18+
  • Образ жизни
  • Авто
Авто

Поделиться:

Особенности зимней езды: как развивается и живет уфимский дрифт

Дрифт – одна из самых зрелищных автомобильных дисциплин. Для кого-то это спорт, для кого-то – искусство. А как обстоит дело с ним в Уфе? Отвечают профессионалы.

Андрей Семенов,
председатель комитета по дрифту Федерации автомобильного спорта РБ

Наверное, не совру, если скажу, что дрифт в Башкортостане (как и везде в России) начал развиваться после выхода третьей части фильма «Форсаж». Точками притяжения первых гонщиков в нашем городе стали площадки возле торгового центра «Караван» и «Касторамы». Это было 8–10 лет назад.

Могу сказать, что число участников заездов зависит от сезона. Сейчас значительно меньше стало «летних» дрифтеров – всего около 15–20 человек. Это связано с тем, что в теплое время такое увлечение банально дороже стоит: необходимо больше топлива, возрастает нагрузка на машину, куда чаще случаются поломки. При этом требования к автомобилю менее строгие: на региональных соревнованиях ему достаточно иметь от 300 до 400 лошадиных сил. На одно выступление может уйти от 4 до 10 колес, при этом пилот потратит на них до 50 тысяч рублей. А для участия в чемпионате федерального уровня понадобятся совсем другие суммы – около 1,5 миллионов рублей.

В свою очередь, машины, пригодные для зимнего дрифта, более доступны по цене. Зачастую ими становятся старенькие «Жигули» или BMW. Зимой задействовано где-то 100 пилотов – среди них, к слову, много молодых.

Для участия в чемпионате федерального уровня понадобится около 1,5 миллионов рублей

В последние пять лет дрифт удерживает первое место в российском автоспорте по популярности, о чем говорит большое число поклонников и просмотров в интернете. А главный чемпионат, «Российская дрифт-серия», в доковидную эпоху собирал полные трибуны во время заездов, чего не удавалось ни одному другому российскому автомобильному первенству.

Городские соревнования организовывает Уфимская федерация дрифта. Это частная организация, пусть вас не смущает слово «федерация»: оно просто звучное, бренд. При этом мы тесно сотрудничаем с Федерацией автоспорта республики и ее президентом Владиславом Мурзиным. Это взаимодействие помогло нам проводить зимние этапы на официальном уровне. Мы допускаем к состязаниям только пилотов с лицензией от РАФ. Чтобы ее получить, нужно оплатить членский взнос, подать заявление и оформить медицинскую справку о доступе к соревнованиям по автоспорту. На заездах присутствуют МЧС и скорая помощь, а проведение чемпионата согласовывается с местной администрацией и полицией.

Состязания проходят на стационарном треке – мы круглогодично арендуем площадку в районе поселков Зинино и Нагаево. Хочу сказать, что такая специализированная трасса (пусть и маленькая по размерам) – большая редкость и удача для Поволжья. Раньше приходилось проводить выездные соревнования и на заброшенных аэродромах.

Самые известные спортсмены из Башкортостана – чемпион Российской дрифт-серии «Урал-2017» Владислав Корнеев, Юрий Невский, Тимур Гафаров, который показал достойные результаты в поволжском регионе, Андрей Набатов. Заработать на дрифте крайне непросто. Карьеру выгодно строить на российских соревнованиях, потому что здесь крутятся большие деньги влиятельных спонсоров, среди которых бренды мирового уровня вроде ВТБ и «Лукойла».

Игорь Белкин,
менеджер проекта «Продрифт Уфа»

Мы организуем площадку на карьере рядом с Алексеевкой (возле Ломоносовского озера) уже больше трех лет. Справляемся своими вложениями, обходимся без спонсоров. Параллельно наша команда развивает еще несколько проектов – и они «делают рекламу» гоночному направлению. У нас оформился крепкий костяк: Юрий Невский помогает в организации, я общаюсь с клиентами в Инстаграме, занимаюсь ремонтом. Кроме того, я выступаю в роли инструктора. А еще есть «полевой» механик Антон Чаркин.

Стоит сказать о требованиях к автомобилям. Машина должна иметь задний привод, заваренный дифференциал и шипованную резину. Но также к нам приезжают ребята, которые тренируют дисциплину «тайм-атака» (заезд на время), где уже необходим передний или полный привод.

В повседневности дрифтеров можно встретить абсолютно в разных сферах: кто-то работает в больнице, кто-то занимается бизнесом, кто-то задействован в индустрии сервиса. Средний возраст пилотов – около 30 лет, потому что к нам приезжают как зрелые водители старше 40, так и несовершеннолетние (16–17 лет). И, как показывает практика, начинающим водителям проще научиться дрифтовать. А вот опытных, наоборот, трудно переучить и заставить двигаться в заносе. Сказывается желание перестраховаться.

Дифтеров можно встретить в разных сферах: кто-то работает в больнице, кто-то занимается бизнесом, кто-то задействован в индустрии сервиса

Стоимость езды на своем автомобиле – 1000 рублей в день. Очень часто еще до открытия трека выстраивается очередь из желающих покататься.

Аренда машины обойдется в 3500 рублей в час. Еще 2500 придется отдать, если вы хотите заниматься с инструктором. Многие спрашивают: «Почему так дорого?» Мы посчитали, что это самая приемлемая цена, которая способна окупить знания инструктора. Ему приходится объяснять не только технические моменты (когда какие педали или передачу включать), но и работать над психологией ученика. В первую очередь нужно развить понимание «куда ты смотришь – туда и едешь». Если при движении человек сконцентрирован на сугробе, то вскоре в нем и окажется. И таких тонкостей очень много.

Кроме того, за час инструктор просто «выматывается» морально. Понятное дело, что ему может попасться «деревянный» подопечный, который не имеет представления о том, как нужно ехать. Но даже способные клиенты требуют внимательного подхода: нужно анализировать их действия, следить как за ними, так и за собой. А делать это на скорости 50–70 километров в час довольно трудно.

Андрей Набатов,
дрифтер, автомеханик

Сколько себя помню, всегда любил дрифт. Активно заниматься им начал с тех пор, как стал владельцем Nissan Skyline. Я неоднократно участвовал в городских соревнованиях. Зимой – в качестве пилота, а летом – как судья. Более того, мы с друзьями организовали целый чемпионат – «Башкирскую дрифт-серию». Проводили этапы как в Уфе, так и в других городах республики, всячески способствовали развитию этого вида спорта в регионе.

Профессии большинства дрифтеров часто связаны с машинами. Например, я – автомеханик. Реализоваться на этом поприще помог переезд в Красноярск – можно сказать, это был новый этап моего развития. Там я примкнул к команде «Форвард-Авто» знаменитого гонщика Георгия Чивчяна. Моим первым проектом на новом месте стал праворульный ВАЗ-2102, на котором впоследствии выступал японский пилот Масато Кавабата.

Сейчас работаю руководителем автосервиса в Уфе. Из Красноярска я привез Nissan Laurel 1979 года выпуска, который сейчас восстанавливаю. Это, можно сказать, мое хобби.

В соревнованиях я не участвую уже два года, но собираюсь подготовить машину для зимнего чемпионата.

Считаю, что летний дрифт сложнее зимнего по ряду причин. В нем выше скорость движения, соответственно, у водителя меньше времени на принятие решений. Зимние этапы профессионалы рассматривают как подготовку к летним, этакую дополнительную тренировку.

Занятия дрифтом определенно улучшают навыки водительского мастерства

Занятия дрифтом определенно улучшают навыки водительского мастерства. Например, если ты умеешь войти в управляемый занос и выйти из него на треке, то и на дороге будешь знать, что делать в критической ситуации. Мне они дали немало интересного опыта и, конечно, полезных знакомств. Все же автоспорт объединяет людей по всему миру, для этого даже не обязательно знать иностранные языки.

Не могу говорить за все регионы страны, но в нашем вся организация соревнований по дрифту лежит на плечах самих ребят – энтузиастов, которые строят трассы. В Красноярске ситуация немного иная: там есть трек, где местное ГИБДД позволяет дрифтерам устраивать бесплатные заезды, чтобы ребята не гоняли по городу и не нарушали правила. Отмечу, что в этом городе проходит лучший в мире зимний чемпионат, а также один из самых знаменитых летних этапов.

Текст: Антон Сухарев

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: