Розалия Гитер – директор производства в Доме моды Ульяны Сергеенко, единственного российского бренда, который на правах официального участника презентует новые коллекции на Неделе высокой моды в Париже. Уехав из Туймазов в Уфу, она получила профессию инженера-технолога и многие годы работала на производстве и в ателье. Мы поговорили с Розалией о выборе профессии, знакомстве с Ульяной Сергеенко и специфике работы в бренде.
Расскажите, как вы стали частью Модного дома Ульяны Сергеенко?
В 2010 году, работая в ателье, я познакомилась с новым клиентом, чей первый заказ звучал примерно так: «Хочу сшить платье, как то, что носила моя бабушка. С пуговицами сзади». Тогда никто не мог подумать, что так рождалось самое известное платье бренда Ульяны Сергеенко. Я очень прониклась к ней. Ее задумки возвращали меня в собственное детство – начала доставать мамины платья и кофты, платки в цветочек, которые принадлежали еще бабушке. Работать с Ульяной мне было очень тепло. Некоторое время спустя, после моего декретного отпуска, меня пригласили возглавить отдел кутюр в Модном доме Ульяны. Я стала частью команды в 2014 году. С каждой новой коллекцией все больше и больше влюбляюсь в наш бренд.
Где вы учились и как пришли к выбору профессии?
Я закончила УТИС (ныне УГИС – прим. ред.) по специальности «Инженер-технолог швейного производства». Когда я была ребенком, бабушка шила мне платья; мама в молодости работала портной на фабрике; а я любила создавать платья для кукол, которые оживали в моем собственном мире. Во времена моего детства сложно было найти что-то особенно красивое и ценное, поэтому когда мама покупала мне китайские платья с блестками, я всегда в них что-то переделывала. А когда она дала мне деньги на самостоятельную покупку, я принесла из «Детского мира» коричневое хлопковое платье в мелкий цветочек. Мама была в шоке, а я очень счастлива. Уже много лет спустя, когда я приехала к маме в одном из платьев Ulyana Sergeenko (в том самом, с пуговицами сзади!) она сказала: «Теперь я понимаю, как это красиво!»
Чем конкретно вы занимаетесь на должности директора производства?
Наше производство делится на три подразделения – кутюр, деми-кутюр (так мы называем линию готового платья) и ателье, которое работает над индивидуальными заказами клиентов. В каждом отделе есть свои руководители, которые отвечают за свои команды и подчиняются мне. Я возглавляю отдел кутюр и контролирую работу всего производства, взаимодействие между отделами.
Мы все тесно связаны друг с другом, работа каждого обязательно скажется на работе других, поэтому я слежу за всеми процессами. К примеру, любая малейшая задержка в доставке ткани может поставить под угрозу сроки сдачи всей коллекции, могут сорваться важные съемки, изделия не поступят в бутики вовремя, клиент не получит платье к важной дате. Я слежу за тем, чтобы такого не происходило.
Случается ли вам работать непосредственно вместе с Ульяной?
Мы сотрудничаем с ней каждый день. Именно она ставит все задачи, работает с дизайн-отделом, все примерки проходят под ее полным контролем. Ульяна – наш идеолог, наставник и самый главный критик. Ее чутье и видение – главные составляющие общего успеха.
Как часто вы посещали показы Модного дома? Какие впечатления они на вас производят как на специалиста?
За 12 коллекций, выпущенных под моим руководством, я пропустила всего два показа в Париже. Получается, что девять коллекций я вела от первых идей и эскизов до стилизации коллекции во французской столице и работы с клиентами. Показ этого лета мы провели в диджитал-формате, съемки и стилизация изделий в Москве стали для нас отличным опытом. Мои впечатления от показа – это всегда слезы: я плачу от счастья. Всегда немного жаль, когда результаты нескольких месяцев кропотливого труда наших мастеров проносятся по подиуму за несколько минут. Но таково наше кутюрное ремесло. Я очень благодарна за возможность быть частью нашей истории и команды.
Насколько образы на модных показах отличаются от тех, что вы шьете для покупателей?
Часто изделия, которые вы видите на подиуме, становятся основой для изделий наших клиентов. Вместе с клиентом мы выбираем полюбившиеся элементы: крой, ткань с авторским принтом, технику вышивки – и создаем уникальное платье «под него». Но бывает, что подиумные образы клиенты приобретают полностью. Часто, готовясь к выходу, повторяют даже прическу и макияж моделей.
Над созданием индивидуальных заказов с нуля трудится ателье бренда – тут фантазия клиента не встречает преград. Конечно, все платья получаются в стилистике модного Дома. Все изделия уникальны, мы не имеем права их повторять, а иногда даже не можем делиться творениями, которые у нас получаются. Например, четыре месяца создаем невероятное свадебное платье, которое (как мы узнаем позже) хозяйка после свадьбы хранит на самом видном месте своей гардеробной комнаты, в стеклянном шкафу.
Близки ли вам идеи Ульяны Сергеенко о смешении актуальных кроев и форм с традиционными русскими техниками?
До работы в бренде я не могла себе даже представить, что возможно соединять вологодское кружево с другой тканью, что из той самой крестецкой строчки, известной нам по салфеткам и скатертям, можно делать свадебные платья. А сейчас, видя любое ремесло, я думаю о том, как можно применить его к созданию наших изделий. Горжусь работой с традиционными техниками и считаю ее нашей большой заслугой.
Что бы вы посоветовали начинающим модельерам и дизайнерам, желающим работать в вашей сфере?
Мы с коллегами часто шутим над тем, что работаем «не в легкой» промышленности. За каждым изделием стоит колоссальный труд. Я считаю, что каждый дизайнер должен сам уметь отшить изделие, представлять, как оно создается в полном цикле, тогда он будет понимать, что требовать от конструктора, портного, как работать с тканью и так далее. А еще – очень любить своего клиента.
Текст: Ксения Чусова
Комментарии (0)