Minecraft – самая продаваемая компьютерная игра в мире, в которой можно строить не просто дома, но и целые миры. Появится на этой платформе и наш город! О том, как с нуля создать мегаполис из кубиков и какой будет Уфа виртуальная, рассказали ребята из проекта Atlanta Craft.
Расскажите, как родилась идея строить копию города в Minecraft?
Идейным вдохновителем стал студент финансового университета Эдгар Шигапов, который до этого только играл в Minecraft. Его удивило, что никто не пытался реализовать в игре настоящий город. Эдгар очень любит родную Уфу, и поэтому он опубликовал идею строительства и создания сервера в уфимской группе – на пост откликнулись первые виртуальные строители. Сначала строить было проблематично, потому что не было опыта, своего сервера, сложно было контролировать строителей. Но потом к проекту подключились опытные администраторы. Сейчас реализовали собственный сайт, группу в ВК с новостями, свой лаунчер игры.
Сколько сейчас человек в команде?
У нас в команде пять администраторов из разных уголков СНГ, и у каждого своя роль. 18-летний Данила Рогач из Минска занимается поддержанием сайта, лаунчера и серверов, делает графику. 24-летний Алексей Кулаков из Ставрополя занимается базами данных, но вообще он работал техническим администратором в службе спасения по номеру 911. Из Светлогорска у нас 22-летний Максим Божков, он ответственен за ролевую составляющую игры. 23-летний уфимец Альфред Гарипов в реальной жизни работает в строительной компании, а в виртуальной следит за процессом строительства города. И, наконец, 19-летний Эдгар Шигапов занимается продвижением группы, набором строителей и финансированием проекта.
То есть вы строите город впятером?
Нет, что вы. В нашей команде шестьдесят строителей с большим опытом игры, из них четыре бригадира, которые руководят своими группами. Отбор в команду очень серьезный – мы проверяем навыки строительства, затем игроки проходят аттестацию на знание наших стандартов, а потом приступают к постройке домов. Каждое строение бригадир проверяет на соответствие плану. Мы платим строителям по 25 рублей за дом.
Виртуальная Уфа по плану совпадает с реальной?
Строители возводят дома по панорамам сервиса «Яндекс.Карты», где можно измерить длину и ширину дома. Мы были удивлены, почему так мало снимков города со стороны дворов. Направили сообщение в «Яндекс», и они согласились помочь на безвозмездной основе.
Сколько домов вы уже успели построить? Есть какие-то знаковые для Уфы объекты?
На текущий момент готова часть Уфы от Центрального рынка до «Гостиного двора» и башни телецентра. Мы хотим воссоздать карту Уфы в масштабе 1 к 1 с реальностью, сохранив перепады высот, возвышенности, масштаб домов, леса и улицы. Наша цель – сделать максимально точную копию Уфы со всеми мелкими деталями, включая скамейки, чтобы человек, давно не бывавший в своем городе, мог зайти сюда и вспомнить родные края.
Как я поняла, создание города – не конечная цель?
До нас еще никто никогда не делал такую копию города, в которой будет сюжет с прохождением, а также взаимодействие между игроками. Человек сможет занять реальную должность (например, стать медиком, полицейским, президентом), развивать свой бизнес и многое-многое другое. В будущем планируем монетизировать проект: каждый администратор будет иметь свою долю с прибыли.
Суть Minecraft не только в строительстве, но и в возможности ломать стены и сворачивать горы. Как это будет реализовано в вашей версии?
Игроки смогут пользоваться построенными зданиями, но не ломать их. В ключевые здания, например «Гостиный двор», отель Holiday Inn, «Центральный рынок». можно будет зайти. Игроки смогут заработать внутриигровую валюту и купить себе квартиру в любом из домов виртуальной Уфы! Хоть в панельке в Черниковке, хоть в высотке у «Гостиного двора».
Что еще виртуальную Уфу будет отличать от оригинальной игры?
Несмотря на то что игра сделана на платформе Minecraft, с оригиналом у нас будет много различий. Например, новые текстуры и объекты, порядка ста разных моделей машин, огромное количество оружия. Оригинальных монстров мы заменили на собственных «врагов», например на «гопников», с которыми игрок сможет взаимодействовать. Ничего этого нет в оригинальной версии. Это добавляет игре реализма, она больше станет похожей на GTA-V в мире Minecraft. Технические администраторы позаботились и о тех, у которых слабые компьютеры, чтобы они тоже могли комфортно играть. Доступ на сервер мы планируем открыть летом 2020 года, но перед открытием, конечно, доведем все системы до идеала. Пока не можем сказать, сколько времени займут тестирование и доработка.
Текст: Татьяна Холостых
Комментарии (0)