18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Как проходила последняя съемка Людмилы Гурченко для «Собака.ru»?

В 2008 году «Собака.ru» выпустила номер, посвященный дивам — женщинам, которые научили нас жить, думать и меняться. Открывала проект великая актриса Людмила Гурченко: тогда мы и не знали, что съемка в «Гранд Отеле Европа» станет последней нашей большой модной фотосессией с ней. Стилист Татьяна Мазина вспомнила, как снимала кинодиву для обложки.

Кадр из журнала «Собака.ru», 2008 год

Кадр из журнала «Собака.ru», 2008 год

Кадр из журнала «Собака.ru», 2008 год

Кадр из журнала «Собака.ru», 2008 год

Кадр из журнала «Собака.ru», 2008 год

Кадр из журнала «Собака.ru», 2008 год

Снимать тогда Людмилу Марковну Гурченко — было большой честью и не меньшей ответственностью для меня. Помню, что никогда еще с таким волнением я не ездила по магазинам, в которых была уже сотню раз. Дизайнеры Юля Бунакова и Евгений Хохлов специально сделали для Людмилы Марковны несколько эскизов: она утвердила один — серебряный костюм. Я собрала вещи и украшения, как говорится, на вагон и маленькую тележку — мало не показалось. Но в ночь накануне фотосессии мне позвонила наш продюсер съемки: «Таня, я тут поняла. Гурченко — она же королева! А какая королева без муфты и горностая? Нам нужна такая муфта!»

Заметьте, съемка назначена на 10 утра в субботу. И мы находимся в Петербурге, а не в Нью-Йорке, где по одному звонку тебе привозят на съемку все, что угодно, в любое время суток. И где вообще взять муфту в этом городе? Стоп, я, кажется, видела муфту в одном магазине. Но это было три года назад. И как отреагирует пиар-менеджер магазина на мой звонок в субботу рано утром? Последний вопрос сразу отпал на второй план. Трубку взяли, и, о, чудо — муфта сохранилась на складе. 

При появлении Гурченко невольно открывается рот и ты даже не понимаешь, почему. Описывать все бесполезно. Но я никогда не видела, чтобы человек так смотрел на вещи. Она надевала платье, останавливалась перед зеркалом и задавала себе вопрос: «А что мне эта вещь дает?». «Если из тридцати нарядов подходит десять — это удача! — рассказывала она, — если надела платье, и оно легло, я сразу понимаю, какой к нему должны быть голос и походка. А если нет внутреннего понимания одежды, тогда можешь тянуть на себя все, что хочешь — все равно ничего не поможет». 

Блузку для обложки мы специально надели наоборот. «Теперь это не Жан-Поль Готье, а Готье Поль», — шутила актриса.

Блузку для обложки мы специально надели наоборот. «Теперь это не Жан-Поль Готье, а Готье Поль», — шутила актриса.

Наряд Юли Бунакова и Жени Хохлова. «Наши дизайнеры нам очень нужны! Мы должны давать им шанс», — говорила Людмила Марковна, пока дизайнеры делали

Наряд Юли Бунакова и Жени Хохлова. «Наши дизайнеры нам очень нужны! Мы должны давать им шанс», — говорила Людмила Марковна, пока дизайнеры делали последние стежки на юбки лунного цвета. 

Пока мы примеряем вещи, пьем чай в перерывах, ждем, пока ставят свет, всё это время Людмила Марковна говорит, и все слушают ее с открытыми ртами. Она изящно устроилась в кресле: «Этот номер похож на нашу квартиру: картины, мебель, цветы. А когда вчера я приехала в “Европу” и зашла в мой любимый угловой номер, окна которого выходят одновременно на две стороны – на Русский музей и на Филармонию, на площадь Искусств и на Михайловскую улицу, на меня сразу нахлынули воспоминания. Здесь любила останавливаться Фаина Георгиевна Раневская». Она говорит настолько простые, но одновременно гениальные вещи. Кажется, что ты запомнишь это на всю жизнь, но в результате не запоминаешь ничего. А потом я услышала от нее лучший комплимент за всю мою карьеру стилиста: «Вы представляете, сколько я уже работаю, — но никто, кроме вас, ни разу не принес мне широкий пояс, который подошел бы по размеру и так идеально сел на талию. Мне всегда приносят на размер больше. Повторяюсь, это первый раз!». 

В таком комплекте мы идем сниматься для обложки. Людмила Марковна позировала не шаблонно, а так, как она чувствовала себя конкретно в этом наряде. Представьте себе шок рабочей группы, когда Гурченко сама предложила лечь на пол, раскинув шлейф каскадами по сторонам. А на съемке главного кадра актриса, одетая в строгий классический костюм, сказала: «Этот наряд — то, что будут носить завтра. Поэтому я бы хотела, чтобы кадр был в движении, будто я шагаю в завтрашний день». Она берет в руки пышную горностаевую муфту и уходит в сторону от фотографа. 

Это был 2008 год. И это была ее последняя съемка для журналов. Я благодарна своей профессии. Иногда она дает мне возможность встречать великих людей. В моей жизни это был первый раз, когда человек на площадке производит такое впечатление, что последующие дни и недели разговоры были только об этом съемочном дне. И эти разговоры продолжаются до сих пор. 

Фото: Иван Пустовалов, gurchenko.ru

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: