В рубрике «Конструктор» мы разбираем с головы до ног внешний вид актуальных героев. Ко дню рождения советской поп-дивы изучаем атрибуты ее стиля и предметы обожания всех женщин СССР: платья в глиттере, костюмы-«двойки», шейные платки и блестящие босоножки.
Прическа и макияж
Звание самой модной певицы на советской эстраде по праву можно присвоить Эдите Пьехе. Конечно, актриса равнялась на остропопулярных в шестидесятых Одри Хепберн и Софи Лорен, но для советских женщин короткая стрижка с небрежными локонами была в диковинку. Артистка щедро подкрашивала брови черным карандашом и не скупилась на толстые стрелки.
Платья
В начале музыкальной карьеры, когда Эдита Станиславовна выступала вместе с ансамблем «Дружба», ее гардероб состоял из незамысловатых платьев в привычной советской черно-серой гамме. Но через пять лет имидж поменялся: артистка пробовала наряды в стилистике нью-лук, традиционные shift-dress, усыпанные блестками. С артисткой сотрудничал Вячеслав Зайцев: редкий в то время кримплен и шифон доставали в «Гостином дворе», а все женщины СССР прилипали к экранам телевизоров, чтобы рассмотреть наряды главной советской фэшиониста. Начиная с 1965 года певица собирает наряды с выступлений и планирует открыть павильон, куда, как в музей, может прийти любой желающий.
Костюмы
У всех советских женщин в шестидесятых и семидесятых годах было два излюбленных аутфита — платье и костюм. Эдита Станиславовна — не исключение. Строгие «двойки» артистка сочетала с блестящими топами, а к мужские костюмы балансировала рубашкой с бантом и женственной шляпкой с вуалью.
Аксессуары
«У моей мамы никогда не было бриллиантов, вот и я редко ношу украшения», — рассказывает артистка. Эдита Станиславовна если и надевает ожерелье, то скромную нитку жемчуга. Сережек певица не носит вообще, а любимым аксессуаром до сих пор остается шейный платок и тканевая розочка, которую можно приколоть к платью.
Обувь
Артистка признавалась, что долго не решалась вставать на каблуки из-за высокого по меркам того времени роста — 173 сантиметра. «Я стеснялась и ходила в лодочках на низеньком каблуке», — вспоминает Эдита Станиславовна. На фотографиях шестидесятых-семидесятых годов певицу на сцене можно увидеть только в туфлях на широком устойчивом каблуке (некоторые из них украшал остромодный сегодня глиттер), а в повседневности — в босоножках на платформе или плоских балетках.
Комментарии (9)