Фабрика «Башмебель» наполняет мебелью интерьеры крупных офисов и важнейших общественных пространств, а также помогает предпринимателям выражать собственные философию и мировоззрение путем преображения окружающего их пространства. Директор фабрики Игорь Ташкент и его заместитель Гульнара Хайретдинова рассказали о нюансах работы, роли медиатора и миссии компании.
«Башмебель» имеет почти вековую историю, но на сайте сказано, что вы работаете над проектами с 1984 года. Что имеется в виду?
Гульнара Хайретдинова: 1925 год – это год создания артели «Красный коммунар», она ровесница фанерного комбината и спичечной фабрики. В 1964 году на ее базе построили большой мебельный комбинат, один из крупнейших в СССР – как раз «Башмебель». Тогда фабрика выпускала только серийную продукцию в больших количествах, так продолжалось до 2000 года. Но также был участок спецзаказов – здесь делали все, что связано с оснащением правительственных зданий, оформляли интерьеры Русского драматического театра и Башкирского драматического театра, обставляли все общественно значимые пространства. С 1984 года этот участок активно работал и стал прообразом сегодняшней «Башмебели».
Игорь Ташкент: «Башмебель» была единственным в Башкирии крупным мебельным объединением, состоящим из множества подразделений: в Октябрьском выпускали кухни, в Туймазах – корпусную мебель, в Кумертау – школьную, в Благовещенске – мягкую. Головная фабрика в Уфе была основным производителем домашней корпусной мебели – помните знаменитые полированные «стенки»? Также в Уфе на улице Кирова была отдельная экспериментальная мебельная фабрика, где создавались новые коллекции мебели для изучения потребительского спроса и выпускались стулья из массива древесины. Именно в то время была заложена технологическая основа выпуска современной мебели, сформированы лучшие традиции отечественного производства мебели и стандарты ее качества. И по сей день мы стремимся продолжать традиции, которые заложили в прошлом, но двигаться вперед. Пройденный путь – основа для развития будущего. Поэтому, когда в начале нулевых фабрика вступила в стадию преобразований и поиска своего места на изменившемся рынке, в знак уважения к истории фабрики было принято решение о сохранении бренда «Башмебель» – вопреки и модным веяниям о применении иностранных наименований, и настоятельным рекомендациям маркетологов. Время показало, что было принято верное решение, и сегодня бренд обрел новые наполнение и смысл – теперь он ассоциируется с элегантной, эксклюзивной мебелью, является синонимом респектабельности и сохранения традиций.
Получается, в 2000 году случился ребрендинг, и вы полностью переключились на особые заказы?
Гульнара Хайретдинова: Характер нашей работы изменился вслед за изменением сознания людей: раньше все были готовы жить в одинаковых квартирах с одинаковой мебелью, работать в одинаковых офисах. Но когда повышается уровень благосостояния, повышается и потребность в самовыражении, в том числе через изменение окружающего нас пространства. В 2000 году мы полностью переключились на комплексную реализацию дизайнерских интерьерных проектов под ключ. В некоторых реализуемых нами проектах премиального класса вообще нет мебели в привычном понимании – зато есть деревянные панели, потолочные конструкции, дизайнерские двери.
Игорь Ташкент: Поэтому часто говорю, что мы продаем не саму мебель, а красивую картинку.
Гульнара Хайретдинова: Начав с изменения ближайшего доступного пространства – собственной квартиры или дома, следующим этапом люди переходят к трансформации общественных пространств, где стремятся как выразить индивидуальность, так и отобразить актуальные ценности социума на текущем этапе его развития. Мы видим, какое большое значение придают дизайну и обустройству своих офисов ведущие компании, определяющие многие тренды в дизайне офисного пространства: «ВКонтакте», «Яндекс», «Сбер» – и тем самым они стремятся транслировать ценности завтрашнего дня. И мы почитаем за большую честь принимать участие в реализации столь значимых для общества проектов.
Как строится ваша работа?
Гульнара Хайретдинова: «Башмебель» работает в связке с заказчиком и дизайнером, которые в сотрудничестве разрабатывают проект. Это глубокое эмоциональное погружение, во время которого мы не просто реализуем задумку дизайнера, но и проверяем, удалось ли ему передать конечный замысел – «картинку мечты» заказчика. Порой бывает так, что необходимо побыть в одиночестве в помещении, которое предстоит трансформировать, присесть прямо на пол и прочувствовать энергию пространства, увидеть его будущее содержание и судьбу. И если удается достигнуть необходимой глубины погружения в проект, результат бывает ошеломляющим. Здесь начинается настоящая магия.
Практически все в проекте мы делаем сами, поэтому можем позволить себе роскошь спрашивать у заказчика о бюджете, который он выделяет на обустройство интерьера, и подбирать материалы под его предпочтения. Дальше составляется мудборд с образцами, чтобы было понятно, как ощущается каждая текстура. Все это – очень тонкая история, поэтому без взаимопонимания между заказчиком, дизайнером и исполнителем не обойтись. Причем основой такого взаимопонимания, достижения эффекта синергии всегда являются общие ценности всех участников процесса, четкое видение цели проекта, уважение к позиции партнеров. Как и в любом другом сотрудничестве, пожалуй.
Игорь Ташкент: Помним и о технической стороне: бывает, что красивую картинку невозможно на 100% воплотить – нарушится ГОСТ. Такое случается, когда у дизайнера нет привязки к системам жизнеобеспечения и используемым материалам. Тогда мы выступаем в роли медиатора и общаемся с дизайнером и заказчиком, чтобы вместе скорректировать идею. «Башмебель» работает в жестких рамках нормативных требований, чтобы все было безопасно и эстетично, тем более что основную долю работ составляет преображение мест массового пребывания людей: гостиницы, санатории, представительские пространства. И всегда 90% успеха – это грамотный дизайн-проект и наше взаимодействие с партнерами.
Расскажите о проектах, которые оказались вызовом для вас.
Игорь Ташкент: Мы делали парящий стол для Holiday Inn в Сокольниках в Москве. Это была смелая и по-своему сумасшедшая дизайнерская задача: широкий каменный стол должен был крепиться к стене и не иметь ножек, но при этом быть крепким и не шататься. Поэтому пришли к технике, которую использовали при возведении Останкинской башни: внутри этого стола появилась троссовая натяжка, которая сделала его стабильным.
Гульнара Хайретдинова: Похожий принцип пригодился во время работы над Театром кукол – тоже масштабный проект.
Как вы работали над Театром кукол?
Гульнара Хайретдинова: Это была сказочная и наполненная эмоциями история, очень красивый замысел. Когда мы увидели проект от Центра городского дизайна и впервые зашли в помещение, все персонажи тут же ожили: Чеширский кот, Кролик, Шалтай-Болтай. Проект был настолько хорош, что от нас требовалось лишь ему следовать и внимательно подбирать материалы. Учитывая количество детей, которые бывают в здании, особое внимание мы уделили безопасности конструкций – все должно быть очень крепким и устойчивым, а также износостойким.
Игорь Ташкент: Театр получился настолько художественным также благодаря людям, участвовавшим в разработке и реализации проекта. Мастер, отвечавший за монтаж, – Альберт Адиятов – раньше работал преподавателем в Художественно-промышленном лицее. Ведущий шеф-монтажник Антон Носков – по образованию художник-декоратор. Это особые люди, особые кадры, которые понимают и чувствуют художественную ценность проекта, ценят каждый штрих, стремятся реализовать проект в точном соответствии с замыслом дизайнера и привносят в него изюминку, душу.
Расскажите о выставке Made in Russia, посвященной предметному дизайну.
Гульнара Хайретдинова: Для нас всегда важно сохранять особую связь с дизайнерами и архитекторами. Важнейшим залогом развития отечественного промышленного производства является совершенствование школы предметного дизайна. С художественной и эстетической точек зрения выставка Made in Russia как раз посвящена развитию российского предметного дизайна, и она помогла расширить круг знакомств, повысить нашу насмотренность. Идеи и замыслы, которые мы увидели, очень интересные и вдохновляющие, и часть нашей миссии – развитие предметного дизайна.
Конечно, мы не могли остаться в стороне, хотя участие в проекте не преследовало коммерческих задач. Вместе с дизайнером Юлией Гамаюновой мы создали чудесное пространство в стиле бабушкиной гостиной. Приятно реализовывать и поддерживать такие проекты. Параллельно с предметным дизайном мечтаем возродить традиции семейной династии Вахтелей: художники, работающие в технике маркетри, вручную составляли мозаики и картины из шпона.
В чем заключается ваша философия?
Игорь Ташкент: «Башмебель» уважает прошлое, смотрит в будущее и меняет окружающее пространство в настоящем. Главное для нас – помогать заказчикам формировать послание, которое они хотят выразить через дизайн предметов и интерьера.
Дизайн-фабрика «Башмебель»: | |
Реклама. ООО «Дизайн фабрика Башмебель», ОГРН 1200200032581.
Комментарии (0)