Стартовал 81-й Венецианский кинофестиваль, председателем жюри которого стала Изабель Юппер. На счету актрисы — огромное количество фильмов (кажется, после 130 все перестали считать), награды от «Золотого глобуса» до «Сезара», а еще — дружба с Balenciaga, десятки безупречно сидящих костюмов и самых обсуждаемых платьев. Разбираемся в стиле одной из главных французских икон стиля.
Изабель — младшая в семье из пяти детей. Родители будущей звезды французского кино — владелец крупного производства сейфов и преподавательница английского языка в частных школах. От мамы Изабель переняла любовь к языкам, но на английском не остановилась — Юппер окончила славянское отделение Сорбонны (изучала русский язык и литературу), а любимым фильмом, вдохновившим ее стать актрисой, называет советский «Летят журавли».
Маленькая Юппер мечтала сыграть роль Русалочки Ханса Кристиана Андерсена — считала, что ей идеально подойдет образ несчастной девушки. Как и Русалочке, Изабель было некомфортно в своем теле: «Я была очень бледная и со всеми этими веснушками, поэтому мое лицо казалось неопределенным. Это было очень неприятное чувство». Веснушки будущая актриса скрывала за челкой и пышными волосами, а комплексы — за объемными футболками и джинсами.
Первая роль Изабель Юппер случилась в школе — Иззи решила сбежать от наскучивших ей уроков в ближайшую киностудию и получила место в массовке. В 18 лет имя Юппер впервые засветилось в титрах — это был фильм «Пруссак», в котором актриса сыграла небольшую роль. А по-настоящему об Изабель заговорили после роли в фильме «Вальсирующие» в 1974 году (сыграла на руку и откровенная сцена с героями Жерара Депардье и Патрика Девера).
«Даже в молодости я никогда не чувствовала себя красивым человеком. Я никогда по-настоящему не доверяла себе в этом отношении, но сейчас, оглядываясь назад, я думаю: «О, на самом деле со мной все было в порядке», — вспоминала позже Юппер. С приходом ролей и популярности Изабель продолжала делать ставку на простоту — лаконичные приталенные жакеты, похожие на ночнушки платья, маскулинные джемперы и классические брюки изредка чередовались с цветочными мини, ультрамариновыми сарафанами и велюровыми болеро в тон.
На премьере фильма «Комедия власти» (актриса исполнила главную роль властной судьи Жанны) в 2006 году Юппер (по примеру своей героини) появилась в строгой тройке с миниатюрным меховым редикюлем. С начала нулевых костюмы заняли прочное место в гардеробе актрисы — от белоснежных двоек на Каннском кинофестивале до смокинга Balenciaga на Берлинале в 2024 году (о взаимной любви с Демной — чуть позже). Всевозможные двойки и тройки Armani Privé, Berluti и Dior она миксовала с массивными колье, сложносочиненными рубашками и уже фирменными солнцезащитными очками.
Главное фэшн-кредо Юппер образца 2000-х годов — умеренность. Точеные костюмы чередовались со сдержанными черными мини и изумрудными атласными комбинациями — все это с небрежно уложенными рыжими волосами, минимумом макияжа и аксессуаров. А если макси, то всегда вариации одного и того же фасона — по фигуре, с коротким рукавом и глубоким декольте.
В 2016 году вышел триллер «Она» и запустил новую волну популярности Юппер. Громкая роль случилась одновременно с мощным мейковером силами звездного стилиста Джонатана Хьюгета (одевает Жюльет Бинош, Катрин Денев, Ванессу Паради, Шарлотту Генсбур и Леа Сейду). Вместо однотипных макси появились mermaidcore-платья с пайетками, сложносочиненные драпировки и бесчисленные Balenciaga — от алого бархатного на Met Gala 2019 до изумрудного платья-кэтсюта. Для любой красной дорожки Юппер всегда выбирает закрытые платья — макси с длинными рукавами. Или total black костюмы, наслаивая их на черную водолазку и высокие сапоги — так, что оголенными остаются только лицо и ладони.
Юппер и Хьюгет сошлись и в любви к Balenciaga. «В одежде Balenciaga присутствует отличное чувство юмора. Она классическая, но в ней есть нечто особенное — и это интересно», — поделилась актриса на страницах TheGloss. Хотя статус амбассадора Изабель получила только в этом году, де-факто сотрудничество (читай: дружба) между Демной Гвасалией и актрисой сложилось раньше — с тех пор, кажется, Balenciaga безжалостно вытеснил все остальное из гардероба Изабель. Даже на вчерашнем открытии Венецианского кинофестиваля Юппер дважды появилась в образах любимого бренда — в мшистом платье-рубашке и архитектурном алом (и снова — даже и намека на открытое тело — кроме скромного выреза на спине, украшенного бантом) .
«Не представляю, как другие воспринимают то, что я ношу, — и слава богу. Было бы утомительно учитывать чужой вкус. Поэтому ношу все, что приносит мне настоящее удовольствие».
Комментарии (0)