Пока пользователь «Хабра» придумывал, как пользоваться приложением через виртуальный iPhone, мы нашли пользователей Clubhouse из Уфы. Smm-специалист, директор креативной студии и владелец маркетингового агентства рассказали, зачем его скачивать, и какая судьба ждет соцсеть в ближайшее время. Спойлер: Clubhouse – не то же самое, что и TikTok!
Мария Лапук, |
Я зарегистрировалась в Клабхаусе летом, когда все мои друзья стали бурно его обсуждать, но тогда контента было не очень много. И снесла приложение. В феврале все русскоязычное комьюнити просто помешалось на нем – пришлось зарегистрироваться еще раз.
Думаю, голосового контента в ближайшее время будет очень много, и в очень разных форматах. В Clubhouse мне нравятся хороший звук и иногда интересный контент – я много слушала про пиар и венчур. Люди в комнатах общаются заметно откровеннее, чем в других соцсетях: это больше похоже на личное общение. Но приложение отнимает очень много времени.
Если первые комнаты набирали 800-900 участников, то сейчас в них около 200-300 человек. Думаю, что Клабхаус с нами уже надолго, просто он не будет вызывать такого же ажиотажа, как в самом начале.
Виталий Новиков, |
Clubhouse был бы максимально полезным во время локдауна, когда пользователи искали, чем бы заняться, и нуждались в каждой крупице информации от компетентных специалистов. На самом деле соцсеть появилась в прошлом году во время пандемии, но ажиотаж вызвала только после того, как ее упомянул Илон Маск. Это лишний раз показывает, как важен грамотный маркетинг.
Приложение удобное: можно подписаться на тех, кто тебе интересен, и слушать их дискуссии с похожими экспертами. Самое полезное в инструментарии – то, что в нем нет какой-то ленты или фида, поэтому прежде чем наткнуться на нужную комнату, не приходится слушать все подряд. Но по статистике за последние дни видно, что количество скачиваний уменьшается: первоначальный интерес к приложению начал спадать. По моим ощущениям, эта платформа скорее останется одним из инструментов обучения, чем будет аналогом других соцсетей.
Никита Беззубенко, |
Главный плюс Clubhouse – в том, что на площадке легко найти специалистов из разных областей. Это похоже на радио, в котором можно выбирать спикеров и интересные темы в режиме онлайн.
Я заходил в комнаты, которые организовывал «Яндекс» и пару раз заглядывал в комнаты к иностранцам – просто ради интереса, послушать их диалоги. Сейчас в Clubhouse большой поток специалистов по маркетингу, IT, бизнесу, психологии и из других похожих сфер. Думаю, быстрый рост продлится в течение месяца-полтора, а дальше количество юзеров пойдет на спад. Не думаю, что те, кто проводит на платформе интересные эфиры сейчас, будут делать это постоянно. Пока это хороший инфоповод, которым многие пользуются.
Я уверен, что соцсеть не получит такого количества пользователей как TikTok: чтобы создавать голосовой контент, нужен определенный запас опыта и тем, которые можно освещать.
В России не такой большой процент пользователей, принимающих что-то новое: большинство людей консервативны в выборе соцсетей. То, насколько долго юзеры останутся в приложении, зависит от качества контента. Так что позже увидим, что из этого выйдет. При том что я не большой любитель войсов – подкасты для меня так и не прижились – иногда можно разбавить потребление контента таким способом.
Дмитрий Эйгенсон, |
CH взлетел в России буквально за считанные недели. Это происходило на фоне общего роста числа пользователей в мире, а в РФ толчок развитию дал приход в Clubhouse известных и интересных людей, таких, как, например Олег Тиньков. Следом начали подтягиваться и остальные. Сейчас в комнатах можно встретить очень известных людей из медиа, бизнеса, политики.
Дополнительным магнитом стала некоторая «закрытость» сервиса – туда до сих пор можно попасть только по приглашению, но получить инвайт достаточно просто. Сервис периодически раздает их пользователям.
О дальнейшем успехе или неуспехе СН можно будет говорить после того, как станет понятно, появляются ли в нем внятные механизмы монетизации, приходят ли туда системно реально крупные бюджеты брендов. Сегодня там можно заработать, «монетизируя» свою аудиторию. Персоны с большим количеством подписчиков приходят в комнаты за деньги и приводят за собой слушателей. Цены колеблются очень сильно: есть предложения модерации комнат за 30000 рублей, а есть за 300000.
Мы с группой креативных товарищей из Израиля сделали в клабхаус «Понауехали» – проект, где русскоязычные репатрианты обсуждают важные израильские вопросы. Уже было несколько эфиров, но это скорее пока проба пера – пока количество слушателей это пара сотен человек. Подали заявку на регистрацию клуба, будем пробовать развивать эту историю. Пока о монетизации не думали, для нас интереснее на этом этапе сделать полноценную и регулярную площадку для дискуссий и нетворкинга.
Сергей Лайко, |
Clubhouse – соцсеть для тех, у кого много лишнего времени, и кто пишет с ошибками. Здесь никто не узнает про твою неграмотность. К тому же русский клабхаус давно существует в рациях дальнобойщиков. А если серьезно, чтобы создать качественный контент, нужно потратить время. Если сейчас за условного Варламова и Лебедева материалы готовит редакция, в Clubhouse этот трюк повторить не удастся. А значит, и дельного контента не будет. А гонять заранее сделанные записи – для этого давно придуманы подкасты. Монетизация сомнительна. Что делать в Clubhouse тем, кто традиционно генерирует трафик: фотографам, рецептам? Так и представляю девушку в маршрутке «Сургут – Нефтеюганск». Замерзшее стекло, она сидит в пуховике, поджала ноги, едет на вахту менять заслонки в трубопроводе… А в наушниках Тони Роббинсон в Clubhouse: «Стань продуктивным, разбуди в себе исполина!». Наверное, клабхаус подойдет под трансляции квартирников, инфоцыган и детских сказок перед сном. Думаю, в течение месяца в других соцсетях появится условный раздел «говорильня». Ребята легко и быстро сделают лучший аналог Clubhouse на уже существующей платформе с миллиардом юзеров. На этом свежая соцсеть закончится. И вообще – я не устаю тратить по 15 минут в день, объясняя, почему у меня не айфон.
Комментарии (0)