Конец прошлого года запомнился тем, что сразу несколько брендов заявили об уходе с российского рынка: свои магазины решили закрыть OVS, River Island, Espirit, Mexx, финская марка Seppala и британцы New Look. Опытным путем доказываем, почему моде не страшны санкции и как отечественные марки смогут заменить масс-маркет, если в России закроются Zara, Topshop или H&M.
Футболка Bershka, 999 рублей VS футболка «Твоё», 499 рублей
Футболки и джемперы с дурацкими, ничего не значащами принтами, — guilty pleasure для многих. Если искоренить эту болезнь не получается, то на ней хотя бы можно сэкономить, покупая вещи в отечественном масс-маркете. Удивительно низкие цены встречаются в «Твоё»: во время распродаж футболки, свитеры и водолазки отдают по бросовым ценам, около 200 рублей. Российский бренд можно было бы приравнять и к Uniqlo (в ассортименте также есть флисовые кофты, термобелье, простые платья и тонкие пуховики), если бы дизайнеры «Твоё» поменьше использовали цветочные принты, горошек и котят. Впрочем, и среди принтованных вещей встречаются приятные, а вместе с ценником, не превышающим 500 рублей, составляют идеальный союз.
Футболка H&M, 499 рублей VS набор из трех белых футболок Oh, my, 1 490 рублей
Цены на коллекции H&M пока не индексировали, но если вдруг это случится, покупать пачками бланковые футболки там будет уже невыгодно. У российской марки простой одежды Oh, my, основанной в Петербурге в 2008 году, есть все шансы заменить базовую секцию H&M — продают свитеры, кардиганы, боди, треники, свитшоты, шапки и шарфы в трех цветах — черном, белом и сером. На днях Oh, my запустили и линию нижнего белья c бюстгальтерами (990 рублей). Что самое приятное, вещи отдают по человеческим для отечественного дизайна ценам: белые футболки c 100% хлопка в составе стоят чуть дороже, чем в H&M, но уже заметно дешевле, чем в Zara.
Платье Mango, 2 999 рублей VS платье Typo Factory («Мыльная белка»), 1 900 рублей
Если еще два месяца назад базовое платье на каждый день в Zara или Mango можно было купить за 1 500 рублей, то сейчас его стоимостью стремится к 3 000 рублей. Простые модели девичьих платьев российские дизайнеры отдают за неприличные деньги, начиная от 5000 рублей. Но лидеры в этом сегменте все-таки есть: например, в онлайн-магазине Sultanna Frantsuzova даже вечернее платье можно найти за 2 000 рублей, а в Петербурге девичьими нарядами занимаются дизайнерское бюро Typo Factory, ценник на кукольные платья на каждый день у них не превышает 2 000 рублей.
Куртка Topman, 4 999 рублей VS куртка Anteater, 5 799 рублей
Верхняя одежда в масс-маркете, конечно, бесконечно красивf, но чаще всего не справляется с морозами в -20. В этом случае правильнее всего обращаться к outdoor-брендам или к отечественным дизайнерам, они точно знают, что зимняя куртка нужна не для декоративных целей. В ассортименте уличного бренда Anteater кроме свитшотов, худи и поясных сумок есть и парки, и аляски, предназначенные — по словам создателей — для суровых русских зим. И если их ценник незначительно выше, чем в Topshop, то с качеством и готовностью выдерживать мороз Anteater выигрывает. Кроме того, марка из Петербурга выпускает изделия приличными тиражами — в 50-100 единиц на каждый цвет.
Джинсы Gap, 3 999 рублей; джинсы SHLZ, 5 500 рублей
Еще два месяца назад казалось, что если у нас закроются Levi's и Gap, то носить джинсы мы уже не будем. За это время брюки из денима начали выпускать уличная марка Anteater (2 499 рублей), и появилась первая в городе марка, специализирующаяся на джинсовых вещах. Джинсы SHLZ стоят дороже, чем в том же Gap и Levi's, — зато имеют небанальный крой, «рваную» форму и ассоциируются с Marques'Almeida.
Бомбер Topshop, 3 799 рублей; бомбер NNedre, 4 500 рублей
Вряд ли кому-то под силу заменить Topshop — мы идем туда за мини-платьями, юбками, ботинками на массивной подошве и бесполезными мелочами. И это единственный масс-маркет, сотрудничающий с прогрессивными дизайнерами (вспомним коллаборации с Ashish, J. W. Anderson Marques'Almeida или Astrid Andersen). По умеренным ценам здесь можно купить и остромодные хиты — впрочем, главные вещи нынешнего сезона (широченные кюлоты, кроп-топы и бомберы) уже делают и российские дизайнеры, например, Нелли Недре. И если Topshop проиндексирует цены согласно свежему курсу, за базовым бомбером, который готов прослужить пару лет, разумнее бежать в студию NNedre.
Комментарии (1)