Основательница и идейная вдохновительница агентства Marycool воплощает с нуля масштабнейшие проекты. В ее портфолио – оформление Всемирной фольклориады, World Skills, международного фестиваля «Сердце Евразии» (и это только за последний год!)
Почему у других не получается делать то же, что делаете вы?
Они не верят, что будут великими, а я верила – даже знала! – с самого начала. А еще начинающие декораторы часто упускают из вида, что их деятельность – это прежде всего бизнес. В нашей практике были девочки-соискатели из небольших компаний, которые при первом же кризисе просились к нам в команду. Опасные кадры. (Смеется.) Со стороны это сложно увидеть, но наша работа подразумевает огромную ответственность, физический и моральный труд. Площадку в день монтажа можно сравнить с операционной: я до последнего момента не пускаю клиентов на локацию, чтобы сохранить ощущение легкости. Ну, знаете: взмах волшебной палочки – и мир меняется.
Когда вы открывали агентство, представляли все иначе?
Была уверенность, что свое дело это «хочу – работаю, не хочу – не работаю». Как же я ошибалась! (Смеется.) Работа занимает все время в моей жизни: если специально не регулировать этот момент, я буду работать двадцать четыре на семь и даже во сне видеть свои проекты. Мне все интересно, я горю своим делом.
Что сейчас происходит в уфимской ивент-индустрии?
Она меняется, как и все в нашей стране, но я люблю перемены: отношусь к ним легко, позитивно и с юмором. С одной стороны, люди по-прежнему женятся, отмечают дни рождения, устраивают вечеринки… С другой – резко выросли цены на расходные материалы, клиенты стали менее общительными и расслабленными: все начали ценить свое время. Среди коллег я замечаю тенденцию хвататься за все подряд, даже за события с минимальным бюджетом.
Интересно, что вы говорите «коллеги», а не «конкуренты».
Я считаю, что конкурентов у нас нет и никогда не было – есть скорее партнеры. Мы обладаем собственным производством, постоянно вкладываемся в развитие, работаем в ценовом сегменте выше среднего, потому что за минимальный бюджет невозможно создать что-то принципиально новое. Поэтому у меня нет необходимости бороться за место под солнцем: я каждый день занимаюсь любимым делом, и мои клиенты остаются со мной уже много лет. А если они по каким-то причинам уходят к другим декораторам – что ж, еще неизвестно, кому повезло. (Смеется.) Как правило, потом заказчики все равно возвращаются.
Нет ощущения, что Уфа для вас тесновата?
Есть. Но прямо сейчас мы запустили несколько масштабных проектов, и я не могу оставить их без внимания. Меня постоянно спрашивают, почему я не переезжаю в Москву. С одной стороны, такие вопросы мне приятны: я чувствую в них поддержку людей, веру в мои силы. Но при этом отчетливо понимаю, что Москва – мощный город со своими законами и правилами выживания, к которым я пока морально не готова. А я хочу работать с удовольствием, наслаждаться каждым днем жизни. А
Когда в последний раз вы чувствовали себя счастливой?
Я счастлива прямо сейчас, и в таком состоянии нахожусь всегда. Все, что у меня есть, я выбрала сама, поэтому даже когда устаю, расстраиваюсь, злюсь, это никак не влияет на мое ощущение счастья.
К слову об усталости: у вас есть рецепт, как избежать выгорания?
Раньше я не смогла бы ответить на этот вопрос, так как ничего не знала про выгорание. Но этой весной в моей жизни был сложный период: впервые казалось, что я не справлюсь и брошу все. Меня спасли поддержка любимого, забота друзей и бережность команды.
Теперь вам удается держать баланс между организацией масштабных проектов и личной жизнью?
По ощущениям я только стою на пороге великих открытий. Пусть это будет темой следующего интервью. (Смеется.) Моим личным отношениям год: он технический директор компании Imlight, совместно с которой мы реализовали множество крупнейших городских проектов. Из самых свежих кейсов – День города, открытие фонтана в парке Кашкадан. Так что могу с уверенностью сказать, как делать лучшие проекты Уфы: вместе и с большой любовью.
Что, по-вашему, ждет рынок в будущем?
Все будет хорошо и даже лучше. Свадьбы сейчас проходят в более камерной атмосфере: заведения с большим количеством залов уходят на второй план. Корпоративные клиенты выбирают креатив и качество – аспекты, которые у нас на высоте. Городские мероприятия вышли на новый уровень, который продолжает расти: это позволяет нам не экономить на материалах, а демонстрировать свои максимальные способности. Собственники бизнесов начали больше ценить людей и уделять внимание внутренней политике.
К вам это тоже относится?
Я формирую команду из «своих» людей, не люблю нытиков и не хочу объяснять одну задачу дважды. Думаю, меня можно назвать строгим руководителем, но честным и справедливым. Я люблю свою команду, а они (надеюсь!) любят меня – во всяком случае, говорят именно так.
Комментарии (0)