Наш эксперт – технический директор кузовного ателье Garage#5 Алексей Савасин рассказывает о том, чем руководствоваться, покупая подержанный автомобиль. Не ведитесь на цену: обязательно загляните под капот. |
Первое впечатление
- Взглянув на объявление о продаже авто, можно понять, насколько честен продавец. Хороший автомобиль будет показан со всех ракурсов, выгодно демонстрирующих его преимущества. А если в объявлении только одна фотография и человек отказывается присылать больше, возможно, он пытается скрыть какие-то дефекты. Также при телефонном разговоре владельцы машин, которым нечего скрывать, более открыты.
- При встрече и осмотре постарайтесь вывести продавца на откровенный разговор. Нужно узнать, в каких условиях эксплуатировалась машина. Не всегда настолько важен пробег, насколько дороги, по которым автомобиль ездил. Обязательно спросите, куда чаще всего добирались на машине, где ее парковали: под открытым небом или на закрытой стоянке – это важно с точки зрения сохранности кузова и всех механизмов.
- К сожалению, пробег чаще всего «скручивают». Поэтому ориентироваться придется на косвенные показатели, такие как салон автомобиля. Проверьте состояние руля, педалей, дверных уплотнителей. Обратите внимание на ковролин и поднимите коврики в салоне, особенно в местах, где может скапливаться влага, – там бывают очаги коррозии.
- Внешний осмотр автомобиля нужно проводить только в сухую погоду при хорошем дневном освещении! Искусственный свет способен отражаться и скрывать дефекты кузова.
Машину старше пяти лет без подкраски очень трудно найти. И красить ее могли, чтобы скрыть мелкие дефекты. Окрашенный бампер – тоже не показатель.
Кузов
- Первое, на что нужно обратить внимание, – размеры зазоров между деталями. Если автомобиль не был в серьезной аварии и не подвергался ремонту, они везде будут симметричные относительно противоположной стороны автомобиля.
- Найти машину старше пяти лет без подкраски очень сложно. Но не стоит переживать из-за покраски бампера – это пластиковая деталь. Перекрашивать автомобиль могли, чтобы убрать косметические дефекты. А вот если при осмотре вы заметили, что болты на кузове скручивались, значит, деталь для покраски приходилось снимать или она замененная, – а это следствие серьезных повреждений. Для проверки толщины лакокрасочного покрытия существуют специальные приборы. Если есть возможность, воспользуйтесь ими.
- Проверьте маркировку с датой производства стекол. Если стекло не менялось, его возраст должен совпадать с возрастом машины.
- Современные автомобили напичканы электроникой: не поленитесь проверить все системы – от датчиков света до климатической установки.
- Осмотрите кузов: нет ли на нем следов коррозии. Особенно ей подвержены пороги, арки колес, углы в салоне и в багажнике под ковриком.
- Посмотрите на колеса, они должны стоять ровно: если есть какие-то геометрические отклонения, это говорит о неотрегулированном сход-развале. Износ покрышек должен быть равномерным.
- Обратите внимание, не остается ли на земле под машиной следов от бензина, масла, тормозной жидкости, воды. Не все из замеченного критично. Например, вода может быть лишь конденсатом из кондиционера, но перестраховаться все-таки стоит.
Под капотом
- Загляните под капот. Если двигатель сияет, скорее всего, его хорошо отчистили перед показом. Он не должен блестеть, но и явных потеков тоже быть не должно. Осмотрите двигатель дважды – перед пробной поездкой и после. Если внутренняя стенка капота покрыта черным налетом, скорее всего в машине протекает масло. Осмотрите передаточные ремни: если они слишком изношены, у них будет белесый цвет, кое-где может проглядывать проволока.
- Проверьте масло. Если обнаружили, что оно загустевшее, то, вероятно, владелец автомобиля ленился его регулярно менять, а это негативным образом сказывается на двигателе.
На дороге
- Заведите двигатель. Он должен завестись быстро и работать без посторонних шумов. Посмотрите на цвет выхлопных газов. В норме он белый. Черный цвет сигнализирует о том, что двигатель требует регулировки, а синий – о серьезных проблемах и перспективе дорогостоящего ремонта.
- Обязательно проверьте люфт руля, тормоза и как себя ведет машина при резком торможении. Если торможение происходит рывками, то есть проблема с колодками и их придется менять. Дайте машине проехать по небольшим ямкам и кочкам, чтобы проверить, как работает подвеска.
Обнаруженные вами недостатки могут стать хорошей основой для торга. Чтобы не прогадать с покупкой авто с рук, проконсультируйтесь в автосалоне о стоимости возможного ремонта.
Комментарии (0)