Создатели автомобилей марки Mini всегда руководствовались установкой «максимальное использование минимального пространства». И новый Mini Clubman в очередной раз подтверждает этот принцип.
Растущие запросыВ линейке культовой британской марки модель Clubman занимает особую нишу: в первую очередь она должна привлечь внимание молодых семей, для которых возможностей обычного MINI уже недостаточно. Рождение ребенка, поездки на дачу, ремонт в квартире или небольшое путешествие — с этим универсалом, обладающим просторным салоном и вместительным багажником, можно разделить любые семейные хлопоты. Однако с годами потребности людей растут, поэтому, каким бы практичным ни был Clubman, пришло время «подрасти» и ему. Многие поклонники марки ожидали, что новинка станет больше, но то, что автопроизводитель представил в начале марта на Женевском автосалоне, превзошло самые оптимистические ожидания!Пять мест, шесть дверейПоказанный в Женеве концепт (а по сути — уже готовая к производству предсерийная версия) нового универсала Clubman на 26 сантиметров длиннее и почти на 17 сантиметров шире своего предшественника! Такой колоссальный разрыв в габаритах позволил новинке в один присест перескочить из B-сегмента в более высокий сегмент C. По длине и ширине эта модель превосходит даже кроссовер MINI Countryman, который прежде считался самым крупным представителем марки. За счет того, что салон «раздался в плечах», число посадочных мест было увеличено с четырех до пяти, а чтобы пассажирам было удобнее садиться назад, вместо распашной «калитки» по одному из бортов у машины появились четыре полноценные двери. Кстати, дверь багажника этого универсала по-прежнему двустворчатая, и если сосчитать все двери по отдельности, то их у новинки будет шесть.Обман зренияНесмотря на ощутимую прибавку в размерах, новый Clubman не воспринимается большим: узнаваемая стилистика MINI на уровне подсознания вызывает ассоциации с привычным образом малолитражки. Но «обман зрения» проходит, как только видишь рядом обычный MINI или Clubman предыдущего поколения, — разница между этими машинами огромная. Так что будущая серийная новинка сможет составить хорошую конкуренцию представителям гольфкласса. Те, кто прежде не обращал внимания на автомобили MINI в силу их кажущейся миниатюрности, теперь должны круто изменить свое отношение к продукции бренда. И в России, где люди любят яркие, но при этом максимально функциональные машины, британскую новинку ждет несомненный успех. Осталось дождаться появления серийной версии, которую могут представить уже до конца этого года. |
ФактыНовый универсал стал самым большим и самым просторным автомобилем в истории MINI. Под задним бампером новинки расположен датчик, который позволяет открыть багажник без рук. Clubman Concept — первый MINI с воздуховодами в передних крыльях (они оптимизируют воздушные потоки). Задний спойлер со встроенным между двумя аэродинамическими поверхностями стоп-сигналом сделан в стилистике болидов «Формулы 1». ИсторияДля серии представительских портретов MINI Clubman ньюйоркский фотограф Виктор Джон Гойко сделал инсталляцию в духе Рене Магритта. Сто котелков, парящие в воздухе, указывают на сенсационные, сюрреалистические возможности новой модели компании BMW. |
+6 головных уборов
Текст: Максим Федоров
Комментарии (0)