Студия Paradox Box занимается брендингом, графическим и предметным дизайном, дизайном среды. Одна из ее специализаций – комплексные решения для застройщиков. Мы попросили креативного директора студии Ильшата Байбурина рассказать о знаковых кейсах компании.
Рынок недвижимости – высококонкурентный: здесь идет борьба за каждого покупателя. При этом все дома по большому счету одинаковы, разница лишь в локациях и планировках. Поэтому яркий, цепляющий брендинг может стать конкурентным преимуществом и прямым инструментом продаж. Ноунейм проект априори вызывает у человека меньше доверия, чем красиво упакованный продукт. Согласитесь, есть разница между покупкой квартиры «где-то на Бакалинской» и квартиры в «Уфимском кремле». Визуальное позиционирование ЖК – еще и игра вдолгую: проект уходит в портфолио девелопера и становится его козырем в дальнейшем продвижении.
ЖК «Новатор»
Квартал уникален своей локацией: на небольшой площадке в районе ТРЦ «Планета» строятся дома и федеральных, и региональных застройщиков. Поэтому грамотная упаковка продукта в этом случае особенно важна. Нам нужно было придумать что-то интересное, отличающее объект от других домов поблизости. В том числе и от другого нашего же проекта – жилого комплекса «Биосфера». Так родилось название «Новатор». Это собирательный образ будущих жильцов квартала: молодые, амбициозные люди, готовые менять мир. Модульная архитектура ЖК нашла отражение в айдентике. Мобильность логотипа делает его гибким в использовании и подчеркивает прогрессивность строительных технологий, которые использует девелопер.
Третий Трест
Один из крупнейших застройщиков РБ. Компания основана на базе «Строительного треста №3»: в какой-то момент мы предложили поменять архаичное советское название на более современное, создали новый логотип и фирменный стиль. Среди наших работ – комплексный брендинг для эко-парка «Сосны». В микрорайоне реализована концепция среднеэтажного строительства: здесь нет многоэтажек, максимальная высота домов – шесть этажей. Здания спроектированы так, что внутри образуют закрытый тихий двор с зелеными насаждениями, дорожками и скамейками для отдыха. Заказчик обратился к нам на старте проекта. Изначально у нас возникла идея сделать фирменный стиль в японском стиле, потому что в плане архитектуры на старте было похоже на японский минимализм: стекло, черный металл, вставки из дерева. На участке рядом с ЖК росли сосны – так что в итоге родилось название «Сосны»: красивая история про эко-территорию, маленький городок, конгломерат творческих людей.
Микрорайон «Яркий»
Проект стал одним из пионеров в сфере брендинга для застройщиков. Клиент обратился к нам за логотипом и фирменным стилем. Микрорайон тогда назывался «Кустаревский» – сложное для восприятия, не несущее эмоциональной окраски слово, которое с большой вероятностью сократилось бы до «Кустов». Поэтому мы предложили разработать новую концепцию. Нам нужно было креативное название, близкое и понятное всем целевым аудиториям. В числе будущих покупателей – и молодожены, покупающие свое первое жилье, и пожилые люди, решившие переехать из хрущевки в новый дом. Название «Яркий» идеально отвечало поставленным задачам. Концепция стала фундаментом для всех последующих решений, включая архитектуру и зонирование. Изначально фасады домов были однотипными. Мы предложили поделить микрорайон на пятнадцать кварталов с фирменной графикой и цветовым кодом. Каждый квартал назывался в честь города: по задумке, в «Ярком Лондоне» располагались учебные заведения, в «Ярком Токио» – суши-бары, в «Ярком Берлине» – пабы и так далее. «Третьему Тресту» настолько понравилась эта идея, что они полностью переработали генплан в соответствии с ней.
ГК «Первый Трест»
Одно из направлений работы Paradox Box – дизайн среды. История началась с клубного дома «Соты». Владелец «Первого Треста», с которым мы уже сотрудничали до этого, попросил меня оценить внешний вид будущего здания. «Что скажешь?» – спросил он. «Выглядит как советская многоэтажка, к которой пристроен шиномонтаж», – честно ответил я. Тогда он предложил мне спроектировать дизайн фасада. Проектом уже занималась другая организация: им не понравилось, что работу передали стороннему исполнителю – да еще такому, про которого никто не знает. Мои решения называли технически невыполнимыми, доходило до открытых конфликтов. Однако работа все же была реализована: дом со стеклянным фасадом, разделенным на гексагоны, стал архитектурной доминантой квартала.
Разработка нейминга для клубно-исторического комплекса «На Успенской» стала для нас еще и культурологической миссией, направленной на возрождение истории Уфы. Дома, из которых состоит комплекс, мы назвали в честь старых улиц. К примеру, Бекетовский дом получил название в честь улицы Бекетовской – ныне Мустая Карима. Она, в свою очередь, носила имя Ирины Ивановны Бекетовой: помещицы, которая после пожара на свои деньги построила целую слободу для погорельцев. Получилось нечто большее, чем просто брендинг.
Paradox Box |
Комментарии (0)