Лилия Асфандиярова больше пятнадцати лет не просто обустраивает квартиры и дома, она знакомит своих заказчиков с новым дивным миром дизайна и влюбляет их в него. Ее проекты публикует один из лучших интерьерных журналов Elle decoration. В 2021 году дом по дизайну Лилии вошел в топ-10 домов России по версии этого издания. Из разговора с ней мы узнали, что дизайнер – это проводник в мир прекрасного, психолог, прораб и искатель сокровищ.
Вы больше специализируетесь на загородных домах и коттеджах. Как выбор пал именно на них?
Это был не совсем мой выбор. Я работаю и с квартирами, и с общественными пространствами, но ко мне почему-то чаще обращаются именно с домами. Так работает «сарафанное» радио. Возможно, тот факт, что я выросла в частном доме, оставил отпечаток. Мне понятно, как устроена жизнь за городом, мне близок стиль загородной жизни, хотя сейчас я сама живу в центре мегаполиса.
Дизайн загородного дома – это обычный масштабный проект, не так ли? Не устаете от такого?
Мне всегда интересно браться за нескучные проекты, масштаб дает возможность развернуться. Ведь дом – это не только про внутренний интерьер. Здесь всегда идет увязка с экстерьером, ландшафтом, дополнительными архитектурными формами на участке. Мне нравится, что постоянно есть моменты, над которыми нужно подумать. Это даже некий вызов себе: чем труднее задача, тем интереснее. Я устаю от «ничегонеделания», а во время работы над проектом усталости не замечаешь.
По вашим интерьерам сложно определить стиль, которого вы придерживаетесь. Какой вам нравится больше всего?
Менеджеры салонов, с которыми я сотрудничаю, говорят, что легко отличают мою работу от других. Видимо, есть мой особенный почерк. Хотя я не придерживаюсь определенного стиля, живу и работаю на эмоциях, которые стараюсь выразить через интерьер. Конечно, здесь очень важно построить доверительные отношения с заказчиками. Если мы на одной волне, то пространство получается ярким, эмоциональным, не похожим на другие.
Вы работаете с винтажными предметами. Чем они вас привлекают?
Винтаж – это моя слабость. Конечно, если есть возможность, я применяю его в интерьерах. Чаще использую те предметы, которые заказчики хотят сохранить как память. В процессе работы очень интересно узнавать семейные истории, связанные с вещью и чувствовать энергетику предмета. Мы стараемся бережно отреставрировать эти вещи и придать им новое более современное звучание.
К сожалению, у нас нет пока практики блошиных рынков, поэтому я выискиваю старинные вещи у знакомых и на Авито. Иногда даже со свалки могу притащить что-нибудь интересное (Смеется).
Что делать, если у владельца жилья проблемы со вкусом?
Ой, тут, наверное, ничего не поделаешь, но это бывает крайне редко. Чаще человек плохо разбирается в нашей сфере, потому что занят другими делами. Тут можно и нужно помочь вникнуть. Ведь именно от наших профессиональных навыков будет зависеть, каким получится интерьер в итоге. Я стараюсь направлять заказчика в нужное русло, мы много говорим, смотрим референсы из журналов, я рассказываю о новинках, учу отличать хорошие материалы от не очень хороших. В общем, максимально влюбляю его в мир дизайна. Потихоньку клиент меняет представление, начинает понимать, отличать хорошее от плохого. В нашем деле главное – насмотренность, если человек научился сравнивать и видеть разницу, дальше работать становится очень легко.
Нужно ли идти на уступки клиенту или лучше делать все по-своему?
В идеале заказчик платит за то, чтобы вы сделали ему дом, где ему будет хорошо и комфортно. Он обращается к вам как к профессионалу, значит, доверяет вам и вашему мнению. Здесь нет необходимости идти на уступки, потому что заказчик прислушивается. Конечно, бывают моменты, когда идет обсуждение, и мы приходим к консенсусу. С такими людьми работать бывает очень приятно, и такие интерьеры получаются лучшими и для заказчика, и для дизайнера.
Но иногда бывает так, что человек платит, но забывает о том, что обратился за профессиональной помощью. Он начинает диктовать свои условия, и тут я предпочитаю отстаивать свое мнение. Если не получается, ухожу с объекта, поскольку не вижу смысла вступать в конфронтацию.
В ваших соцсетях есть пост про то, как сохранить отношения во время дизайнерского ремонта. Вы и такое умеете? Поделитесь парой советов.
В моей практике встречались разные случаи. Иногда приходилось выступать в роли психолога по семейным отношениям (Смеется). Ремонт – очень непростой период в жизни, он накладывает отпечаток на отношения. Я думаю, главное – помнить, что ремонт имеет свойство заканчиваться, а вот «разбитую чашку» уже не склеишь. Нужно всегда выбирать семью и любимого человека, с которым потом будешь жить долго и счастливо в новом доме. Все просто!
А дизайнерский ремонт правда страшнее обычного? Если коротко, в чем особенность?
Он не страшнее, он точнее. Хороший дизайнер – это перфекционист: его не устроит ремонт с пластиковыми уголками, неровными стенами и кое-как налепленной плиткой. У меня взгляд всегда сразу цепляется за такие вещи.
Я очень требовательно отношусь к деталям. Запил плитки под сорок пять градусов на углах, стыки разных материалов, переходы напольных покрытий без накладных уголков – это все говорит об уровне мастерства строителей, но за этим всем следит дизайнер. Я продумываю такие вещи изначально на стадии проектирования.
Когда все нюансы учтены, интерьер выглядит дорого, даже если были заложены недорогие отделочные материалы. Этим и отличается дизайнерский ремонт.
Как создавать проекты, непохожие на другие? Казалось бы, все уже придумано и сделано. Где брать вдохновение, идеи?
Меня всегда вдохновляют заказчики. Ведь каждый человек сам по себе уникален, у каждого из нас особенная внешность, свой характер, любимые вещи, хобби, фильмы, книги, детские воспоминания. Все перечисленное и есть основа моего вдохновения. Я не понимаю, как у абсолютно разных людей получаются одинаковые интерьеры. Вот это для меня всегда загадка.
Как трансформировать накопленные идеи и вдохновение? Нужен талант или этому можно научиться?
Предполагаю, нужен опыт, пытливый ум, насмотренность, неподдельный интерес и любовь к своей профессии. Идеи не могут взяться из воздуха, нужна внутренняя наполненность. Талант – это прекрасный помощник, но это лишь десять процентов необходимого в работе. Основу, то есть девяносто процентов, составляет труд.
Комментарии (0)