Декорации собраны, свет установлен, занавес поднимается. Новогодние праздники – самое удачное время, чтобы сходить в Башкирский государственный театр кукол. Благо, репертуар тут самый что ни есть рождественский: «Щелкунчик» и «Золушка».
Пока здание театра находится на реставрации, он занимает малую сцену Башоперы. Актеры и их куклы чувствуют здесь себя как дома: к примеру, Вадим Смирнов, худрук Оренбургского театра кукол, превращает пространство в нарядную залу особняка. За окнами переливается огнями Санкт-Петербург, в доме наряжают елку. Здесь разворачивается действие пьесы «Где орех Кракатук?» по мотивам «Щелкунчика». Та же елка выступает в качестве главной декорации: это многоярусная ширма, за которой прячутся артисты. Бусы, свечи и шары, солдатики и пряничные человечки, знакомая с детства музыка… В общем, прописываем посещение спектакля всем, кто хочет ощутить тот самый новогодний дух.
За еще одной порцией красоты отправляйтесь на «Золушку», созданную артистами БГКТ Надеждой Беззубовой, Александром Верхоземским и Викторией Щербаковой. Вместо привычных деревянных кукол в ней играют королевские марионетки на трехметровых нитях. Как поется в песне, «и в процессе представленья создается впечатленье, что куклы пляшут сами по себе»: актеров на сцене совершенно не видно. Марионетки, кстати, приехали из Санкт-Петербурга. По заказу театра их напечатали на 3D-принтере в творческой студии Gildio. Авторы спектакля решили, что резьба по дереву не даст нужной тонкости фигур и характерности лиц – и, на наш неискушенный взгляд, оказались правы. Марионеточный станок тоже разработан специально для постановки, второго такого нет в России. От его конструкции в прямом смысле слова кружится голова: кукловоды работают на высоте четырех метров. Впрочем, когда сидишь в кресле и смотришь на сцену, сложные технические детали вылетают из головы: остается только сказка.
Текст: Эльвира Галиева
Фото: Диана Гараева
16+
Комментарии (0)