Новый директор по работе с массовым сегментом «Башинформсвязи» стал членом команды, реализовавшей масштабную трансформацию региональной компании для перехода на бренд «Ростелекома».
Откуда вы родом?
Я родился и вырос в Омске, а в Уфу переехал из Красноярска в 2021 году. Кстати, Башкирия и Красноярский край очень похожи – та же природа, те же горы. Уфа мне сразу понравилась: чистая, уютная, зеленая. Видно, что много сил вкладывается в благоустройство. Приветливые люди, готовые помочь, подсказать… Как новый человек в регионе, я оценил башкирское гостеприимство.
Это помогло вам быстрее освоиться в Уфе?
Да, а еще поддержка коллег и прежний опыт переездов. До «Ростелекома» я работал в «Билайне»: возглавлял омский филиал, потом перешел в региональную дирекцию. По роду деятельности часто менял города, успел пожить в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Воронеже, Красноярске.
Какие задачи стоят перед вами сейчас?
Сегодня интернет для нас – первая необходимость: мы вспоминаем про связь, если возникают какие-либо проблемы. Интернета нет, и ты вдруг понимаешь, что не можешь связаться с близкими, сдать вовремя работу, включить мультфильм ребенку, заказать еду. Поэтому главная задача и для меня, и для двух тысяч сотрудников «Ростелекома» в Башкортостане, – сделать так, чтобы жители республики получали стабильный доступ к интернету по приемлемой цене и качественный сервис.
Кстати, когда я приехал в Уфу, удивился размаху сети. Большинство российских провайдеров концентрируются в основном в городах, а наши сети охватывают четыре тысячи населенных пунктов региона. Это девяносто процентов территории республики! В Башкирии у «Ростелекома» более полумиллиона пользователей, поэтому в центре всех процессов – интересы клиента. К примеру, в пандемию стали активно развиваться дистанционные форматы сервиса, и ряд компаний – банки, ресурсоснабжающие организации, операторы связи – начали закрывать свои офисы. Мы развивали цифровые каналы обслуживания, но закрывать клиентские центры не стали: прислушались к мнению наших абонентов. Согласно опросам, в Башкортостане не все пользователи были готовы перейти в онлайн, поэтому мы приняли решение оставить розницу – более того, провели ее полную реновацию. Сейчас в республике работает восемнадцать центров продаж «Ростелекома».
В чем заключалась трансформация «Башинформсвязи»?
Чтобы полноценно влиться в бизнес «Ростелекома», нам необходимо было привести в порядок сети. За два года мы провели масштабную модернизацию телеком-инфраструктуры, повысив пропускную способность каналов связи и снизив аварийность. Сейчас наши сети отличаются высокой степенью надежности. Кстати, среднестатистический пользователь «Ростелекома» остается без интернета всего на четыре минуты в году.
В части развития клиентского сервиса — обновили автопарк, чтобы сотрудники могли оперативно выезжать на подключения абонентов, внедрили мобильное приложение для работы с договорами и заявками онлайн. Втрое снизили время ожидания на горячей линии.
В итоге добились улучшения трех ключевых показателей в массовом сегменте: роста объема продаж, увеличения абонентской базы и повышения NPS (индекс потребительской лояльности – прим. ред.). Хорошие итоги, но цели этого года – достичь лучших результатов.
Вам нравятся задачи посложнее?
Можно и так сказать. Прийти, поработать, уйти – неинтересно. Мотивируют проекты «со звездочкой», где есть трудности, уникальность, масштаб. Знаете, мои родители придерживались принципа «если делать, то лучше всех». Обычно так говорят детям лет в пятнадцать, а я слышал это с раннего детства. Стремление к отличным результатам прививали и в спортивном коллективе. С семи лет я занимался хоккеем – сначала на любительском уровне, потом профессионально в команде «Авангард». Никогда не забуду нашего первого тренера Виктора Александровича Зыкова: в шестьдесят лет у него было больше прыти и энтузиазма, чем у пятнадцатилетних мальчишек. Он всегда внушал нам: вышел на лед – будь лучшим. Не можешь – делай через не могу. Устал – встань и иди. Делай все, чтобы команда победила.
Хоккей и телеком очень далекие друг друга сферы.
Безусловно. И все-таки в спорте есть стратегии, которые помогают и в бизнесе. Телеком, как и хоккей, – высококонкурентная среда, где каждый борется за главный приз: спортсмены – за кубок, операторы – за клиента.
Для победы в нашей сфере, как и в спорте, нужно постоянно расти. Хоккеисты каждый день оттачивают игровую технику, навыки катания и владения клюшкой, развивают тактическое мышление. Мы – ежегодно инвестируем в развитие сети, строим новые линии связи, наращиваем пропускную способность и надежность каналов, совершенствуем наши цифровые услуги, повышаем качество клиентского обслуживания.
Успех любого хоккейного матча зависит от слаженности игроков. И в нашем бизнесе это правило четко работает: вклад каждого члена команды влияет на итоговый результат. У нас в блоке по работе с массовым сегментом на всех мониторах ежедневно высвечивается «игровая статистика», то есть, сколько осталось до достижения цели. Мы ежемесячно награждаем самых эффективных сотрудников. Речь не только о премии. Не буду раскрывать всех секретов, скажу, что командный дух и настрой на победу для сотрудников важны не меньше, чем финансовая составляющая. Ориентир только на деньги – слабость работодателя: другая компания предложит твоему специалисту зарплату чуть больше, и он уйдет. А вот если человек болеет душой за свое дело, он показывает совсем другие результаты.
Сергею тридцать два года. Он принимал участие в ребрендинге телекоммуникационного оператора «Башинформсвязь». За два года компания провела масштабную модернизацию сети, увеличила пропускную способность и надежность каналов связи.
Секретом успешной карьеры Сергей называет сочетание двух составляющих: любовь к своему делу и взаимопонимание в команде. Идеальный отдых для него – занятия хоккеем и просмотр фильмов в видеосервисе Wink от «Ростелекома».
Текст: Эльвира Галиева
16+
Комментарии (0)