18+
  • Развлечения
  • Театр
Театр

Связанные одной оперой

Задействованные во многих спектаклях Башкирского театра оперы и балета оперные солисты Катерина и Ян Лейше в этом году номинированы на республиканскую молодежную премию в области литературы и искусства имени Шайхзады Бабича. Для сайта «Уфа.Собака.ру» супружеская пара ответила на несколько вопросов о творческом становлении, а также преимуществах и сложностях совместной работы на сцене.

Расскажите, как вы познакомились.
Катерина: Мы с Яном примерно в одно и то же время попали в театр. Еще во времена студенчества сюда набиралась стажерская группа. Естественно, мы не входили в основную труппу, поэтому поначалу исполняли маленькие партии. Постепенно в течение года какие-то моменты стали получатся, открывались новые горизонты и возможности. Так, скоро нам стали доверять более серьезные партии, и еще студентами нас перевели в основной состав. С Яном мы познакомились непосредственно в творческом процессе. Сначала просто общались, затем в 2012 году мы оба были задействованы в постановке «Школа влюблённых, или Так поступают все женщины» В. А. Моцарта, в которой и познакомились поближе.
Ян: «Так поступают все женщины» ставил известный российский театральный режиссер Георгий Исаакян. Для меня это был первый проект такого масштаба. Я получил огромное удовольствие от работы вместе с именитым режиссером и с нашим замечательным дирижером Артемом Макаровым. Кроме того, это, несомненно, хороший опыт и в актерском, и в вокальном плане. После были не менее грандиозные и интересные спектакли. Например, 16 декабря 2012 мы с Катей дебютировали в партиях Эскамильо и Кармен. Эта была наша первая совместная семейная работа.
Катерина: Для меня первой масштабной постановкой стал «Князь Игорь», премьера которого состоялась в рамках тринадцатого фестиваля оперного искусства «Шаляпинские вечера в Уфе». Для этого спектакля был приглашен уже упомянутый Георгий Исаакян, а также такие звезды, как Аскар Абдразаков и Сергей Лейферкус. Работа с такими мастерами стала для меня толчком для дальнейшего развития. Как раз после этого спектакля я получила роль в «Так поступают всеженщины» и «Кармен».

Вместе работать сложно?
Катерина: На первых порах было немного не по себе, в какие-то моменты даже тяжеловато, однако ко всему постепенно привыкаешь. Правда, и сейчас бывает сложно играть любовные сцены, когда исполняешь роль и отдаешь всего себя, но при этом все-таки играешь.
Ян: Понимаете, в процессе всегда пытаешься быть искренним, но афишировать свои чувства не хочется. Отсюда происходит некий конфуз. Однако в совместной работе, наверно, больше преимуществ, ведь во время репетиций уже не нужно находить общий язык. Ты знаешь, понимаешь и чувствуешь партнера.
Катерина: На прошлой неделе мы ставили «Сильву», где я дебютировала в роли главной героини. «Сильва» – многозадачное произведение. Особенность и сложность оперетты в том, что здесь присутствуют и разговор, и танец, и драматическое действие. Все это нужно выполнять на высшем уровне, кроме того, никто не отменял вокал. А Ян уже неоднократно исполнял роль Эдвина в «Сильве», поэтому ему проще. Для меня очень важно, что он старается помочь и подсказать, как и что нужно сделать. Вообще, мне, конечно, спокойнее готовиться с мужем. Я знаю, что он поддержит в любой ситуации.

Как удается разделить профессиональную жизнь?
Ян: В домашней обстановке мы совершенно обычные нормальные люди. Дома мы не слушаем оперу и не смотрим постановки. В редких случаях можем сделать исключение, когда нужно подготовиться к работе. Музыка, конечно, присутствует, но мы предпочитаем мягкие ненавязчивые композиции, джазовые, например. От работы тоже нужно отдыхать.
Катерина: Недавно соседи нам рассказали, что в тот момент, когда мы переехали в их дом, они думали, что мы будем петь дома, репетировать и мешать. А в итоге большую часть времени от нас ни слуху, ни духу, отчего соседи в недоумении.

Вы между собой обсуждаете прошедшие постановки?
Катерина: Конечно! Не каждая певица может позволить себе с мужем легко обсуждать свою работу. В определенной мере в таких разговорах присутствует и критика. Мне кажется, это прекрасно, когда близкий человек может объяснить тебе, где и что нужно подправить, какие нюансы отшлифовать. Все-таки со стороны виднее, поэтому в совместной работе мы постепенно движемся к совершенству.

Как вы думаете, чем бы вы занимались, если бы не опера?
Катерина: Сложно вот так сразу ответить. Я, конечно, думаю иногда, что можно было бы заняться бизнесом каким-нибудь. Но такие мысли приходят довольно редко, в критические моменты.
Ян: В очень редких случаях, когда, например, есть несколько дней выходных, на ум приходят мысли об альтернативной деятельности. Однако обычно об этом не задумываешься, поскольку занимаешься любимым делом, делаешь его с удовольствием. Так зачем придумывать себе что-то еще?! Да и времени нет. Практически каждый день у нас либо репетиции, либо спектакли, либо разучивание нового материала.

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: