Врачам, которые иногда работают 24/7, важно носить удобную одежду, а еще они признаются, что интересные фасоны с необычными принтами даже помогают справиться с выгоранием. Об этом мы узнали у наших героинь, основательниц бренда модной медицинской одежды Mariita сестер Эльзы и Марины Ильясовых.
Марина, как врач и выпускница БГМУ, скажите, какой должна быть медицинская форма, чтобы ее было комфортно носить каждый день?
Марина Ильясова, врач-кардиолог, сооучредительница бренда Mariita: Врачи на работе проводят большую часть жизни, и я на своем опыте знаю, насколько важно, чтобы медодежда была удобной и при этом стильной. Например, когда я была студенткой, мне было очень сложно подобрать медицинскую форму. Я невысокого роста, поэтому халаты и брюки мне обычно были длинные и не подходили по посадке. При этом я люблю наряжаться и хотела носить необычные фасоны, а выбирать приходилось из классических моделей. Поэтому в студенчестве я всегда все сама перешивала или подшивала. А когда начала работать, мне хотелось, чтобы одежда была более комфортной и статусной. И тогда я просто нарисовала какие-то картинки – имею в виду эскизы, пошла в ателье, и мне там сшили несколько халатов. Помню, сколько комплиментов от коллег я получила, когда впервые надела эту форму! Можно сказать, так началась история нашего с сестрой бренда.
Вы сразу начали вместе работать?
Эльза Ильясова, сооучредительница бренда Mariita: Нет, но я, как старшая сестра, поддерживала Марину в начале пути. Тогда у меня был свой бизнес, а соответственно, и опыта побольше. Где-то что-то подсказывала, помогала, а через пару лет уже полноценно присоединилась к сестре. Тогда и я, и Марина были в декрете. Мы расширили производство, было много работы, приходилось брать с собой детей и на съемки, и даже в цех. Так что у нас получается семейный бизнес во всех смыслах этого слова (Смеется).
Как вы выпустили свою первую коллекцию?
Марина: Самые первые изделия я отшивала в ателье по своим эскизам, получалось всего три-пять комплектов. Продавала все через соцсети. А вот уже позже, когда мы расширили производство, отшили 15 медицинских комплектов. Тоже немного, но нам надо было уложиться в бюджет. Тогда я взяла кредит на небольшую сумму, сторонние средства мы не хотели привлекать, а накоплений не было.
Я очень долго искала ткани, параллельно придумывали модели с конструктором. Тогда уже сама работала врачом, это мне помогало учитывать нюансы: я по своему опыту знала, какая одежда будет удобной, и спрашивала у коллег, что бы им хотелось носить каждый день. Вдохновлялась модными показами: брала идею и переносила их на медицинскую форму. Мы хотели своей одеждой подчеркнуть статусность профессии, создать необычный крой, который при этом не выходил бы за рамки профессионального дресс-кода.
Уже можете сравнить производство «тогда» и «сейчас»?
Эльза: Конечно, вначале нам все же было сложно, не было опыта, и все было иначе. Первые партии отшивали в цеху на контракте, он находился в другом городе: в Уфе не могли найти производство, которое бы брало маленькие заказы. Сейчас у нас целый экспериментальный цех в нашем родном городе, свои конструкторы и технологи.
Марина: Еще было трудно создавать большие размерные ряды и ростовки, а теперь мы шьем от самого маленького 38 до 62-64 и на заказ можем сделать размеры побольше. Также у нас есть несколько ростовок – это очень важно для хорошей посадки изделия, так, покупателю не надо дополнительно укорачивать его (люди невысокого роста, как я, это поймут). А дизайн и фасоны все еще продумываю сама, мне это очень нравится.
Эльза: Мы теперь используем ткань из Малайзии, которая производится из органического хлопка, без пестицидов и вредных для здоровья и окружающей среды веществ. Это значительно увеличило себестоимость изделий, но мы понимаем, что хотим применять только лучшие материалы.
Изделия нашего бренда, возможно, будут надевать каждый день. Чтобы они не изнашивались быстро, мы шьем только из специализированных тканей, которые проходят тестирования на износостойкость и количество стиральных циклов.
Марина: Наша мечта, чтобы каждый мог найти форму по своему вкусу, поэтому мы создаем классические модели, более спортивные, с принтами или однотонные. Каждый месяц добавляем в ассортимент минимум одну новинку. И сейчас чаще работаем с корпоративными клиентами, то есть шьем форму для клиник и больниц в их фирменных цветах, разных размеров, учитывая все пожелания. Уверены, что такой подход повышает статус медицинских учереждений.
Эльза: Да, и сейчас в какую бы клинику я не пришла, вижу, что там носят нашу форму. Это все еще приятно! Но помню, как в первое время мы с Мариной реагировали, когда случайно видели, например, стоматолога в одежде нашего бренда: тайком фотографировали, скорее скидывали друг другу, бурно обсуждали (Смеется).
Расскажите про ваши линейки. Какую одежду у вас можно найти?
Марина: У нас есть медицинские халаты, платья, костюмы, блузы и брюки отдельно, головные уборы; трикотажные изделия – лонгсливы (как нижний слой в холодное время года), футболки, и сейчас выпустили трикотажные костюмы с вышивками для разных специальностей (кардиолога, невролога, хирурга и тд). Покупатели очень любят халаты, так скажем, это наши топ-позиции. Есть модели, которые не теряют актуальности уже долгое время, например, медицинский халат на молнии с имитацией корсета с двойной тканью.
Эльза: Нам важно сделать форму максимально удобной. Иногда медик сам не понимает, чего ему не хватает, наша задача — самим найти для него решение и предложить. Так, например, в блузах одной из наших линеек мы сделали проем для фонендоскопа, то есть в этот условный кармашек вставляется инструмент и он всегда под рукой врача. Чтобы таких ноу-хау было больше, мы опрашиваем фокус-группы и постоянно думаем, как улучшить наши коллекции. Мы же все понимаем, что иногда врачи работают сутками, им очень важно носить комфортную одежду в таких нелегких условиях.
Марина: Во время одного опроса мы узнали, что врачи хотят интересную медодежду, потому что это улучшает настроение и даже помогает справиться с выгоранием. У нас, например, есть лимитированная коллекция Animal print с леопардовым принтом и принтом зебра, и она вызвала большой спрос, особенно у бьюти-специалистов и врачей, которые ведут свой блог.
Как вам удается соблюсти баланс между удобством и стилем?
Марина: Для этого не нужно много лишних деталей. Кроме того, что мы прорабатываем лекала с хорошей посадкой по фигуре и подбираем эластичную ткань, мы еще тестируем одежду. В изделиях нашего бренда должно быть удобно, как в спортивной форме. А вот стильной такая одежда становится благодаря фурнитуре, интересным линиям, необычным карманам.
Где можно посмотреть все эти коллекции?
Марина: У нас есть красивый бутик на ул. Менделеева, 130. Мы уделяем большое внимание атмосфере в нашем бутике, чтобы покупателям было комфортно не спеша подобрать форму на свой вкус. Еще одежду можно заказать онлайн с доставкой по всей России, а оплатить уже после того, как она придет.
Вы планируете еще открывать бутики и какие у вас планы на будущее?
Эльза: Да, скоро наши магазины будут и в других городах. Вообще, у нас есть мечта стать «Индитексом» в мире медицинской моды. Эта компания под разными брендами, среди которых Zara, Bershka, Massimo Dutti, удовлетворяет потребности самой широкой аудитории. Мы стремимся к этому же: под нашим брендом запустили несколько линеек, тот же Mariita Animal Print, например, есть еще Mariita Sport. В планах сделать эти линейки самостоятельными брендами.
Шоурум медицинской одежды Mariita: |
Реклама. ИП Ильясова Э. Р., ОГРНИП 321028000086181
Комментарии (0)