18+
  • Развлечения
  • Театр
Театр

Поделиться:

Алина Давлетшина: «Режиссеры считают, что три года сидеть в декрете – это губительно для актрисы»

Автор-исполнитель, певица и актриса татарского театра «Нур» сыграет одну из главных ролей в спектакле тридцатого юбилейного сезона «Всему есть предел».

Это ваша первая роль после перерыва. В каком эмоциональном состоянии вы возвращаетесь в театр?

В боевом. (Смеется.) Очень скучала по репетициям. Знаете, некоторые режиссеры считают, что три года сидеть в декрете – это губительно для актрисы: техника забывается, может даже появиться боязнь сцены. Но это не про меня. Все это время я постоянно развивалась: проходила разные тренинги, курсы. Могу сказать точно, от жизни не отстала и профессиональные навыки не растеряла. После такого долгого периода возвращаюсь с огромным рвением к работе, хочу творить. Очень рада, что смогла присоединиться к команде театра и стать частью премьеры.

Почему именно спектакль «Всему есть предел» был выбран для открытия сезона?

Мы затрагиваем актуальные темы, каждый человек сможет найти в этой картине что-то для себя. Кого-то возмутит несправедливость, которая преследует главного героя, и он увидит в этом дух времени. А кого-то увлечет вечная тема отношений родителей и детей: молодежь считает, что высшее образование ни к чему, можно стать блогером и зарабатывать миллионы, а взрослое поколение против такой безрассудности. Происходит столкновение интересов.

Я очень благодарна режиссеру Ильдару Валееву за то, что он дал возможность сыграть замечательную девушку по имени Мадина, переживающую свои внутренние конфликты.

Теперь я больше понимаю, в чем ценность жизни

Она похожа на вас?

Думаю, да. Это интеллигентная девушка, воспитанная, умная. Наши судьбы в каком-то смысле схожи. По пьесе у нее тоже умерла мама, как и у меня. После ее смерти я стала по-другому смотреть на жизнь. Рана еще свежа, может быть, поэтому так хорошо могу прочувствовать боль своей героини. Для меня эта роль стала словно терапией. Мадина поддерживает своего отца, успокаивает его и подталкивает к разговору о том, что жизнь продолжается, что, возможно, пора открыть свое сердце для любви. Я бы тоже хотела поговорить так открыто со своим папой на эту тему, но пока не могу набраться смелости. Интересно, что благодаря этой роли наши с ним отношения стали теплее.

Вы сказали, что стали по-другому смотреть на жизнь. Что вы имеете в виду?

Мне кажется, теперь я больше понимаю, в чем ее ценность. Стало легче после прочтения книги «Радикальное прощение» Колина Типпинга. Наступило принятие, ушла агрессия. Еще появилась любовь к состоянию «здесь и сейчас». Ведь большинство людей, и я раньше была такой же, живет либо будущим, строя бесконечные планы, либо прошлым, сожалея о сделанном или несделанном. Это происходит неосознанно. Вы пьете чай с семьей и вспоминаете, как здорово было раньше. Или гуляете по парку с любимым человеком и мечтаете, как будет замечательно, когда сделаете то-то и то-то. Но при этом не замечаете, что здесь и сейчас прекрасная погода, зеленые деревья вокруг, яркое солнце, близкие люди рядом.

Моя мама резко ушла из жизни. В один момент ее просто не стало. Она все планировала, откладывала, а в итоге не успела осуществить свои мечты. И так поступают многие – все откладывают на потом. Я даже написала мотивационную песню на русском языке «Живи сейчас», посвященную состоянию «здесь и сейчас». В будущем хочу еще снять клип.

Вы даже не представляете, сколько детей в нашем городе мечтают быть частью театра

Вы сейчас выступаете как певица?

Если только на каких-то частных вечерах. В студенческие годы очень хорошо начинала, пела на многих площадках республики, потом перестала.

Сожалеете?

В некоторой степени могу сказать, что сожалею. Мне кажется, я с самого рождения мечтала стать певицей. Родители говорили: «Кызым, пожалуйста, не пой хотя бы пять минут!» Я просто не давала даже смотреть телевизор: вставала перед экраном и пела, танцевала. А когда я приезжала в деревню к бабушке и дедушке, все соседи собирались, чтобы послушать мое выступление.

Раньше, когда появлялось сожаление или профессиональное неудовлетворение, я их отгоняла, говорила себе: «Карьера – это не главное. Ничего страшного, мне и так хорошо». Сейчас все иначе. Благо, мой любящий муж Альфред и мои дети поддерживают меня в желании развиваться дальше. Думаю, в скором времени я буду снова петь.

Несколько лет назад вы вместе с коллегами основали детскую театральную студию при театре «Нур». Как она сейчас развивается?

В этом году будем праздновать маленький юбилей – пять лет со дня открытия.

Когда я училась в университете, подрабатывала – обучала детей актерскому мастерству. Помню, с какими горящими глазами они смотрели на меня, запоминали каждое слово, впитывали информацию. Тогда у меня появилась мечта – захотела открыть театральную студию для детей. При театре «Нур» мое заветное желание стало реальностью.

Сейчас у нас учатся дети от четырех до восемнадцати лет. С другими коллегами мы преподаем актерское мастерство, сценическую речь, хореографию и даже вокал. Наши ребята ездили на разные фестивали и конкурсы. Вот, к примеру, в 2020 году посетили Международный конкурс театрального искусства «Зеленая карета» и получили Гран-при и специальный приз в номинации «Лучшая постановка». А в 2021 году съездили на Международный конкурс-фестиваль музыкально-художественного творчества «Восточная сказка» и снова заняли призовое место. Вы даже не представляете, сколько детей в нашем городе мечтают быть частью театра. Это удивительно и не может не радовать.

У Алины два высших образования, она окончила Уфимский государственный институт искусств и БАГСУ. С 2011 года работает в театре «Нур». Свою первую песню написала на татарском языке и посвятила мужу. Уже три года занимается йогой для душевного и физического развития.

Текст: Наташа Макеенко.
Фото: Никита Сухоруков.

Материал из номера:
Сентябрь 2021

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: