Пока в сети делают мемы, как бы выглядела Уфа в кино и просят ИИ переместить город «южнее, еще южнее, недостаточно южно!», мы собрали практичные советы, как писать тексты и составлять контент-план, генерировать видео и предсказывать тренды. Алсу Мавлиханова, автор блога «Заметки нейросетолога», поделилась формулами промтов и рассказала, как нейросети облегчают рабочие задачи.
Midjourney: как собрать визуальную сетку для социальных сетей
Midjourney создает картинки как на основе текстового запроса, так и по представленной фотографии. С сервисом можно сделать визуал для контента:
- посты, статьи или публикации;
- презентации и обложки для видеороликов;
- визуализации данных, идей и концепций;
- уникальный креативный контент;
- дизайн лендингов и рекламные баннеры;
- оформление электронных книг и руководств;
- макеты продуктов для онлайн-магазинов;
- персонализированные открытки, стикеры и наклейки;
- оформление электронных писем и многое другое.
Формула промта для генерации изображения в ИИ = формат картинки + объект + действие + стиль. По такому же принципу работают и остальные нейросети, например DALL-E или Stable Diffusion.
Midjourney v6 теперь более чувствителен к деталям и создает изображения с поразительной реалистичностью. Например, недавно видео с фейковым пожаром на Эйфелевой башне, сгенерированным при помощи ИИ, собрало миллионы просмотров. Несмотря на вау-эффект, я предпочитаю контент, который вдохновляет, а не вызывает панику. Мне кажется, многие, не проверив информацию, могли быть расстроены «произошедшим».
Нейросети можно использовать и для творчества. Например, недавно я победила в международном конкурсе ai-художников. Для него я создала в нейросетях вымышленную коллаборацию Gucci и башкирского художника Ахмата Лутфуллина, чтобы через моду показать всему миру уникальность нашего колорита и истории. Так в четырех образах я изобразила щедрость, верность своим ценностям и смелость.
Какие тексты может писать нейросеть и как их корректировать
ChatGPT обучен на большом массиве данных и может генерировать тексты по запросу. С помощью него обычно делают стратегии продвижения и продаж, придумывают идеи для бизнеса, ниши или блога, пишут контент-план и сценарии для роликов, тексты для постов и статей и придумывают цепляющие заголовки.
Тексты надо корректировать, но если добавить больше данных и уточнений, нейросеть обычно улучшает качество результата. Поэтому иногда достаточно легких правок, а иногда требуются более серьезные изменения. Важно помнить, что ИИ — это не волшебная таблетка, которая возьмет и все сделает за вас, а лишь крутой инструмент. Например, чтобы точно все получилось, надо использовать формулу промта = задача + контекст + ограничения + стиль/тон речи (при необходимости). По такому же принципу работают YandexGPT и Bing.
Не только OpenAI: какие нейросети генерируют видео
Runway создает видео с текстом и изображением, а также редактирует исходные файлы. Можно сгенерировать мультфильм, короткометражный фильм и вертикальные ролики для соцсетей. Для этого надо ввести формулу = стиль + жанр + кадр + объект + действие + окружение + освещение. Я рекомендую использовать этот ИИ в основном для редактирования: например, для удаления фона и лишних объектов на видео или цветокоррекции.
Для роликов с вау-эффектом советую Kaiber AI, а с сервисом Glam можно сделать цифровую одежду. Еще HeyGen генерирует реалистичного цифрового аватара, Captions настраивает динамические субтитры и автоперевод на любые языки, Wonder Dynamics внедряет в ролик CG персонажа, ChatPlace автоматизирует взаимодействие с аудиторией и продажи.
Прогнозируем будущее: какие тренды в соцсетях будут в ближайший год
Искусственный интеллект, основанный на обширных объемах данных, включая исторические, способен выявлять закономерности и тенденции. Например, нейросеть анализирует информацию из социальных медиа и выдает новые тренды, настроения и предпочтения потребителей. Важно отметить, что точность прогнозов ИИ зависит от качества и объема данных, а также от выбора модели и алгоритма. Кроме того, прогнозы нейросетей всегда следует рассматривать с учетом возможных ошибок и неопределенностей. То же самое относится и к анализу аудитории.
Вообще для бизнеса сначала важно качественно представить свой продукт на сайте и в социальных сетях, чтобы посетитель сразу понял, что доступно для покупки, как использовать продукт и как он выглядит. Это проявление уважения к потенциальному покупателю и сокращение его пути до совершения покупки. И только потом уже можно внедрять в контент тренды.
Например, использовать ИИ-ассистентов для соцсетей. Они автоматически отвечают на комментарии и сообщения, контролируют подписки и проводят геймификацию с аудиторией. В тренде остается UGC контент — это обзоры, отзывы, комментарии, фото или видео от самих пользователей о продукте. И сейчас бренды все чаще используют реалистичного цифрового аватара. достаточно записать короткое двухминутное видео с изображением и голосом, и отправить нейросети. В результате получится аватар, с которым можно публиковать бесчисленные видеоролики в социальных сетях.
Мне самой очень нравится тренд на VFX эффекты. Возможно, вы уже видели вирусные ролики в соцсетях, где огромные кроссовки и бургеры проплывают по небу. Это специальные визуальные приемы, применяемые в фильмах, телевидении и видео для создания захватывающих и нереальных сцен.
Еще можно проводить виртуальные фотосессии. Попросите нейросеть сгенерировать нужные референсы, отправляете ей свои фото и получите готовый результат. За считанные минуты ИИ сделает вам фотографии в необычных образах и локациях.
Комментарии (0)