Уфимский предприниматель и лауреат премии «ТОП 30. Самые знаменитые люди Уфы» –2024 создал бренд сантехники Boheme, который стал одним из лидеров в стране. Продукция представлена в более чем 600 салонах интерьера в России. Всего за несколько лет марка Boheme стала синонимом слову «эстетика», а многие потребители, не зная истории, приписывают бренду итальянские корни.
Прежде чем вернуться в Уфу, вы двенадцать лет прожили в Москве, пять из которых работали в международной компании сантехники, верно?
В далеком 2005 году мы с турецким коллегой вместе открывали представительство одной турецкой фабрики в России. Через несколько лет я решил попробовать создать собственное дело и свой бренд.
Откуда такая любовь к ванным комнатам и смесителям?
Честно говоря, никакой особой любви к сантехнике у меня никогда не было. В студенческие годы я работал в сфере ювелирных изделий, вот это я люблю по сей день. Мы занимались золотом, украшениями с камнями, бриллиантами, сапфирами и другими украшениями. Наверное, тогда я начал ценить красивые вещи. Позже, когда открывал представительство турецкой сантехнической компании в Москве, столкнулся с тем, что их продукция была ориентирована на масс-маркет, а это не совсем мое: не хватало эстетики, которая так важна для нашей страны. В своем бренде я решил соединить эти два направления. Мне не был интересен масс-маркет, где низкая стоимость продукта важнее дизайна. Масс-маркет предполагает общепринятый дизайн, который мне тоже не по душе. Люди любят красивые интерьеры, а ванная комната — важная его часть. Как говорят, утро начинается не с кофе, а с ванной комнаты. Поэтому, если уж заниматься сантехникой, то продукт должен быть не только функциональным, но и красивым. Это была моя первостепенная цель, от которой стараюсь не отступать.
Тогда вы решили соединить все с ювелирным искусством? Вы используете горный хрусталь, позолоту в двадцать четыре карата и кристаллы Swarovski. Почему выбрали такой подход?
Да, в классических изделиях мы используем эксклюзивные материалы и очень много ручной работы итальянских мастеров, хотя сейчас наступила пора, когда классика отошла на второй план и даже считается немного моветоном. Но не зря ее называют классикой. Потому что она, вероятно, вечна. Классика всегда возрождается и возвращается к нам в новой форме: ренессанс. Сегодня в тренде минимализм и лаконичный дизайн, который отвергает украшения, видя в них излишества. Последние несколько лет Boheme создает новые продукты, как правило, в минималистичном дизайне. Хотя и сейчас мы не прочь поиграть в ар-деко.
Вы сами создаете тренды или просто следуете им?
На свете крайне мало людей, которые создают тренды. Мы живем в эпоху консюмеризма. Это означает, что люди стремятся покупать все больше и чаще и регулярно все менять. При такой скорости изменения трендов дизайнеры, как правило, занимаются переосмыслением и адаптацией общих тенденций в своих изделиях, а не созданием чего-то принципиально нового.
Кто занимается предметным дизайном в вашей компании? Участвуете ли в этом вы лично?
У меня есть партнеры в Италии и Турции, настоящие гуру своего дела. Все они достаточно зрелые специалисты-фабриканты, и мы отлично дополняем друг друга. Это серьезная командная работа. Мои первоначальные задумки иногда трансформируются. Ведь часто бывает так, что дизайнерские идеи невозможно реализовать на производстве из-за фактора стоимости — продукт должен оставаться в определенной ценовой категории. Поверьте, создавать красивый продукт несложно, сложность в том, чтобы продукт оставался доступным, и мои партнеры помогают мне в этом. Я генерирую идеи, они их шлифуют, или наоборот — они предлагают мысли, и мы вместе их развиваем.
То есть, дизайном занимаетесь лично вы вместе с партнерами?
Можно сказать и так.
А что означает ваш нейминг? Почему Boheme?
Мне хотелось, чтобы название было простым и легко читаемым, но при этом со своей смысловой нагрузкой. Boheme в переводе с анг. – означает богема, это определенный пласт людей, элита. И наша продукция отражает этот посыл.
Как вы смогли добиться того, что ваша сантехника в таких объемах продается по всей стране? И, кстати, в каких объемах?
Терпение и труд все перетрут. (Улыбается.) Во-первых, упорство, во-вторых, большая идейность. Я никогда не ставлю прибыль главной задачей. Моя цель — создать продукт, которым в первую очередь я буду гордиться. Поэтому мы часто создаем товар, который, возможно, не самый продаваемый, но очень узнаваемый. В нашем ассортименте более 1200 наименований и постоянное обновление — ключевая концепция компании. Можно сказать, что партнеры не знают, куда деваться от наших идей. (Смеется.) Мы не занимаемся розницей, за что наши клиенты нас любят и уважают. Могли бы пойти по этой дороге, но решили выбрать другой путь развития. Наше направление — оптовые поставки продукции только, пожалуй, в лучшие салоны страны. Наш продукт — это не эконом-сегмент, поэтому нет цели быть представленными в каждом магазине. Этой концепции мы придерживаемся и в других странах, в том числе в Турции. Только премиальные салоны вот уже в одиннадцати разных странах.
В каких?
Мы уже представлены в Белоруссии, Казахстане, Узбекистане и Таджикистане. В Турции, конечно же, у нас большой рынок. В Израиле, Иране, Англии и Канаде. Сейчас занимаемся выходом на рынок Швейцарии.
А планируете ли вы часть продукции в обозримом будущем производить в России, а не в Турции?
С этим вопросом пока возникают трудности. На текущем этапе это практически невозможно. Наш продукт сложный, он требует мощной базы поставщиков и высококвалифицированного производства.
А откуда тогда эта любовь к эстетике?
Всегда тянуло и по сей день тянет к интересным вещам. В студенческие годы пробовал работать в разных сферах. Это были непростые времена, когда нужно было зарабатывать на жизнь. Тогда осознал, что мне ближе деятельность, где важна культура общения, грамотная и качественная речь. Там мне было легче раскрыться. Я понял, что мне комфортнее заниматься красивым продуктом, и решил сфокусироваться на более дорогом сегменте. Визуальная составляющая всегда очень привлекала меня. Я вообще визуал: для меня практичность, качество и все остальное — вопрос седьмой, восьмой, десятый. Если предмет мне по-настоящему нравится, я готов жертвовать всем остальным.
Даже в гардеробе, доме и буквально в любых мелочах?
Да, во всех аспектах. Более удобства мне важны дизайн и фактурность продукта. Многие люди ценят комфорт, и я их понимаю. Однако я готов жертвовать комфортом ради того, что действительно нравится моим глазам.
Вы случайно не занимаетесь фотографией?
Вы про фотографии на телефон, что ли? (Улыбается.) Серьезной фотографией не занимаюсь. Меня привлекают красивые вещи в любом их проявлении и фотография в том числе. Для съемок нашей продукции я приглашаю нашего земляка и, как мне кажется, лучшего фотографа-предметника нашей страны Ильдара Гумерова. И эти работы высоко оценивают даже другие европейские производители. А вообще, как говорят, красота в глазах смотрящего.
Удивительное явление современности — вы не публичный человек. Почему?
Наверное, не мое. Есть фраза: «Счастье любит тишину», и она отражает мое отношение к социальным медиа. Я считаю, что у человека должна быть приватная жизнь, хотя не осуждаю и не критикую тех, кому нравится делиться своими буднями. Я и это-то интервью вам даю и думаю: «А надо ли оно мне?» (Смеется.)
Раскройте нам свою мечту в плане бизнеса? Она у вас точно должна быть.
Моя мечта — выйти на международный и европейский рынок, чтобы наш продукт стал известен и востребован по всему миру.
Текст: Александера Иванова
«Уфа.Собака.ru» благодарит за поддержку партнеров премии
«ТОП 30. Самые знаменитые люди Уфы» — 2024:
Федеральную аптечную сеть «Фармленд»
Группу компаний «Стратег» с жилыми комплексами «Холмогоры» и New Bridge
VERRA «Альфа-Сервис» — официального дилера премиальных внедорожников TANK
Инвестиционную компанию «Цифра брокер» — одного из крупнейших российских брокеров
«World Class Уфа» - фитнес-клуб премиум-класса
Комментарии (0)