18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Поделиться:

Нельзя потрогать: как дизайнер из Уфы начала делать цифровую одежду?

Тренд на цифровую, или виртуальную одежду появился в конце прошлого года. Инфлюенсеры покупали несуществующие вещи, чтобы один раз примерить их онлайн и выложить фото в ленту. А вот в России цифровую одежду только начали делать: занимается этим уфимская студентка Регина Турбина.

Прежде чем мы начнем разговор о виртуальной одежде, расскажите, как вообще вы пришли в моду?

Я заканчиваю кафедру дизайна искусствоведения УГНТУ. Мне всегда нравились мода, красивая и необычная одежда, яркие образы, сочетания цветов и тканей – поэтому и пошла изучать дизайн костюма. В начале прошлого года создала собственный бренд одежды Ophelica. Название происходит от имени шекспировской Офелии, но речь идет вовсе не о современной интерпретации костюмов той эпохи. Источником вдохновения для меня служит именно характер возлюбленной Гамлета – она тонкая, чувственная, неоднозначная и романтическая личность. Офелия XXI века живет в мегаполисе, хочет ощущать гармонию с собой и своим телом.

То есть начали вы именно с создания реальной, осязаемой одежды?

Да. Одежда Ophelica создается, главным образом, из натуральных тканей – льна, хлопка, шелка, шерсти, бархата. Уже было две капсулы в прошлом году – весенняя и осенняя. А сейчас готовлюсь к своему первому показу. Он пройдет в рамках мероприятия Futurum Moscow – выставки молодых дизайнеров.

Юбка Ophelica

Юбка Ophelica

Платье Ophelica

Платье Ophelica

Первая в мире коллекция цифровой одежды появилась благодаря компании Carlings. Сейчас на сайте бренда можно купить все: куртки, костюмы, брюки и даже очки. Для покупки нужно загрузить собственное фото в полный рост в хорошем разрешении, оплатить и подождать, пока дизайнер подгонит понравившийся предмет гардероба к фотографии. Стоимость, например, цифровой куртки не превышает 30 евро.

Кто вообще покупает одежду на один раз? Почему этот тренд может вскоре завоевать рынок?

Одно из главных достоинств виртуальной одежды – экологичность. Не секрет, что в эпоху перепроизводства тонны одежды просто сжигаются, чтобы вещи не обесценивались. Для больших брендов цифровая одежда стала возможностью проявить трепетное отношение к окружающей среде. Дизайнеры, создавая 3D-луки, могут воплотить свои идеи, попробовать новый крой, паттерны, сочетания цветов и тканей, не используя материальных ресурсов. Марки будут выставлять виртуальные сэмплы, показывать целые коллекции, а люди, которым понравился дизайн, смогут заказать уже реальную вещь. То есть отшиваться будет только та одежда, которую купят, а не бесконечные изделия для магазинных рейлов и последующего сжигания.

Почему вас привлекло это направление?

Виртуальная одежда — это творчество без границ. Можно создавать яркие, нереальные образы, комбинировать различные материалы, ткани и цвета. Уверена, 3D-луки будут неотъемлемой частью нашей жизни. Дополненная реальность скоро сольется с материальной действительностью – и это уже постепенно происходит: есть инстаграм-маски, AR-приложения, игры и т. д. Так что почему бы с помощью 3D-лука не закрыть сиюминутную потребность в демонстрации своего нового образа в инстаграме? И еще я смотрю на виртуальную моду как на искусство. 3D-одежда в комбинации с реальной фотографией – это дематериализация свойств объекта, а также манипулирование сознанием зрителя, чтобы изменить отношение между наблюдателем, материальностью и виртуальной реальностью.

Первопроходцами цифровой моды стал российский бренд «Грань». В августе 2019 года появилась капсульная коллекция с акцентом на неон и футуризм. Продвигала одежду виртуальный инфлюенсер Aliona Pole (агентство Malivar).

Процесс создания цифровой одежды сложный? Сколько времени у вас занял первый проект?

Первым большим проектом можно считать 3D-лук для Дани Трабуна. Его я выполнила где-то за неделю, или 10-12 часов чистого времени. Сначала была фотосессия в офисе Яндекса – для создания виртуального образа нужна фотография, сделанная в интересной локации, на человеке должна быть обтягивающая одежда. После фотосессии Даня прислал свои референсы: то, что ему хотелось бы увидеть в финальном варианте, – это был первый раз, когда я ориентировалась на чье-то мнение при создании дизайна. Дальше, как и при создании реальной одежды, все началось с поиска вдохновения, различных идей. Сначала делала скетчи на бумаге и айпаде. Один из графических элементов этого лука – интерпретация классического портрета королевы Елизаветы I. Это отсылка к ДНК моего бренда Ophelica. Я просто обожаю такие картины, и часто это отражается в моих работах.

Что дальше?

После креатива идет создание 3D – для компьютерной модели подбирается такая же поза, как на фотозаготовке. Потом в специальной программе для дизайнеров одежды создается макет (лекала, выкройки, силуэт, форма и т. д.). Здесь вообще нет какого-то секрета с технической точки зрения. Используется вполне стандартный набор приложений, известный всем дизайнерам. А большая часть времени уходит именно на создание красивого, яркого дизайна. Так что во многом создание виртуальной одежды от реальной ничем не отличается.

Сколько вы поставили цену за готовый лук?

Мы с Даней договорились, что он сам предложит цену, так как это, в первую очередь, был арт-проект, и он назвал сумму в 5000 рублей.

После работы с Даней к вам обратились с предложениями осуществить другие проекты?

Да, сразу после публикации стало поступать много заказов. Сейчас мне интересно поработать в этой сфере – у этого направления очень большой потенциал. К тому же, прежде чем отшивать одежду Ophelica, я проверяю свои идеи на 3D-моделях. Так что продолжу развиваться в этой сфере.

Текст: Татьяна Холостых

Люди:
Регина Турбина

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: