18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Поделиться:

Регина Турбина: «Покупка виртуального лука – такой же чувственный опыт, как поход в кино, театр или музей»

Уфимский дизайнер, создательница маркетплейса digital-одежды Replicant запустила новую платформу Artisant. На площадке для коллекционных предметов любой дизайнер может выставить на продажу свои 3D-луки.

Что такое цифровая одежда?

Это вещи, которые можно увидеть, примерить в цифровом пространстве, но нельзя надеть в прямом значении этого слова. Луки, которые существуют исключительно в виртуальном мире.

Зачем нужна digital-одежда, если ее нельзя даже потрогать?

В этом все и дело. Она нематериальная – а значит, не станет обычным мусором и не осядет на свалках по всему миру. Производство физической одежды наносит огромный вред планете: перепроизводство, перепотребление – мы часто даже не задумываемся над этим. Происходит девальвация вещей и впечатлений. А покупка виртуального лука – такой же чувственный опыт, как поход в кино, театр или музей.

Как создаются такие луки?

Все начинается с вдохновения. Идею фиксируем на бумаге или в айпаде, переносим в 3D-редактор. Затем заказчик присылает свою фотографию в обтягивающей одежде, которая визуально хорошо сидит по фигуре. На основе этого изображения создаем цифровой аватар: 3D-манекен внутри программы. Далее дорабатываем одежду: моделируем по фигуре, работаем с освещением и текстурой. На самом деле, на начальном этапе производство цифровых луков очень похоже на создание реальной коллекции, с чего я и начинала.

То есть изначально вы занимались созданием осязаемой одежды?

Да. В 2019 году я основала собственный бренд одежды Ophelica. Название происходит от имени шекспировской Офелии, но речь идет вовсе не о современной интерпретации костюмов той эпохи.


Источником вдохновения для меня служит именно характер возлюбленной Гамлета – она тонкая, чувственная, неоднозначная и романтическая личность

Офелия XXI века живет в мегаполисе, хочет ощущать гармонию с собой и своим телом. Уже было выпущено две капсулы из натуральных тканей: льна, хлопка, шелка, шерсти и бархата.

Почему решили заняться еще и цифровыми луками?

Виртуальная мода – это огромный ресурс для дизайнеров по всему миру: с помощью специальных программ можно создавать вещи без использования физических ресурсов, менять фасоны, цвета и текстуры – открывать для себя новые горизонты. Так же можно отшивать тестовые образцы физических вещей, анализировать модели и посадку, оттачивать лекала. Такой способ работы экономит время и ресурсы на производстве.

Когда вам впервые пришла мысль: «А что если создать виртуальную одежду?»

Как узнала о первом проданном цифровом платье в мире – это было платье от The Fabricant. Оно продавалось как NFT, и его купил канадский бизнесмен в подарок своей жене. Меня поразила эта новость. Тогда я подумала: «Будущее уже наступило!»

Вы не так давно занимаетесь виртуальной модой, а уже успели поработать со многими мировыми компаниями.

Да. Мы выпустили коллаборации с брендом Puma, платформой More.tv и сериалом «Трудные подростки», а также сделали обложку для журнала GQ с Иваном Ургантом.


Очень радует, что цифровая мода способна объединять людей и бренды из самых разных стран и нести в себе единый смысл – заботу об окружающем мире

Для меня было честью делать проекты с командами такого уровня. Я получила огромное удовольствие, как от процесса, так и от результата.

Как считаете, когда мировые бренды массово присоединятся к этому?

Многие марки уже активно используют цифровую одежду в показах, создают патенты на использование предметов гардероба в виде NFT. И это только начало. К примеру, Nike запатентовал систему Cryptokicks для токенизации обуви, чтобы проверять подлинность физических моделей и создать рынок для цифровых моделей. Бренд Sunnei показывает только цифровые лукбуки. Balenciaga создали игру, чтобы презентовать свою новую коллекцию. Gucci и Wanna Kicks продают цифровые кроссовки. Tommy Hilfiger внедряет новые возможности обучения для своих дизайнерских команд, чтобы достичь 100 % показателя по 3D-дизайну одежды в коллекциях «Весна-2022».

Несколько лет назад вы запустили первый маркетплейс в России Replicant. Расскажите о нем и о вашей новой платформе Artisant.

Artisant – это полноценный маркетплейс с фиксированными ценами для цифровой моды как искусства. Мы создали онлайн-ателье, где каждый желающий может приобрести себе digital-лук, а дизайнеры – представить коллекции, не нанося ущерб экологии. Купленные вещи покупатели смогут примерить на свои фотографии, некоторые единицы будут доступны для примерки в дополненной реальности. Путь цифровой моды только начинается, и это светлое и красивое будущее для всей индустрии.


Регина окончила кафедру дизайна и искусствоведения УГНТУ. Первая сумма, которую она заработала на цифровой одежде, составила 5000 рублей. О проектах дизайнера писали не только российские СМИ, но и многие зарубежные, такие как Associated Press, Forbes, VICE, BBC. В детстве любила смотреть канал Discovery и передачи о животных, экологических проблемах и их решениях. Сейчас живет в Дохе, Катар.

Текст: Наташа Макеенко
Фото: архив героини

Материал из номера:
Июль 2021
Люди:
Регина Турбина

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: