18+
  • Образ жизни
  • Гаджеты
Гаджеты

Поделиться:

Рустем Богданов: «Мои первые карьерные шаги ничем не отличаются от пути мигрантов, приезжающих в Москву»

Выпускник УГАТУ помогал китайской соцсети для коротких видео запуститься в России, а теперь как основатель продюсерского центра «ПЦ» он на условиях эксклюзивных контрактов работает с 420 тиктокерами и блогерами-миллионниками. Нам Рустем рассказал, как выстроить кадр, чтобы залететь в реки, и почему мир перевернуло выражение «еще пять тиктоков и спать». 

Чем занимается «Продюсерский центр»?

У нас есть несколько направлений. Мы замечаем в соцсетях таланты со всей страны и помогаем существенно увеличить их охваты, внося свои корректировки. Так блогер, который еще вчера не имел аудитории, становится известным среди миллионов людей.

Во-вторых, у нас самый большой видеопродакшн в Европе по конвейерной видеосъемке для соцсетей: каждый месяц мы делаем около пятисот вертикальных роликов и изучили почти все паттерны съемки, которые будут набирать большое количество просмотров.

В-третьих, мы работаем как рекламное агентство: продаем охваты наших резидентов, чья совокупная аудитория – больше 800 миллионов подписчиков.


В 2019 году через нас прошло 70% денег, которые бренды потратили на TikTok в России

Четвертое направление – музыкальный лейбл. Некоторые артисты запускали треки в Тикток через нас, мы делали виральными «Смузи» исполнителя Limba, «Детство» Rauf & Faik и Panamera певца Goody.

Сколько у вас сейчас резидентов и на каких условиях они работают?

420. С каждым из них у нас пятилетний контракт на эксклюзивных условиях: любой коммерческий проект проходит через отдел продаж «ПЦ». Мы полностью обеспечиваем их продюсированием под ключ. Около пятидесяти резидентов – это известные стране лица и те, кто умеет зарабатывать на своей известности. Мы работаем с крупными блогерами, которые были известны до нас: Марьяной Ро, Яном Гордиенко и Вовой Селивановым, чья «#некоронабро» стала пожеланием каждому, кто чихнет. Но также зажигаем новых звезд – например, Алексея Савко – о которых не знал интернет, но в течение года они стали известны на всю страну. Среди блогеров-миллионников у нас на эксклюзиве Кирилл Колесников, Дина Саева. Топ-3 высокооплачиваемых российских тиктокеров в рейтинге Forbes состоит из наших резидентов. 250-300 участников лейбла составляют молодые люди, имя которых вам ничего не скажет: они не так известны на улицах городов России. Но в этом и состоит основная миссия ПЦ – увеличивать количество ребят из регионов, которые начинают зарабатывать по 200-400 долларов в месяц.

Как начинался ваш карьерный путь?

Традиционные вещи для человека, имеющего диплом об окончании вуза и пытающегося построить карьеру в корпорации, я делал редко. Опыт работы по найму у меня в общей сложности несколько месяцев. Мои первые карьерные шаги ничем не отличаются от пути сотен тысяч мигрантов, приезжающих в Москву из городов-миллионников, особенно из Уфы.

Когда бренды начали интересоваться медийными возможностями интернета и выделять на это бюджет, у нас появилась рекламная компания. С 2008 года я занимаюсь рекламными проектами в интернете: крупные паблики «ВКонтакте» вроде MDK или Tigermilk получали заметную часть монетизации от нас. Позже у меня был сервис знакомств, достаточно известный в России. С Антоном Носиком мы запускали Mos News, ленту российских новостей на английском языке. Я помогал приложению MSQRD с запуском, через два месяца его купил Марк Цукерберг, и теперь мы знаем его как функционал масок в Инстаграм. Я делал промо для приложения Prisma, которое стало приложением № 1 на Apple и Google в 2016 году. Из последнего – запуск в России китайской платформы для коротких видео Musical.ly, который мы теперь знаем как TikTok.

Помните, когда впервые узнали про TikTok?

В 2017 году, когда он еще назывался Musical.ly. На волне успеха после MSQRD и Prisma наша команда была известна в европейских IT-офисах, и руководству компании посоветовали обратиться к нам. Через месяц у нас был первый рабочий день, и до конца 2018 года мы были локальным офисом Musical.ly в России. Через полтора года, когда мы закончили контракт с ByteDance, про Тикток не знал только ленивый.

А почему решили уйти в собственный проект?

Главный офис TikTok купила компания ByteDance, переименовала в TikTok, а после начала лихорадочно менять руководство всех локальных офисов на китайское. У нас была платформа, на которой еще не работало ни одно рекламное и блогерское агентство, где мы могли получить все входящие заявки, но я не мог оставаться, потому что привело бы к конфликту интересов. Я ушел вместе со всей командой. 9 сентября 2018 года мы запустились как бренд «Продюсерский центр» со своей миссией. Конечно, многие принципы и механики общения с комьюнити, которое мы хотели построить для TikTok, мы перенесли в «ПЦ».

Как понять, какой контент будет в трендах в ближайшее время?

Нужно следить за тем, какой контент снимают в Азии и Америке, чтобы понимать, что появится у нас в ближайшие пару недель – именно столько длится жизнь популярного тренда. Российские тренды тоже иногда выходят на мировой уровень: например, Kostromin с треком «Моя голова винтом» завиралился в российском Тиктоке, после американские селебрити снимали на него контент и собирали от миллиона лайков. За все, что касается творческой составляющей блогера, ответственны 95% аналитики, 3% везения и 2% того, что реально отличает этого человека от остальных.

Что сделать, чтобы залететь в рекомендации? Есть какие-то лайфхаки?

Для съемки нужен простой декор. Если в кадре присутствует предмет, он должен либо подчеркивать ваши действия, либо не участвовать как реквизит: чем чище кадр, тем лучше. Озаботьтесь покупкой кольцевой лампы для хорошего освещения, это увеличит количество лайков.


Попытайтесь заметить, чем отличаются пользователи, залетевшие в рекомендации

Обычно они либо меняют что-то в механике челленджа, либо на видео происходит что-то неочевидное, к чему зритель не готов. Начинающие авторы могут копировать популярные сценарии, немного их видоизменять, и уже после этого – делать что-то авторское.

Какие у Тиктока плюсы теперь, когда туда перешла большая часть блогеров, инфлюенсеров и крупных компаний?

Главное – когда появился TikTok, появилось выражение «еще пять тиктоков и спать». Дело в том, что алгоритмическая лента Тиктока подсовывает тебе видео все лучше и лучше, в отличие от других соцсетей, где каждый пост чуть хуже предыдущего, и заходить туда несколько раз в день хочется именно за маленькой дозой дофамина. Время, которое пользователи проводят в Тиктоке, в два с лишним раза больше, чем в других приложениях. 

Над чем работаете сейчас? Какие ближайшие планы?

Совместно с крупнейшей сетью квестов «Клаустрофобия» в марте мы запустили локацию для тиктокеров в московском «Авиапарке». Около двадцати фотофонов в ней будут меняться в зависимости от трендов. Любой блогер может прийти, снять контент и получить рекомендации и помощь в съемке или стать нашим резидентом, если пожелает. Проверим, получится ли у нас построить оффлайн-комьюнити. Кроме этого, планируем открыть музыкальный дом: каждый месяц будем проверять, какие из сорока треков разных жанров вылетают в топ. Будем выпускать недоделанные треки как у Slava Marlow и Рахима Абрамова, а те, что «выстрелят», быстро доделаем и будем зарабатывать на стримах. Мы планируем поработать в жанре виртуального тикток-ресторана Dark Kitchen. Выпустим самую популярную категорию еды: пиццу, роллы, бургеры – и выберем медийных людей, которые выставят от себя блюда по собственным рецептам. Например, Марьяна Ро родилась в Японии, так что от ее лица могут появиться суши, популярные именно среди японцев. Мы хотим построить хаб, который работал бы по принципу «одного окна», чтобы бренды при обращении к нам могли получить полный цикл продакшна: у нас есть весь спектр услуг для конвейерной съемки и мы знаем, что точно сработает в Тиктоке, потому что долгое время были вынуждены изучать все алгоритмы, аудиторию и ее интересы.


Важно знать: Рустему Богданову 36 лет. Он закончил УГАТУ по специальности «Прикладная информатика в экономике» и переехал в Москву на следующий день после получения диплома. Среди клиентов «Продюсерского центра» – Coca-Cola Russia, «Яндекс», Mail.Ru Group, «Мегафон», «Тинькофф», L’Oreal. Главное развлечение для него – путешествия на автомобиле.
Материал из номера:
Апрель 2021
Люди:
Рустем Богданов

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: