Уфимец Андрей Артемов – дизайнер и основатель бренда WOS (Walk of Shame), одежду которого обожают российские селебрити и зарубежные поп-звезды от Рианны до Кэти Перри – в новой коллекции использует мотивы башкирского национального костюма.
Почему темой весенней коллекции вы выбрали именно национальные мотивы родной республики?
Я всегда любил национальный костюм в принципе, но башкирский костюм мне понятен – это то, что я знаю, и то, среди чего я вырос. Плюс это было темой моей дипломной коллекции в институте.
При создании коллекции вы опирались только на свои ощущения или консультировались со специалистами по истории и национальным костюмам? Как создавали наброски, мудборды для новой коллекции?
Мы ни с кем не консультировались, но, конечно, переработали массу материала сами: просмотрели множество альбомов, старых фотографий, пользовались архивами этнографического музея, которые находятся в общем доступе. Создание каждой коллекции, безусловно, начинается с исследований и погружения в тему, а после постепенно собирается мудборд.
Вы вдохновлялись культурой и историей Башкортостана и вкладывали в новую коллекцию свой смысл. Расскажите о вашем культурном бэкграунде, прожитом в республике.
Для меня Уфа всегда была творческим городом, соединяющим в себе множество культур и религий. В этом для меня ее основная особенность – это социально-культурный микс. Когда я жил в Уфе, мне казалось, что это обычный город-миллионник, что таких много. Но только после того, как я достаточно поездил по России, понял, насколько этот город гостеприимен, красив и уникален!
Еще одной темой коллекции стали мотивы девяностых. С чем этот временной отрезок ассоциируется у вас?
Я бы сказал, что конец девяностых и начало нулевых – это начало моей институтской жизни. Я люблю это время, в нем активная учеба сошлась с насыщенной социальной ночной жизнью, в тот момент в Уфе она как раз была в расцвете. Тогда на карте города было две основных точки – клубы «Ночной город» и «Навигатор», в которых происходило все самое интересное. Часто именно из этих клубов в субботу утром мы напрямую ехали на пары после пятничных танцев. Сил тогда хватало на все!
Некоторые материалы для коллекции были переработаны? Как вам этот новый опыт, планируете в дальнейшем использовать переработанные материалы в других коллекциях?
Опыт очень понравился: здорово, что старые ткани обретают новую жизнь и выглядят совершенно по-новому, иногда даже лучше, чем выглядели в предыдущих коллекциях. На мой взгляд, это хорошая история как для экологии, ведь неиспользованных остатков получается гораздо меньше, так и для бюджета. Определенно мы снова вернемся к переработанным тканям в будущих коллекциях.
Около года назад вы запустили интернет-магазин, а недавно открыли оффлайн-бутик. Как, с учетом ситуации с пандемией, вы решились на свой монобренд, ведь раньше WOS был представлен только в мультибрендах?
Да, интернет-магазин открылся прошлой зимой, и мы не можем не радоваться тому, как отлично он развивается. К оффлайн-магазину бренд подошел логически – заработав на него. В условиях пандемии у меня появилось время все обдумать, собрать воедино свои задумки в первый мудборд и отправить его архитектору Петру Юшину, который обработал мои мысли и идеи в готовый проект – его мы и воплотили в жизнь. Стройка началась, как только были сняты ограничения и стали разрешены ремонтные работы. Теперь у нас есть свое место (по адресу: Москва, Страстной бульвар, 12, стр. 5 – прим. ред.), в котором можно не только приобрести вещи от WOS, но и ощутить ДНК бренда в интерьере и атмосфере. Я надеюсь, оно станет эдаким местом силы, где мы сможем встречаться с друзьями на кофе или на бокал шампанского, и что наше пространство выйдет за рамки общепринятого понимания «магазина».
Комментарии (0)