Региональный бизнес активно ищет ниши, которые без боя сдают западные компании. В скором времени «импортозаместители» могут стать драйверами роста рекламной активности. Мыслями об этом делится региональный директор медиахолдинга Maer в Уфе Ратмир Загиров.
Право на меры
Россия вошла в эпоху перемен, вызванную западными санкциями и бегством иностранцев. Правда, не успев заявить об уходе с российского рынка, многие бренды тут же поспешили изменить свою позицию. О «возвращении» сообщили бренды электроники, модной одежды и автобренды. По крайней мере в медийном пространстве. Ратмир Загиров считает, что словесными «камбэками» иностранные бренды всего лишь пытаются притормозить энтузиазм российских конкурентов на время принятия окончательного решения. «Наши люди должны сориентироваться правильно», – считает региональный директор медиахолдинга Maer в Уфе.
Российскую смекалку первым проявил малый бизнес. В Москве на фасадах заведений ушедших из России брендов повесили баннеры «Давай, до свидания!», а у закрытых отделений американского фастфуда появились трейлеры с бутербродами. Новые названия продуктов быстрого питания вызывают улыбку у патриотов и желание купить «что-то новенькое». Большой популярностью пользуются «Бабушкина любовь» и «Поцелуй Брежнева». О желании получить грант на открытие сети крафтового фастфуда уже заявил предприниматель Тимур Юнусов, более известный как рэпер Тимати.
За сетями быстрого питания быструю ориентацию показывают и швейные производства. Активизировались предприниматели из IT-сферы, производители слуховых аппаратов, продуктов питания, туристической, химической и медицинской отраслей. «Это важный момент в развитии страны и в жизни брендов, которые хотят здесь работать», – отмечает Ратмир Загиров.
В рамках первоочередных мер поддержки бизнеса в условиях санкционного давления правительство России предлагает молодым предпринимателям в возрасте до 25 лет получить гранты на развитие своих проектов. Размер выплат от 100 до 500 тысяч рублей или до 1 млн рублей для бизнеса в Арктической зоне. Деньги смогут получить как индивидуальные предприниматели, так и учредители предприятий. Раньше такая возможность была только у бизнеса из «социалки».
Греемся на солнце!
Представитель медиахолдинга Maer отмечает, что весна 2022 года – благоприятное время для наращивания размещений в наружной рекламе. Исследование компании показало, что в первом квартале 2022 года на улицах Уфы людей стало больше аж на 20% (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). Коронавирусные ограничения стали слабее: население ежедневно посещает рабочие и учебные места. Ну а погреться на солнце после зимы всегда хочется.
Исследование Maer показало, что аффинитивность снизилась почти по всем критериям, а это означает «равномерное выравнивание аудитории по исследуемым группам за счет выхода с удаленной работы большинства граждан», – объясняет Ратмир Загиров.
Главный вывод, который можно вынести из опыта предыдущих кризисов, говорит Загиров: «Не прекращайте рекламироваться!». Взаимодействовать с клиентами необходимо всем: и тем, кто развивает новое направление, и тем, кто не хочет растерять клиентов. Последним важно сохранить репутацию, что будет очень важно в период восстановления деловой активности.
О том, какой коммуникационный канал вызывает доверие и какие сигналы российские бренды должны послать своим клиентам, рассказывают представители уфимских брендов.
Радий Вильданов, руководитель отдела продаж «ЖК Зорге парк», ООО «СЗ Пятый трест» |
Нужно понимать, что после того, как все это пройдет, у компаний снова начнется борьба за клиента. Состояние рынка рано или поздно стабилизируется, а жизнь войдет в привычное русло. Поэтому, демонстрируя свою позицию в крупноформатной наружной рекламе, мы сегодня говорим нашим клиентам, что все будет хорошо, что мы продолжаем работать, как бы тяжело ни было. Для нас сохранить клиента – это задача №1.
Елена Кулакова, ведущий маркетолог компании Gigas |
Мы выделяем крупноформатный медиафасад Maer, как коммуникационный канал, к которому у потребителей нет негативного отношения. Он ненавязчиво сообщает прохожим рекламные новости и потому воспринимается на улице как развлечение. Эффективность размещения рекламы здесь – одна из самых высоких. Сегодня выстраивать общение с клиентами всем брендам необходимо сразу в нескольких каналах. И одним из них обязательно должна быть наружная реклама. По крайней мере, медиахолдинг Maer способен услышать и реализовать то, что вы хотите.
Ратмир Загиров
региональный директор медиахолдинга Maer в Уфе
Российский бизнес проголосовал за преимущества наружной рекламы рублем. Например, по итогу 2021 года объем российского рынка наружной рекламы в денежном выражении вырос на 40%. Наибольший рост продемонстрировал сегмент цифровой наружной рекламы +64%. Эти цифры еще раз доказывают, как востребована у предпринимателей услуга качественного и креативного продвижения. Мы рады, что добавляем к этому свою технологичность и клиентоориентированность.
Maer в Уфе: тел. 8-922-220-10-21 t.me/RatmirZagirov vk.com/id5187569 ufa@maergroup.ru |
Комментарии (0)