18+
  • Образ жизни
  • Технологии
Технологии

Поделиться:

Предприниматель Тимур Арсланов: «‎Если уж заниматься сантехникой, то продукт должен быть не только функциональным, но и красивым»‎

Уфимский предприниматель и лауреат премии «ТОП 30. Самые знаменитые люди Уфы» –2024 создал бренд сантехники Boheme, который стал одним из лидеров в стране. Продукция представлена в более чем 600 салонах интерьера в России. Всего за несколько лет марка Boheme стала синонимом слову «эстетика», а многие потребители, не зная истории, приписывают бренду итальянские корни.

Тимур Арсланов
Ильшат Ахметов

Тимур Арсланов

Прежде чем вернуться в Уфу, вы двенадцать лет прожили в Москве, пять из которых работали в международной компании сантехники, верно?

В далеком 2005 году мы с турецким коллегой вместе открывали представительство одной турецкой фабрики в России. Через несколько лет я решил попробовать создать собственное дело и свой бренд.

Откуда такая любовь к ванным комнатам и смесителям?

Честно говоря, никакой особой любви к сантехнике у меня никогда не было. В студенческие годы я работал в сфере ювелирных изделий, вот это я люблю по сей день.  Мы занимались золотом, украшениями с камнями, бриллиантами, сапфирами и другими украшениями. Наверное, тогда я начал ценить красивые вещи. Позже, когда открывал представительство турецкой сантехнической компании в Москве, столкнулся с тем, что их продукция была ориентирована на масс-маркет, а это не совсем мое: не хватало эстетики, которая так важна для нашей страны. В своем бренде я решил соединить эти два направления. Мне не был интересен масс-маркет, где низкая стоимость продукта важнее дизайна. Масс-маркет предполагает общепринятый дизайн, который мне тоже не по душе. Люди любят красивые интерьеры, а ванная комната — важная его часть. Как говорят, утро начинается не с кофе, а с ванной комнаты. Поэтому, если уж заниматься сантехникой, то продукт должен быть не только функциональным, но и красивым. Это была моя первостепенная цель, от которой стараюсь не отступать.

Классика всегда возрождается и возвращается к нам в новой форме

Тогда вы решили соединить все с ювелирным искусством? Вы используете горный хрусталь, позолоту в двадцать четыре карата и кристаллы Swarovski. Почему выбрали такой подход? 

Да, в классических изделиях мы используем эксклюзивные материалы и очень много ручной работы итальянских мастеров, хотя сейчас наступила пора, когда классика отошла на второй план и даже считается немного моветоном. Но не зря ее называют классикой. Потому что она, вероятно, вечна. Классика всегда возрождается и возвращается к нам в новой форме: ренессанс. Сегодня в тренде минимализм и лаконичный дизайн, который отвергает украшения, видя в них излишества. Последние несколько лет Boheme создает новые продукты, как правило, в минималистичном дизайне. Хотя и сейчас мы не прочь поиграть в ар-деко.

Вы сами создаете тренды или просто следуете им?

На свете крайне мало людей, которые создают тренды. Мы живем в эпоху консюмеризма. Это означает, что люди стремятся покупать все больше и чаще и регулярно все менять. При такой скорости изменения трендов дизайнеры, как правило, занимаются переосмыслением и адаптацией общих тенденций в своих изделиях, а не созданием чего-то принципиально нового.

Кто занимается предметным дизайном в вашей компании? Участвуете ли в этом вы лично?

У меня есть партнеры в Италии и Турции, настоящие гуру своего дела. Все они достаточно зрелые специалисты-фабриканты, и мы отлично дополняем друг друга. Это серьезная командная работа.  Мои первоначальные задумки иногда трансформируются. Ведь часто бывает так, что дизайнерские идеи невозможно реализовать на производстве из-за фактора стоимости — продукт должен оставаться в определенной ценовой категории. Поверьте, создавать красивый продукт несложно, сложность в том, чтобы продукт оставался доступным, и мои партнеры помогают мне в этом. Я генерирую идеи, они их шлифуют, или наоборот — они предлагают мысли, и мы вместе их развиваем.

То есть, дизайном занимаетесь лично вы вместе с партнерами?

Можно сказать и так.

А что означает ваш нейминг? Почему Boheme?

Мне хотелось, чтобы название было простым и легко читаемым, но при этом со своей смысловой нагрузкой. Boheme в переводе с анг. – означает богема, это определенный пласт людей, элита. И наша продукция отражает этот посыл.

Создавать красивый продукт несложно, сложность в том, чтобы продукт оставался доступным

Как вы смогли добиться того, что ваша сантехника в таких объемах продается по всей стране? И, кстати, в каких объемах?

Терпение и труд все перетрут. (Улыбается.) Во-первых, упорство, во-вторых, большая идейность. Я никогда не ставлю прибыль главной задачей. Моя цель — создать продукт, которым в первую очередь я буду гордиться. Поэтому мы часто создаем товар, который, возможно, не самый продаваемый, но очень узнаваемый. В нашем ассортименте более 1200 наименований и постоянное обновление — ключевая концепция компании. Можно сказать, что партнеры не знают, куда деваться от наших идей. (Смеется.) Мы не занимаемся розницей, за что наши клиенты нас любят и уважают. Могли бы пойти по этой дороге, но решили выбрать другой путь развития. Наше направление — оптовые поставки продукции только, пожалуй, в лучшие салоны страны. Наш продукт — это не эконом-сегмент, поэтому нет цели быть представленными в каждом магазине. Этой концепции мы придерживаемся и в других странах, в том числе в Турции. Только премиальные салоны вот уже в одиннадцати разных странах.

В каких?

Мы уже представлены в Белоруссии, Казахстане, Узбекистане и Таджикистане. В Турции, конечно же, у нас большой рынок. В Израиле, Иране, Англии и Канаде. Сейчас занимаемся выходом на рынок Швейцарии.

А планируете ли вы часть продукции в обозримом будущем производить в России, а не в Турции?

С этим вопросом пока возникают трудности. На текущем этапе это практически невозможно. Наш продукт сложный, он требует мощной базы поставщиков и высококвалифицированного производства.

А откуда тогда эта любовь к эстетике?

Всегда тянуло и по сей день тянет к интересным вещам. В студенческие годы пробовал работать в разных сферах. Это были непростые времена, когда нужно было зарабатывать на жизнь. Тогда осознал, что мне ближе деятельность, где важна культура общения, грамотная и качественная речь. Там мне было легче раскрыться. Я понял, что мне комфортнее заниматься красивым продуктом, и решил сфокусироваться на более дорогом сегменте. Визуальная составляющая всегда очень привлекала меня. Я вообще визуал: для меня практичность, качество и все остальное — вопрос седьмой, восьмой, десятый. Если предмет мне по-настоящему нравится, я готов жертвовать всем остальным.

Даже в гардеробе, доме и буквально в любых мелочах?

Да, во всех аспектах. Более удобства мне важны дизайн и фактурность продукта. Многие люди ценят комфорт, и я их понимаю. Однако я готов жертвовать комфортом ради того, что действительно нравится моим глазам.

Я  визуал: для меня практичность, качество и все остальное — вопрос седьмой, восьмой, десятый

Вы случайно не занимаетесь фотографией?

Вы про фотографии на телефон, что ли? (Улыбается.) Серьезной фотографией не занимаюсь. Меня привлекают красивые вещи в любом их проявлении и фотография в том числе. Для съемок нашей продукции я приглашаю нашего земляка и, как мне кажется, лучшего фотографа-предметника нашей страны Ильдара Гумерова. И эти работы высоко оценивают даже другие европейские производители.  А вообще, как говорят, красота в глазах смотрящего.

Удивительное явление современности — вы не публичный человек. Почему?

Наверное, не мое. Есть фраза: «Счастье любит тишину», и она отражает мое отношение к социальным медиа. Я считаю, что у человека должна быть приватная жизнь, хотя не осуждаю и не критикую тех, кому нравится делиться своими буднями. Я и это-то интервью вам даю и думаю: «А надо ли оно мне?» (Смеется.)

Раскройте нам свою мечту в плане бизнеса? Она у вас точно должна быть.

Моя мечта — выйти на международный и европейский рынок, чтобы наш продукт стал известен и востребован по всему миру.

Текст: Александера Иванова

«Уфа.Собака.ru» благодарит за поддержку партнеров премии
«ТОП 30. Самые знаменитые люди Уфы» — 2024:

Федеральную аптечную сеть «Фармленд» 

Группу компаний «Стратег» с жилыми комплексами «Холмогоры» и New Bridge

VERRA «Альфа-Сервис» — официального дилера премиальных внедорожников TANK

Инвестиционную компанию «Цифра брокер» — одного из крупнейших российских брокеров

«World Class Уфа» - фитнес-клуб премиум-класса 

Материал из номера:
Июнь-Июль 2024

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: