«Голые» платья, жакеты из войлока, юбки из шелка – все это ищем в мини-капсулах ремесленницы и дизайнера из Уфы. И все ручной работы! Узнали, как шить образы для съемок, зачем сочетать грубый верх с летящим низом и где в городе можно встретить самых стильных уфимцев.
На вас какой-то потрясающий головной убор. Что это?
(Смеется.) Спасибо! Изначально это был просто вязаный мешочек: моя приятельница из Грузии Анастасия Новоселова, создательница марки Seine, связала для меня свитер на заказ и прислала его вот в таком своеобразном чехле. А я превратила его в накидку-капюшон.
У вас вообще довольно необычный – и местами эпатирующий – стиль. Он чаще собирает комплименты или удивленные взгляды?
Ну, я слышу только комплименты: косые взгляды, даже если они есть, просто не замечаю. Большинство людей реагирует на мои образы позитивно – причем это относится и к вещам из шелка и льна, и к более сложным для восприятия моделям из войлока.
То есть список материалов, из которых вы шьете, расширился? Однажды в соцсетях вы упоминали, что используете только лен.
Я все время нахожусь в поиске форм. Сначала это действительно был лен, потом шелк: в 2023 году у меня вышла капсульная коллекция «Кокон», посвященная мотылькам-шелкопрядам. Если помните, тем летом они буквально заполонили город – однажды мотылек сел мне на юбку и таким образом «дошел» со мной до самого дома. Меня так впечатлило это, что я решила создать целую серию вещей. Все они были выполнены из шелка и, наслаиваясь друг на друга, имитировали крылья мотыльков. А прямо сейчас мой любимый материал – войлок, работаю преимущественно с ним.
Интересный переход: от легких и воздушных текстур – к максимально плотным.
Да, прыжки из крайности в крайность, вечный хаос – естественное для меня состояние. Прошлые мои вещи воспринимались как подчеркнуто нежные, ангельские, воздушные – и в какой-то момент мне захотелось выйти из этой парадигмы, создав что-то принципиально иное. Сейчас я пытаюсь найти симбиоз между летящими формами и грубыми фактурами. Коллекция, созданная летом 2024 года, во многом вдохновлена работами художника Нормана Линдсея. Он любил рисовать фавнов и лесных нимф – тоже своего рода сочетание несочетаемого.
Какие еще авторы вас вдохновляют?
Из художников – аргентинская иллюстраторка-сюрреалистка Леонор Фини. Из режиссеров – однозначно Ингмар Бергман: его фильмы отзываются во мне, потому что он тоже сочетает противоположности. «Девичий источник», «Шепоты и крики», «Лето с Моникой» – все они довольно медленные в плане сюжета, но насыщенные на размышления. При этом в автобиографии Бергман предстает эмоциональным, взрывным человеком: такой контраст с тем, что он снимал!
Давайте вернемся назад во времени: сколько вам было лет, когда вы начали шить?
Вообще, сначала было рисование: с красками и бумагой я дружила всегда, с самого детства. В восьмом классе совершенно спонтанно начала рисовать на одежде. Потом возникло желание не кастомить готовые вещи, а создавать их самостоятельно – так я начала учиться шитью на швейной машинке мамы. В 2021 году мы с молодым человеком придумали небольшой стритвир-бренд Störung: выпускали майки, лонгсливы, худи. Однако мое стремление к самовыражению не прекращалось: с факультета лингвистики я перевелась на кафедру «Технология и конструирование одежды» в УГНТУ, и с тех пор моделирую и шью уже профессионально.
Как выглядит процесс работы над коллекцией?
Я выпускаю мини-капсулы из двух-трех моделей, чаще всего это костюмы. На одну вещь уходит пара недель, пока что самым трудоемким оказался жакет из войлока: работа над ним, от идеи до воплощения, заняла месяц. Готовое изделие отснимаю и выкладываю в соцсети – а когда на него находится покупатель, отшиваю вещь по его меркам. Еще мне нравится делать коллаборации: раньше мы сотрудничали с фотографом Ильей Мамедовым – организовывали творческие съемки, для которых я создавала наряды. Очень люблю шить для артистов: например, недавно сконструировала юбку для солистки «Моей Мишель», скоро выйдет клип с ее участием.
Девушка, которая носит вашу одежду: какая она?
Творческая. Эпатажная. Смелая. А еще понимающая, в чем прелесть ручной работы – и почему она так дорого стоит.
А сами вы какие бренды носите?
Преимущественно изделия, которые я сшила сама, а также вязанные вещи Анастасии Новоселовой (Seine). Люблю марку мусульманской одежды Annur clothes: прямо сейчас на мне их лонгслив с капюшоном. Еще у меня много винтажа: в основном нахожу его в московских селективных секондах.
Вообще, если говорить о российских дизайнерах, в основном я слежу за независимыми ремесленниками. Мне импонируют Соня Трефилова, Илья Мигмун, Ника Шульга и другие ребята-студенты творческих вузов. Из брендов нравятся nastyamasha, neegoosh, bhaggini.
Где в Уфе можно встретить необычно одетых людей?
Чаще всего я вижу их в центре, конечно – когда захожу в ZAMAN, например.
Вопрос напоследок: вы уже знаете, с каким материалом будете работать после войлока?
Постоянно думаю об этом. Мой творческий путь со стороны выглядит как постоянный поиск нового. Одежда для меня – это в первую очередь высказывание, своего рода месседж. Прямо сейчас есть техники работы с войлоком, которые я хотела бы освоить, но что будет дальше – не знаю. Это незнание и является моим вечным двигателем.
Текст: Эльвира Галиева
Фото: Александра Савина, Евгения Лукина, Николай Васильев, Алина Ибрагимова
Комментарии (0)