19-летний Михаил Двощанский, казалось бы, обычный юноша. Сочиняет электронную музыку, гуляет с друзьями и много времени проводит в интернете. Кто бы мог подумать, что у парня из Стерлитамака больше 4,3 миллиона подписчиков, а за несколько последних заказов он получил полмиллиона рублей.
Твой основной заработок сейчас – маски для соцсетей?
Да, постоянной работы у меня нет. Я увлекся программированием в 12 лет, уже в 17 у меня была работа с зарплатой, которой могли позавидовать даже взрослые. В апреле прошлого года меня уволили за то, что не успевал решать все задачи. Незадолго до увольнения я узнал про маски и сразу подумал: а почему бы не начать делать свои? Понадобилось 10 минут, чтобы понять, как их делать, и ночь, чтобы набросать первый черновик. Сделал несколько масок на пробу – и забыл об этом увлечении. Потом начались проблемы с работой, и я приехал в Стерлитамак.
Каково однажды проснуться знаменитостью?
Даже не знаю. Однажды мне пришло письмо от сервиса, сообщающее, что мою маску добавили. Тогда я начал выкладывать другие свои работы. И за месяц на меня подписались 5,2 миллиона пользователей. Правда, после того как стало необязательно подписываться на создателя маски, почти миллион человек отписалось. Сейчас у меня 13 масок и 4,3 миллиона фолловеров.
Планируешь как-то монетизировать аудиторию?
Не совсем. Я, конечно, думаю об этом, но занят пока совсем другим. Сейчас я развиваюсь в музыке, начал собственный музыкальный проект.
Почему маски стали популярны?
Их можно использовать не один раз, и у меня много друзей, которые выбирают для себя маски и сочетают их со стилем жизни. Люди используют маски, чтобы выразить себя, свое настроение и свои интересы.
Как ты придумываешь маски?
Иногда идеи приходят сами, иногда я подмечаю классные эффекты в музыкальных клипах, и мне хочется перенести их на маску. Ее ведь можно сделать из всего, что попадается в интернете. При этом даже не нужен опыт программирования! Например, легкие маски, фотофильтры, надписи на лице делаются в фотошопе. Для более сложных, игровых масок понадобятся какие-то навыки, но ничего сложного нет. Нужно только потратить немного времени или просто заказать маску у того, кто их делает. Я часто общаюсь с другими создателями масок, у нас есть коммьюнити. Оно очень активное – свои работы выкладывают и новички, и профи. Также там можно найти идеи, выразить отношение к тому, что происходит в этой сфере, и поймать какой-то тренд. Я почти не размещаю посты, но активно слежу за тем, что происходит.
У тебя уже заказывали маски за деньги?
Да, ко мне уже обращались несколько брендов из Гонконга, также я сотрудничал с L'Oreal. Сейчас обсуждаем заказ с китайской компанией, занимающейся разработкой игр. Еще был запрос от Christian Louboutin, но они пока молчат. Простые маски стоят от 400 до 1000 долларов, стоимость игровых начинается от 2000.
Как планируешь развивать свой бизнес?
Я все делаю для себя, ради развлечения. Да, можно монетизировать аудиторию, для этого надо нанять менеджеров, которые будут привлекать рекламу, искать заказы. Пока что мои менеджеры – это мои родители. У них у самих небольшой бизнес, они помогают советами, обсуждают со мной идеи и поддерживают связь с английскими заказчиками. Заработанные деньги я трачу на вещи, нужные для саморазвития, а не просто на то, что хочется купить. Сейчас у меня две идеи: мне хочется, во-первых, развиваться в сторону AR – дополненной реальности и научиться делать более сложные маски. А еще мне нравится заниматься музыкой, хотелось бы вывести это увлечение на более профессиональный уровень.
Текст: Татьяна Холостых
Комментарии (0)