Кризисные времена – это своего рода проверка на прочность. Слабые игроки уходят, сильные становятся еще сильнее. Компания «Метта» не просто прошла проверку, но и закрепила за собой звание одной из лучших на международном рынке.
2020 год, несмотря на его нестабильность, оказался очень успешным для вашей компании: вы заняли первое место по продаже кресел за пределы РФ. 2021 год стал настолько же хорошим?
Интересный вопрос. Думаю, да. Нам удалось удержать свои позиции (в том числе первое место, полученное в 2020 году), более того, увеличилось количество стран, с которыми мы начали сотрудничество. Уходящий год стал своего рода знаменательным – мы приняли участие в выставках в Дубае, Турции, Австрии.
С какими итогами завершаете год?
С радостными. (Улыбается.) Несмотря на все ограничения, продиктованные сложными временами, нам удалось получить новые знания, а также гигантский опыт отличного от России делового общения и погружения в другую бизнес-среду. Разработали и внедрили в производство ряд новых моделей кресел согласно вкусовым предпочтениям зарубежного клиента и получили титул «Экспортер года» в ПФО.
Многие компании в условиях пандемии «просели», как вам удается продолжать поставлять продукцию по всему миру?
Такой результат дает совокупность многих факторов. Во-первых, слаженная работа талантливой команды отдела экспорта. У нас работают креативные специалисты, владеющие английским, немецким, французским, испанским, турецким языками.
Основной принцип команды – использовать индивидуальный подход к каждому клиенту с учетом менталитета и специфики деятельности в той или иной стране. Во-вторых, поддержка наших идей собственником Амиром Фаткуллиным, и в-третьих, безупречная репутация товара – линейка кресел Samurai зарекомендовала себя на международном рынке как символ качества и надежности продукта, сделанного в России.
Команда разработчиков и производства компании «Метта», которые всегда открыты и рады поддержать нас во всех начинаниях и развиваются вместе с нами, прислушиваясь к советам и рекомендациям иностранного партнера!
В этом году вы стали призером конкурса «Экспортер года». Расскажите об этом.
Титул в номинации «Экспортер года» в сфере высоких технологий в категории «Крупный бизнес» – это очень важный результат для нашей компании, тем более, что на одном пьедестале мы стояли с такими организациями, как ПАО «КАМАЗ», «ДжиДиСи Сервисез», ООО ТД «КАМА».
Хочу поблагодарить за неоценимый вклад в наш успех главу республики Радия Хабирова, премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Андрея Назарова и министра внешнеэкономических связей Маргариту Болычеву. А также торговые представительства Российской Федерации в Италии, Австрии, Великобритании, Франции, Польше, Болгарии.
С какими компаниями вы заключили партнерское сотрудничество в 2021 году и почему?
Была проведена колоссальная работа по построению сотрудничества с мировыми мебельными сетями: мы расширили наше присутствие в сети ХХХLutz (помимо Австрии и Германии) в таких странах, как Сербия, Хорватия, Словения, Болгария, Швейцария.
Начали работу с сетью Conforama (более 20 магазинов на территории Италии). Италия всегда была нам интересна, ведь именно отгрузка в эту страну всегда была вопросом престижа для всех производителей мебели, и мы тоже бросили вызов, который увенчался успехом.
Также коллекцию партнеров пополнила сеть Conforama, насчитывающая более 19 магазинов на территории Испании, Португалии. Был заключен контракт и осуществлены поставки кресел в количестве 990 штук в данную сеть.
Также хочу отметить заключение контрактов с Танзанией, Грецией, США (штат Айдахо).
На протяжении 2020-2021 года на территории Республики Казахстан наша компания проводила анализ и выбирала дистрибьютора. Благодаря бизнес-миссии, созданной в сентябре 2021 года, нам удалось определиться с выбором – это стала компания «Оранжевый квадрат». Сейчас мы можем поставлять наш товар без сбоев на всю территорию Республики Казахстан, благодаря логистическим складам на территории Нурсултан и Алма-Аты.
Ровно год назад в интервью вы сказали, что за успехом вашей компании стоит человеческий подход. Что вы имеете в виду?
Мы проводим личные встречи с собственниками компаний и лицами, принимающими решения по закупкам. Для чего это нужно? Чтобы слышать их потребности. Иногда бывает так, что прямо во время презентации создаются новые шедевры кресел с учетом вкуса и предпочтений клиента той или иной страны. Повторюсь, все это происходит благодаря умению наших сотрудников слышать своего клиента и быть с ним на одной волне.
Что еще нужно делать, чтобы быть успешным в современных реалиях?
Использовать только индивидуальный подход к каждому партнеру, верить в свои силы и постоянно развиваться. Наша компания берет самую высокую планку и покоряет ее! Мы постоянно учимся и пополняем свой багаж знаний в области экспорта. Стараемся оставаться в курсе последних веяний и тесно взаимодействуем с торговыми представительствами Российской Федерации.
Розничные магазины «Метта» в Уфе: |
Комментарии (0)