Пять лет назад Тимур Ситдиков и Гульназ Гафиева создали проект по переработке мусора «Мусор, Goodbye», затем открыли магазин натуральной косметики и «бытовой нехимии». Оставалось разобраться с нерациональным использованием одежды. Так появился селективный секонд-хенд «Look со вторых рук». О том, чем он отличается от других секондов, почему важно давать вторую жизнь вещам и уходит ли проект в минус, рассказала его основательница.
Начнем с простого. Почему секонд?
Все началось еще пять лет назад, когда мы решили заняться раздельным сбором мусора, чтобы сдавать его в переработку. Уже тогда мы всерьез задумались, какой урон наносит человечество окружающей среде, и искали решение, как уменьшить эту нагрузку, хотя бы в рамках одного города. Так появился проект «Мусор, гудбай». Позже мы открыли zero-waste магазин с уходовой косметикой и бытовой химией, которые не вредят природе и человеку.
Следующим шагом, который также был призван уменьшить эко-след человека, стал секонд-хенд?
Да, мы часто не задумываемся, какой вред мода наносит природе, а между тем, он колоссальный! Бренды выпускают новые коллекции не раз в сезон, как это было раньше, а примерно раз в месяц.
Тогда мы стали думать, что можем с этим сделать. Ответ был простой – постараться сократить потребление. У многих из нас в шкафу есть юбки, блузки, рубашки, купленные в импульсивном порыве. Что-то не вписалось в гардероб или наоборот – надоело со временем. Может быть лучше подарить им вторую жизнь?
Каков был путь от идеи до ее реализации?
Поначалу у нашего секонда не было своего помещения. Мы разместили несколько рейлов в экомагазине, затем объявили сбор одежды у подписчиков. Аудитория поддержала нашу идею. Надо сказать, у нас очень классные подписчики – это комьюнити почти в двенадцать тысяч человек, которые с нами на одной волне.
Но вы не простой секонд! Расскажите об особенностях проекта.
Изначально мы выбрали концепцию, отличную от привычной работы секондов. Они чаще всего закупают баулы с одеждой из Европы и Америки. То, что находится в более или менее надлежащем виде – продают, остальное – выбрасывают. Поскольку наша основная идея – сохранение природы, мы сразу отказались от такой закупки.
Одежда, обувь и аксессуары, которые попадают к нам, проходят строгий отбор. У нас есть стилист, она отбирает предметы гардероба по актуальности и трендам. И уже во время приема мы внимательно все осматриваем на наличие дефектов. Нам важно, чтобы качество вещей было хорошим или отличным. У нас нет на вешалках одежды с дырками, сломанными замками, вытянутой или сильно изношенной.
В феврале прошлого года у секонда появилось отдельное помещение, а этой весной мы наконец запустили сайт. Сейчас активно его заполняем. Но в оффлайне вещей пока больше, чем в соцсетях и на сайте. Непростая задача – сфотографировать больше тысячи позиций с постоянно обновляющимся ассортиментом.
С какими трудностями пришлось столкнуться на первых порах?
В целом трудностей не было. У нас классная команда, каждый отвечает за свое направление. Мы слаженно работаем уже два года тем же составом.
Сейчас наша задача заключается в том, чтобы изменить отношение людей к секондам. Мы хотим показать, что одеваться можно стильно и недорого и не обязательно для этого покупать новые вещи с бирками. Хотя у нас есть и такие.
Думаем, что нам удается следовать миссии. Недавно проектом заинтересовались инвесторы – мы будем расширяться. Наш бутик переедет в ТРК «Галерея ART», что сделает его более привлекательным, а идею одеваться в секонде – более прекрасной для всех.
Ни разу не жалели, что когда-то запустили этот проект?
Пожалели, что не начали раньше. Это шутка, конечно, на самом деле всему свое время. Нам нравится заниматься секондом, мы любим нашу аудиторию и планируем только развиваться и расти.
Как вы думаете, стоит ли запускать подобные проекты в Уфе? Насколько они окупаются?
Какое бы дело вы не начинали, нужно понимание, зачем оно вам, что вы хотите привнести, какие у вас цели. Если это просто ради развлечения, то будет сложно добиться успеха. Любая деятельность требует вложений, особенно временных. У меня бывают месяцы с одним или двумя выходными. А перед гаражными распродажами мы можем несколько дней проводить на работе с утра и до момента, пока нас не выгонит консьерж. Но когда любишь то, чем занимаешься, этому хочется отдавать всю себя.
В минус мы пока ни разу не уходили, поскольку изначально не замахивались на лоск бутика и не делали дорогостоящего ремонта. У нас очень аутентичный и уютный секонд.
Давайте расскажем, как можно сдать вещи в «Look со вторых рук». Какие этапы подразумевает этот процесс?
Сдать одежду может любой желающий. Фото вещей с описанием, названием бренда и размером нужно отправить в WatsApp по номеру: +7 996 293-51-00. Уже по фото мы определим, подойдет ли вещь по стилистике. Затем в назначенное время нужно принести одежду в бутик. Мы ее осмотрим и, если нет дефектов, вывесим на рейлы, разместим на сайте и в соцсетях, предложим покупателям. Мы выкупим вещи сразу или возьмем их на реализацию.
Мы просим не обижаться, если позиции не подошли. Наша задача – не набрать как можно больше одежды, а подарить вторую жизнь тем элементам гардероба, у которых действительно есть потенциал.
Текст: Эвелина Нигматуллина
Комментарии (0)