«Еврокара-плюс» – компания федерального уровня, но ее история, как и многие «истории успеха», начинается с кризиса и уникального бизнес-подхода главы компании Рушана Каюмова.
В конце девяностых, когда в стране сломалось прежнее мироустройство, и ничего не было понятно, Рушан вышел из института с дипломом инженера в самостоятельное плавание. Государство перестало обеспечивать гражданам модель жизни, и требовалось зарабатывать деньги. Но как их зарабатывать – было не ясно.
Рушан рискнул: стал вольным предпринимателем. Как классический герой success story, исходил ногами весь город: зарабатывал мелкими хозяйственными заказами для уфимских предприятий. А потом состоялась первая удачная сделка.
Каюмов выкупил два автоматических погрузчика, гниющих на одном из заводов, починил их и продал другому заводу, где они как раз были нужны. Дохода от проекта хватило на жигули-«девятку». Рушан сосредоточился на складской технике. Так – со счастливой случайности – началась история компании «Еврокара плюс».
Первые десять лет бизнесмен покупал старые погрузчики, восстанавливал их у толковых слесарей и продавал. Бизнес процветал. Но к 2005 году стало понятно, что в России - расцвет рыночной экономики, и на новые просторные склады люди предпочитают приобретать новую погрузочную технику. Европейские и японские производители ценились, конечно, больше всего.
Рушан понял, что пора менять стратегию бизнеса. Он подумал, покопался в интернете, а потом продал весь парк подержанных погрузчиков и поехал в Китай на завод JAC, чтобы выбрать, купить и привезти полсотни новых электрических машин.
Почему Китай? Почему завод JAC? Почему сразу обязательства по эксклюзивной дистрибуции в России? Что из всего этого получится? У Рушана не было четких ответов, он положился на собственные интеллект и интуицию. Он рискнул «по-крупному» и погрузился в проект полностью, с головой. И выиграл.
Сегодня «Еврокара плюс» входит в ТОП-3 среди всех российских импортеров китайской складской техники. При этом, это – компания с деятельностью федерального масштаба, чей головной офис расположен не в Москве, а – в Уфе. Некоторые клиенты звонят и привычно просят «соединить с Москвой», а сотрудники рассказывают с гордостью: «Наша фирма – эксклюзивный представитель китайского промышленного гиганта, в который входит 17 заводов по производству автомобилей и спецтехники. У компании - больше 30 дилеров по всей России и два официальных представительства: в Уфе и около итальянской Болоньи».
Локацию для офиса в Европе Рушан Каюмов выбирал по глобусу. Посмотрел, подумал – в какую точку географии удобнее всего доставлять технику из Китая и построил склад в индустриальном парке Равенны. С 2012 года работает Eurocara plus Italy, самое яркое здание в окрестностях, окруженное оливковыми деревьями.
Любимую жену Рушан тоже встретил на рабочем месте. Служебный визит завершился звонком на служебный номер и первым свиданием. С тех пор, уже больше десяти лет, Эльвира – жена, партнер, поддержка и помощь, «лицо компании» и ее душа.
Люди – главная ценность для Рушана. Те, кто начинал с ним этот бизнес, до сих пор остаются в команде. Надежный китайский партнер Григорий, маститый уфимский дизайнер Игорь Паличев, руководитель офиса Eurocara plus Italy, многие из руководителей дилерских офисов в 35 городах России.
Проект нового комплекса около деревни Зубово сделал тоже Паличев: интересный архитектурный объект с ярко-желтыми панелями и фирменным слоником на стене. В бизнесе Каюмова вообще все – яркое, смелое, заражающее энергией, как он сам. Логотип с «солнечным» слоном придуман еще в 2003 году. Стенд компании на профессиональных выставках – самый многолюдный, его оформление – самое остроумное, а посетителей угощают хрустящими яблоками. Сотрудники – молодые, «с горящими глазами», резонирующие с энергией Рушана. В кабинет руководителя они входят стремительно, а корпоративный новогодний праздник проводят весело и пестро как «стиляги». Эмоции нечасто встречаются в такой «сухой» сфере, как продажа профессиональной техники, поэтому «Еврокара плюс» выделяется среди нескольких десятков конкурентов. На рекламе компании – красивое лицо жены Эльвиры, а в новом каталоге техники – аппетитные девушки pin-up рядом с брутальными погрузчиками.
Только для «Еврокара плюс» дизельные погрузчики красят на заводе в «горящий красный», специально подобранный оттенок в точности как у Ferrari. Цвет «глубокий желтый» как у Lamborghini - тоже авторский заказ для дизайна электрических машин.
Аналогии со спортивными болидами - не случайность. Компания поставляет погрузочную технику на знаменитую гонку «Формула-1» с самого начала проведения этапа под Сочи. На отчетных фотографиях красные погрузчики JAC как будто принадлежат прославленной «конюшне» Ferrari.
Сотрудничество это – почетное, но ответственное. На гонках все происходит настолько стремительно, что на замену сломавшегося вдруг погрузчика дается только 7 минут. С 2014 года такого с машинами JAC ни разу не было, а сервис от «Еврокара плюс» настолько высок, что в прошлом году компанию пригласили для работы на FIFA.
… Что нужно для успеха в бизнесе? Быть гибким, быть устремленным, быть разным: немного самураем, немного воином Кастанеды, немного романтиком и чуть-чуть - авантюристом. В команде у героя - люди «под стать»: те, с кем совпадает жизненная позиция. В компании «Еврокара плюс» работают такие работники, а сам он - как «вечный двигатель»: человек-энергия, человек-харизма.
Комментарии (0)