В Париже закончилась Неделя высокой моды, главное событие для кутюрных дизайнеров. Вспоминаем самые яркие события: еще один триумф Ульяны Сергеенко, уход Марии Грации Кьюри из Valentino и дебют Vetements.
Ulyana Sergeenko
Бренд показывается на неделе высокой моды в седьмой раз, и уже второй сезон — в новом положении: Сергеенко присвоили официальный статус участника Недели высокой моды. В мудборде осенне-зимней коллекции — снова советский союз. На этот раз — с «шестидесятниками», научной, инженерной и творческой интеллигенции. «Показ мы посвятили нашим родителям — всем тем, кто дал нам жизнь. — комментирует коллекцию Ульяна Сергеенко. — Они были молодыми идеалистами, мечтали получить достойную профессию, верили в будущее страны и в свое собственное». Кашемировые брючные костюмы на мужской манер, замшевые мягкие портфели, платья с электромагнитными схемами и жаккард с рисунками растений из советских учебников пришли в коллекцию от учителей биологии, физики и химии. Блузы-бомберы, трикотажные боди с резинками на рукавах и эмблемы с буквой «У» напоминают о физкультурной форме и советских спортсменах. А плотные «сморщенные» колготки, какие носили дети в СССР, теперь стали кутюрными. Еще одна затронутая дизайнером тема — эпоха интенсивного освоения Севера: отсюда в коллекцию пришли объемные свитеры, шубы из норки, собранные в технике пэчворк пальто и пейзажи заснеженных пустынь на тканях.
Vetements
Самая ожидаемая коллекция принадлежит бренду Vetements. Вместе с ним в Париже дебютировали еще 18 марок, с которыми Демна Гвасалия приготовил коллаборации. Совместно с Brioni марка выпустила рубашки с удлиненными рукавами, c Comme des Garcons — пиджаки на пару размеров больше, какие носил Дэвид Бирн. В сотрудничестве с брендом Lucchese, специализирующимся на вестерн-ботинках, появились ботфорты до пояса (в том числе и мужские), а с Juicy Couture — вельветовые штаны, которые модели на показе носили вместе с туфлями Manolo Blahnik. Vetements взяли в оборот и стритвеар-марки — например, Carhatt, Levi's, Eastpak, Reebok и Dr. Martens. Гвасалия рассказал, что во время создания коллекции он работал с брендами напрямую — использовал их выкройки, ткани и даже те же фабрики, где отшиваются оригиналы.
Maison Margiela
Надетые задом наперед дождевики, шляпы пасечника и резиновые сапоги — и это уже второе шоу на неделе моды после Vetements, в котором haute couture переосмысляется на современный лад. Из резиновых сапог у Гальяно получаются ботфорты, из ветровки — платье на кулисках, а дождевик из полиэтилена теперь выглядит так, что достоин попадания в музеи современного искусства. Но полностью на концепцию повседневно-кутюрных вещей модный дом перейти еще не готов: поэтому в коллекциях, как и прежде, есть сложносочиненные пэчворк-платья из шелка, тугие корсеты, нижнее белье с драгкамнями поверх одежды и толстовки с карманом-муфтой.
Chanel
На этот раз Grand Palais, где традиционно проходят шоу Chanel, мимикрировал под кутюрное ателье модного дома с манекенами, столами для раскройки, рулонами ткани, а модели выходили будто бы с примерки. В коллекции — и классические твидовые костюмы, и вечерние платья, и прозрачные накидки с «кудрявыми» воротниками, но почти все образы объединяли черные перчатки и высокие «сморщенные» ботфорты. Закрывала шоу Эди Кэмбелл в персиковом жакете из страусиных перьев со шлейфом. Главными гостями показа стали Уиллоу Смит, которую назначили новым лицом Chanel, с папой Уиллом Смитом, а также Джессика Честейн. В модельном составе замечены сестры Павловы, которые продолжают бить рекорды по количеству шоу уже на кутюрной неделе моды.
Giambattista Valli
Щедрая декоративность — конек нарядов Джамбаттиста Валли. Но от увлечения барочным максимализмом дизайнера всегда будут сдерживать фирменный силуэт его миниплатьев. А в этом сезоне еще и мудборд, центром которого стала первая жена Наполеона, Жозефина Богарне, которую принято считать трендсеттером прозрачных ампирных платьев. Несмотря на нежные цветочные принты, тончайшую работу с кружевом и вышивкой, у всех нарядов Giambattista Valli есть очевидный недостаток: сядут хорошо они только на точеную фигуру. Любимая длина — мини, а если дизайнер показывает брюки, то обязательно сочетает их с кутюрной кроп-блузой. На показе в ряды фанатов Giambattista Valli вступила Селин Дион: певица хлопала и кричала «Браво» так громко, что дизайнер пожал ей руку во время своего выхода. Мы не увидимся, если в ближайшее время Дион будет появляться на красных дорожках только в этих платьях.
Christian Dior
Последняя самостоятельная работа улыбчивого дуэта преемников Рафа Симонса — Сержа Руфье и Люси Мейер (уже в следующем сезоне их заменит Мария Грация Кьюри из Valentino). На прощание дизайнеры устроили черно-белое шоу с излюбленными Симонсом силуэтами, формами и тканями.
Armani Prive
Мы помним летнюю коллекцию Джорджо Армани — это были шесть десятков луков, и все в девчачьем лиловом цвете. К осенне-зимнему сезону маэстро вернулся к своей реальной аудитории и показал строгие кутюрные наряды в темных оттенках. Материалы были такими же взрослыми: черный бархат, накидка из этого же резаного бархата, прозрачные блузы с клеткой из пайеток, меховые пальто. Закрывала шоу модель в тюрбане из перьев и платье в духе 1930-х годов, расшитом тысячами страз Swarovski. И мы знаем, на ком первом мы увидим всё это: критики Vogue и WWD уже назвали коллекцию чересчур «кейтбланшеттской», а сам Джорджио Армани признался, что хотел бы увидеть шелковые брючные костюмы, тренчи А-силуэта и бархатные платья на актрисе.
Valentino
А в Valentino прощались с Марией Грацией Кьюри пышно. В мудборде прощальной коллекции — Шекспир, Елизавете I, Золотой век Англии и церковные наряды. На показе не было ни одного лаконичного платья: все сложносочиненные наряды сделаны из кожи, тафты или шифона. Самым трудозатратной вещью коллекции стало платье в пол с единорогами, птицами и цветами — на него, по словам дизайнеров, ушло 110 часов ручной работы. Шоу закрыла модель в малиновом кейпе, которое мы уже видели в «Травиате» Софьи Копполы — напомним, костюмами дебютной постановки режиссера занимались Пьерпаоло Пиччоли и Мария Грация Кьюри.
Fendi
Самый запоминающийся кутюрный показ прошел не в Париже, а в Риме: свой 90-летний юбилей Fendi отметил прямо у фонтана Треви, открывшегося после двухгодичной реставрации (за которую, кстати, заплатил модный дом). Для шоу кутюрной коллекции фонтан застелили прозрачным оргстеклом, поэтому казалось, что модели ходили прямо по воде. Что касается коллекции, то специалитетом марки всегда был мех. Как говорит Лагерфельд, мех — это Fendi, а Fendi — это мех. И дело не только в пальто, шубах и шарфах с монстрами. Искусные меховые вставки мастера модного дома умудряются внедрять в сумки, жакеты и декор платьев по соседству с тончайшей вышивкой, пайетками, драгкамнями и доказывают это уже девяносто лет. У юбилейного показа был самый звездный состав: в первых рядах — Карин Ройтфельд, Анна Делло Руссо, Пьерпаоло Пиччоли и Мария Грация Кьюри, которая из-за назначения в Dior стала главным ньюсмейкером недели. Грандиозное шоу открывала Кендалл Дженнер, а закрывала Белла Хадид.
Комментарии (0)