В рамках разрабатываемого проекта планируется создать разработчика и издателя, запустить рейтинговое агенство и выпустить в общей сложности не менее 65 видеоигр к 2030 году — чтобы они составили конкуренцию популярным мировым проектам.
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы к совещанию по мерам поддержки российской видеоигровой индустрии, которое прошло 15 декабря, центром стратегического развития индустрии станет новая структура «Росгейм», которую учредят несколько неназванных участников рынка. Она займется «восстановлением и стабилизацием отрасли, разработкой и изданием игр», а также обеспечит поддержкой наиболее перспективные проекты.
На сегодняшний день обсуждается три сценария реализации проекта:
- Первый, «стабилизационный», предполагает восстановление отечественной гейм-индустрии и вхождение России в топ-20 стран-разработчиков игр — на его реализацию потребуется 7 миллиардов долларов до 2030 года.
- Второй, «амбициозный сценарий», предусматривает «отраслевой прорыв», суть которого не раскрывается и обойдется в 20 миллиардов.
- Самый масштабный, «лидерский сценарий» потребует 50 миллиардов долларов — на эти средства уже к 2030 году российские игровые студии составят конкуренцию мировым лидерам индустрии, а государство сможет использовать отечественные видеоигры за рубежом в качестве «инструмента мягкой силы».
Как сообщили в аппарате заместителя председателя правительства вопросам цифровой экономики и инновациям, связи, СМИ, а также культуры, туризма и спорта Дмитрия Чернышенко, который назначен куратором проекта, Минцифры поручено «проработать эти вопросы до 20 февраля». Отмечается, что «возможно как выделение поддержки игровой индустрии в отдельный федеральный проект, так и включение направления в существующие проекты и иные форматы». Источники финансирования проекта пока не определены, но с большей долей вероятности они будут внебюджетными — так как «игровая индустрия обладает большим инвестиционным потенциалом».
Комментарии (0)