18+
  • Развлечения
  • Театр
Театр

Поделиться:

Аскар Абдразаков: «Выступать перед столичным зрителем всегда волнительно, но наш театр в отличной творческой форме»

Заслуженный артист России, художественный руководитель Башкирского государственного театра оперы и балета в 2023 году в качестве режиссера представил в Большом театре на исторической сцене оперу «Садко» Римского-Корсакова. Дирижером-постановщиком стал главный дирижер Московского музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немирович-Данченко народный артист России Феликс Коробов. Ранее премьера «Садко» состоялась в Башопере и стала, пожалуй, самым большим и зрелищным событием сезона.

Аскар Абдразаков – лауреат премии «ТОП 30. Самые знаменитые люди Уфы» – 2024 в номинации «Искусство и литература».

Аскар Абдразаков
Борис Дмитриев

Аскар Абдразаков

Опера «Садко» Н.А. Римского-Корсакова — ваш второй режиссерский проект. Почему выбор пал именно на это произведение?

В наше время редко можно встретить столь величественное и масштабное произведение великого русского композитора. «Садко» притягивает своей красотой и мелодичностью. Меня привлекла возможность воплотить перед зрителями древнерусские города и волшебное подводное царство, а также раскрыть сложные душевные баталии героев — борьбу между добром и злом, мощь любви и верности, что всегда актуально и трогательно.

За дирижерским пультом был народный артист России, музыкальный руководитель Московского театра имени Станиславского и Немировича-Данченко — Феликс Коробов. Великолепные декорации и костюмы создал заслуженный артист Республики Башкортостан, главный художник Башкирского государственного академического театра оперы и балета — Иван Складчиков. В спектакле принимали участие хор, симфонический оркестр и солисты театра.

Как московские зрители восприняли постановку оперы «Садко» на исторической сцене Большого театра?

Мы уже не первый раз встречались с московской публикой: в 2022 году возили оперу «Дон-Кихот», за год до этого постановку оперы Верди «Аттила». Выступать перед столичным зрителем всегда волнительно, но наш театр в отличной творческой форме. Судя по восторженным отзывам зрителей и музыкальных критиков, наш показ прошел с огромным успехом. Планируем продолжить выступления на сцене Большого театра при поддержке Правительства Республики Башкортостан.

Есть стереотип, что оперному певцу нужен только голос, вся сила в нем. Этого достаточно, чтобы завоевать зрителя?

Чтобы оперный певец смог убедительно воплотиться, ему нужны не только вокальные данные и знание партии, но и артистический талант. Учебные заведения, пожалуй, не всегда уделяют достаточно внимания развитию сценических навыков, и молодые вокалисты осваивают премудрости артистизма уже на репетициях.

Именно поэтому я создал проект «Академия вокального искусства Аскара Абдразакова», где молодые вокалисты учатся адаптироваться к присутствию на сцене, развивая свои артистические способности под руководством мастеров.

Не могли бы вы подробнее рассказать об академии?

Проект был создан, чтобы поддержать молодых вокалистов и помочь им развиваться. Двенадцать участников из Уфы, Сибая и Октябрьского удостоились шанса повысить свои профессиональные навыки, научиться работать над оперными партиями и получить опыт взаимодействия с режиссерами, дирижерами и симфоническим оркестром. Наставниками стали звезды Башкортостана — Лариса Ахметова, Идрис Газиев и Эльвира Фатыхова, а также дирижер Артем Макаров и режиссеры Айсылу Иксанова и Шамиль Сиразетдинов.

Проект завершился гала-концертом на сцене Башкирского государственного академического театра оперы и балета, где участники выступили с симфоническим оркестром и своими учителями. Вместе с программой мы отправились по городам Башкортостана. Проект проводился при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Результаты оказались впечатляющими, продолжение академии будет?

Конечно, мы рассматриваем возможность продолжить работу академии. Согласитесь, чем раньше молодой вокалист окунется в мир оперного искусства, освоит тонкости своей профессии и погрузится в процесс, тем быстрее он сможет адаптироваться и раскрыть свой потенциал на сцене.

В прошлом году благодаря вашей инициативе наш оперный театр получил звание «Академический».

Я не считаю, что это только благодаря моей инициативе. Оперный театр насчитывает восемьдесят пять лет истории, старейший музыкальный театр республики. За эти годы не одна плеяда замечательных артистов блистала на сцене и, конечно, можно бесконечно перечислять их имена. Это и Зайтуна Насретдинова, Магафура Салигаскарова, Бану Валеева, Халяф Сафиуллин, Магафур Хисматуллин, Радик Гареев, Салават Аскаров и многие другие. Именно они заложили основу нынешних достижений театра.

Почему, на ваш взгляд, людям стоит ходить в театр?

Я думаю, это один из лучших способов познакомиться с классической музыкой. В оперном театре, кроме вокала, есть также сюжет и действие. В опере много молодых интересных певцов с хорошими голосами. Современные режиссеры делают интересные постановки, мыслят новыми категориями и превращают спектакль в яркое событие.

И, наконец, оперный театр — это уникальное явление. В современном мире нет другого такого сложного и дорогостоящего действа, в котором абсолютно все натурально. Это продукт ручного труда огромного количества людей разных специальностей. Играет симфонический оркестр, на сцене певцы с «живыми» голосами на фоне выстроенных декораций, никаких микрофонов, никакой фонограммы.

Текст: Александера Иванова

Фото: Борис Дмитриев

«Уфа.Собака.ru» благодарит за поддержку партнеров премии
«ТОП 30. Самые знаменитые люди Уфы» — 2024:

Федеральную аптечную сеть «Фармленд» 

Группу компаний «Стратег» с жилыми комплексами «Холмогоры» и New Bridge

VERRA «Альфа-Сервис» — официального дилера премиальных внедорожников TANK

Инвестиционную компанию «Цифра брокер» — одного из крупнейших российских брокеров

«World Class Уфа» - фитнес-клуб премиум-класса 

Материал из номера:
Июнь-Июль 2024

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: