Стилист, основатель и руководитель собственной имидж-студии рассказала о том, как пришла в профессию и почему быть стилистом – отдельный вид искусства.
С чего началось ваше увлечение модой и стилем?
Я – ребенок восьмидесятых, заставший эпоху дефицита, и хорошо помню эпизод, когда мама впервые принесла домой журнал Burda Moden. Трепет, с которым она к нему относилась, передался и мне. Помню, как мы, смакуя, рассматривали каждую страницу этого журнала. Меня просто поразила фотография пары, где девушка была в белом свадебном платье и красных балетках. Я вопросительно посмотрела на маму, на что она ответила: «А ты посмотри на цвет ее помады и на то, как он сочетается с цветом туфель». Так мама научила меня обращать внимание на детали, акценты, видеть красоту и смысл во всем. Наверное, это и стало моим первым вдохновением в загадочном и красивом мире моды и стиля.
Как вы определяете свою профессию?
Недавно я заполняла свой профиль в Instagram и выбирала из предложенных вариантов названия своей деятельности. Ближе всего мне показалось определение «деятель искусств». Я верю, что то, чем я занимаюсь – тоже вид искусства. Живопись, скульптура, архитектура – все это отражается в нашем гардеробе. Дизайн, крой, линии, фактура, цвет и форма – средства, которыми равно оперирует и мода, и арт. Не зря великие дизайнеры, создавая свои коллекции, черпали вдохновение в искусстве.
То есть для вас – это творчество?
Да. По первому высшему образованию я профессиональная скрипачка, училась в музыкальной школе, с красным дипломом окончила Академию искусств. Когда человек с детства находится в творческой атмосфере, это накладывает глубокий отпечаток на его личность. Позже чувство прекрасного и просто тяга к искусству все равно проявятся, помогут ему в каждой профессии. В итоге, это становится большим плюсом. Поэтому я всегда рекомендую учить детей какому-либо виду искусства.
Не жалеете, что оставили музыку?
У нас дома всегда звучит живая музыка. Благодаря моему отцу – народному артисту РБ, заслуженному деятелю культуры РФ Юлаю Гайнетдинову, я росла под звуки курая и башкирского фольклора, мои дети, соответственно, тоже. Сын играет на фортепиано, а дочь на скрипке. Я и сама часто играю для себя и близких. Музыка вдохновляет меня и дает энергию. Иногда я начинаю скучать по скрипке на физическом уровне – возникает непреодолимое желание взять ее в руки, услышать ее дыхание. Когда ты двадцать лет своей жизни ежедневно посвящаешь музыке – ты уже не можешь без нее, это становится частью твоей ДНК.
Как началась ваша карьера как стилиста?
Я работала советником гуманитарного отдела в Аппарате Правительства республики, курировала работу Министерства культуры и Управления по делам архивов. А когда находилась во втором декретном отпуске, решила воспользоваться прекрасным ресурсом – временем – и с удовольствием отдалась своему хобби. Несмотря на то, что я и до этого без проблем составляла стильные образы коллегам, друзьям и родным, все же решила подкрепить свои знания соответствующими дипломами. Я и сегодня не перестаю учиться у профессионалов с большой буквы: от наставников Школы-студии Дмитрия Винокурова в Москве до преподавателя Academia del Lusso в Милане.
Кто был вашими первыми клиентами?
Решив серьезно заняться работой стилиста, я составила для себя список из тридцати человек, кого бы мне хотелось переодеть. Когда я уже была близка к его завершению, мне позвонила женщина и сказала, что на родительском собрании она не узнала одну из присутствующих мам. Ею оказалась женщина из того самого списка. Так люди стали рассказывать обо мне своим знакомым и дальше уже включился принцип сарафанного радио. В общем, возвращаться из декрета в кабинет я уже не хотела.
Что вам нравится в вашей работе?
Стилистика напрямую связана с психологией. Невозможно получить хороший результат, если ты не любишь людей и не слышишь их. Перед тем, как начать работу с человеком, я буквально «проживаю» его. Каждый человек – уникален и индивидуален, поэтому в моей работе невозможно применять стандартные схемы и шаблоны. Именно за это я и люблю свое дело: сотрудничество с новым клиентом как новая прочитанная книга.
Многие считают, что изменившись внешне, можно поменять жизнь. К вам часто приходят с такой целью?
Да. Здесь важно понимать один важный момент. Если человек психологически зрелый, если он умеет брать ответственность за свою жизнь и свой выбор, если он осознает, что его внешний образ важен для восприятия его как цельной, гармоничной личности, то, безусловно, после работы со стилистом такой человек становится еще более успешным, привлекательным и счастливым. А когда у человека есть претензии ко всему и ко всем вокруг, и в стильных образах он ищет «волшебную таблетку», которая полностью перевернет его мир, то сначала я рекомендую ему пойти к психологу и разобраться с внутренним порядком. Стиль – это выражение внутреннего через внешнее.
Где вы черпаете вдохновение для работы?
Меня вдохновляет моя семья, искусство и люди, которым я помогаю быть еще привлекательнее.
Еще:
Фамилия Айгуль – Гайнетдинова, псевдоним Malika она выбрала в честь имени дочери Малики. В юности Айгуль играла в составе Всероссийского национального молодежного оркестра России в Санкт-Петербурге. Айгуль стилизует съемки, показы, работает шопинг-консультантом, организует выездные shopping-туры в Италию. Пишет книгу о стиле.
Текст: Наиля Валиева
Фото: Андрей Глухов
Комментарии (0)