18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Поделиться:

Будь мягче: как дизайнер из Уфы запустила бренд экологичной одежды

Татьяна Матюшина несколько лет назад основала в Москве бренд экошуб Matu. Нам она рассказала о своей семье, творческом пути и новой коллекции, в которой транслирует идею дружбы народов и бережного отношения к природе.

Часто дизайнеры одежды рассказывают истории о том, как их детство прошло в атмосфере творчества: они шили наряды для кукол, переделывали свои вещи. Как было у вас?

Всю сознательную жизнь я прожила в Салавате, куда приехала с мамой и папой из Харькова к родителям отца. Наверное, сразу нужно сказать, что я родилась в семье особенных людей – мои родители глухонемые. В детстве у меня не было упомянутого в вашем вопросе духа творчества, мечты стать дизайнером или создавать собственный бренд одежды. С раннего возраста я начала интересоваться тем, как заработать деньги. Хотелось покупать красивую одежду, обувь, но родители не могли себе позволить такие траты.

У вас были какие-то увлечения?

Особенность родителей часто была поводом для нападок со стороны одноклассников. Поэтому у меня не было много друзей, и я много времени посвящала чтению. Герои книг легко становились лучшими друзьями. Я активно занималась спортом, это помогло выработать хорошую дисциплину.

Как дальше сложился ваш путь?

После колледжа я устроилась на работу по специальности и проработала там год. В это же время проходила обучение на курсе визажистов, где мне открылся новый необычный мир, а затем переехала в Уфу. Мне очень нравилось заниматься организацией мероприятий, но у меня совсем не было опыта в этом. Я устроилась в продюсерский центр, накопила практических знаний, а затем уже собственными силами проводила различные ивенты: девичники, мастер-классы с Владом Лисовцом, Сердаром Камбаровым, сетью салонов Maija. 

Когда вы решили перебраться в Москву?

Пять лет назад я поехала в столицу подтянуть свои знания и осталась. Здесь я стала ближе к фэшн-истории. Через год, в 2016 году подруга мне предложила запустить бренд одежды, в котором я отвечала за PR. У нас был небольшой стартовый капитал, порядка сорока тысяч рублей. В таких условиях важно найти баланс между творчеством и коммерцией. Мы понимали, что не можем думать только о творчестве и заниматься этим лишь в свое удовольствие, поэтому создавали одежду, которую люди захотят покупать.

Дебютные модели отдали на создание профессиональной швее, а после просто сфотографировали их на телефон и выложили в инстаграм.


Помню, как торжественно несли в отделение почты свой первый заказ, чтобы отправить его покупательнице из Татарстана

Чуть позже мы с подругой решили прекратить партнерство, и я продолжила развивать бренд сама.

Каковы посыл, философия бренда?

Matu – это история про честность и дружбу. Мы простые ребята, ничего из себя не строим. Просто хотим объединять людей с помощью наших ценностей – красоты, доброты, человечности и осознанности. Для этого мы создаем одежду, различные коллаборации и транслируем наши ценности через амбассадоров. У этого стремления нет национальности, пола и возраста.
В осенней линейке мы переосмыслили нейминг моделей. Если раньше каждая шуба называлась в честь какого-нибудь уголка во Франции, Швеции, Шотландии и т. д., то сейчас они повторяют названия красивых мест России и стран СНГ.

В чем Matu предлагает встречать наступающую зиму?

В новых необычных образах! В нашу свежую коллекцию вошли не только привычные шубы из натуральной стриженой овечьей шерсти, но и пальто, анораки, пуховки и джемперы. Некоторые изделия изготовлены из материала на основе переработанного пластика. Наша компания стремится не заниматься перепроизводством, чтобы минимизировать, насколько это возможно, негативное влияние на окружающую среду.

Текст: Эвелина Габдрахманова

Материал из номера:
Октябрь 2020

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: