своего спектакля, поэтому мои дни станут очень насыщенными. Нужно постоянно работать над собой, чтобы оставаться в форме. Самостоятельно заниматься речью, спортом, физическими практиками. Также в Лондоне есть The Actors Centre – это центр, где профессиональные актеры могут посещать мастер-классы и мероприятия, связанные с индустрией.
Иногда я получаю приглашения на кастинги. Этой весной, например, ездила в Барселону на прослушивание для участия в мюзикле Антонио Бандераса. Было очень волнительно, потому что Антонио Бандерас сам присутствовал на прослушивании и играл первую роль в отборе артистов!
В Лондоне сейчас снимаю квартиру с девушкой из Англии. Поэтому знакомство с английскими традициями и бытом для меня происходит в основном дома. На Неделе Русского Кино у меня появились и русскоговорящие друзья. Лондон для меня действительно город, предрасполагающий к общению. Здесь сложно почувствовать себя одиноким.
Расскажите вообще о жизни в Англии.
Меня всегда волновали проблемы экологии. В Англии этому уделяется большое внимание. Например, здесь другое отношение к переработке мусора. Также здесь активно развиты волонтерские движения, много благотворительных организаций, куда может вступить любой человек. На улице зимним вечером можно встретить волонтеров, которые развозят горячую еду и чай бездомным людям. Это очень вдохновляет. В ближайшее время я тоже хочу вступить в одну из благотворительных организаций. Пусть я пока могу помочь немногим, но я верю, что любые усилия, направленные на то, чтобы сделать наш мир лучше, имеют смысл.
Текст: Татьяна Холостых
Комментарии (0)