Устав от гламура, фэшн-индустрия переключилась на вещи «по понятиям». Влиятельные дизайнеры легализуют шлепки с носками, а герои стрит-стайл блогов с ног до головы одеваются в adidas. Разбираемся, как мода последних трех сезонов продвигает стиль наших пацанов с района.
«Пацан сказал — пацан сделал»
Первым в России сделать имя и деньги на стиле пацанов с района пришло на ум Денису Симачеву. На создание «братанской» коллекции московского дизайнера вдохновил фильм «Жмурки» Алексея Балабанова. По мнению Симачева, хамоватый лох и гопник — самый понятный русскому народу персонаж. В 2007-ом году дизайнер показал свою коллекцию на неделе моды в Милане, и вскоре золотые цепи, пыжиковые шапки и футболки с тру-надписями («Пацан сказал — пацан сделал», «Я люблю ОПГ», «Ниче святова») были распроданы сразу в 40 странах.
Гоша Рубчинский
Еще один отечественный дизайнер, продвигающий на Запад образ дворового пацана, — Гоша Рубчинский. Герои его коллекций — не брутальные парни с цепями, а подростки из интернатов, типажи драмы Лукаса Мудиссона «Лиля навсегда». Они носят свитеры с косичками, водолазки не по размеру и спортивные костюмы. Два года назад Рубчинский начал сотрудничать с Comme des Garcons: Рэй Кавакубо и Эндриан Йоффе до сих пор помогают дизайнеру с производством и продажей коллекций. И если мы при виде треников и высоких носков с надписью «Рассвет» вспоминаем детство и пацанов с соседнего двора, то покупатели Dover Street Market, Opening Ceremony и 10 Corso Como просто скупают «детдомовскую» одежду, не задумываясь об ее происхождении.
«Адики»
Специально к Олимпийским играм 1980 Леонид Брежнев и adidas подписали документ о сотрудничестве. Синие туфли с белыми полосками и трехлистником сразу стали народным объектом вожделения, а с 1979 года московский Экспериментальный комбинат спортивных изделий начал по франшизе производить «адики». Правда кроссовки не годились для игры в футбол или занятий физкультурой, потому что расклеивались после первого дождя. Но именно наши парни конца девяностых и начала двухтысячных раскрутили бренд adidas: кто еще так умело собирал тотал-луки из спортивных штанов, кофты на молнии, кепочки и кед? Сейчас треники с тремя полосками и выглядывающими белыми носками у искушенной публики недель моды в Нью-Йорке и Лондоне ассоциируются с новыми уличными модниками: они носят уродливые бутсы, «спортивки» на молнии и все равно попадают в объектив Томи Тона. Но мы-то знаем, на кого ориентируются эти новые уличные фэшиониста.
Легализация сандалий с носками
Пивной аромат, майка в сетку и закатанные штаны — популярный образ русского мужчины летом. Его лук всегда будут эпохально завершать сандалии, обутые на носки. Внезапно комбинацию «шлепки + носки» стало носить не зазорно, а наоборот, остромодно. Сначала Марк Джейкобс одел моделей Louis Vuitton в пастельные носочки, затем в них появились прилизанные мальчики Carven, после чего герои стрит-стайл блогов легализовали даже самые сумасшедшие варианты — например, носки в горошек с шлепками.
Гопошик
В будущих осенне-зимних коллекциях можно встретить отдельные элемента стиля «гопошик». Вот, например, этот лук Acne отсылает нас к богу «Лепры» — похмельному свидетелю в кожаной куртке и белоснежных спортивных штанах. И если дизайнеры не перестанут пропагандировать тенденцию на ugly-pretty вещи, то, возможно, по фотографиям ростовских парней будет учиться одеваться модники всего мира: ведь что еще, если не дико удобные спортивные штаны, кожаная куртка, кроссовки или сандалии на носок так облегчают жизнь?
Комментарии (15)