18+
  • Развлечения
  • Театр
  • коронавирус 2019-nCoV
Театр

Поделиться:

Артист без публики: как частные театры Уфы переживают эпидемию?

С середины марта все учреждения культуры в Уфе закрыты, и до сих пор переживают непростые времена. О том, как зарабатывают, проводят ли онлайн-спектакли и в каких проектах они заняты, мы узнали у основателей, руководителей и режиссеров независимых театров города. 

Алсу Галина,
основатель и режиссер «The Театр»

Как зарабатываете сейчас?

Никак. Делаем бесплатные мероприятия и просим зрителей о донатах, но понимаем, что и у них с деньгами сейчас не очень. Пока оплачиваем только услуги ЖКХ нашего помещения, а арендную плату приостановили.

Что делаете в онлайне?

Проводим прямые трансляции, общаемся со зрителями. Рассказываем историю нашего театра. И, кстати, получаем колоссальную поддержку. Нет ощущения, что мы что-то потеряли. Наоборот, видим вокруг много любви и желания помочь. Были у нас и онлайн-показы. Например, спектакль «Леша, который устроился на работу, на которой не платят» посмотрели 150 человек. На своем youtube-канале утром проводим открытые мастер-классы по основам актерского мастерства. Устраиваем вечера импровизации, когда зритель становится участником спектакля, даже находясь по ту сторону экрана. Продумываем будущий репертуар. Подбираем пьесы молодых драматургов. Мы уже на низком старте: как только снимут ограничения, сразу вернемся к прежней работе.

Нашли ли вы для себя плюсы в самоизоляции?

Мы поняли, что нужна схема, по которой всегда можно было бы проводить обучение в онлайн- режиме. Пока провели два марафона по обучению. Выявили их сильные и слабые стороны, а теперь дорабатываем. Этот проект оказался очень нужным и интересным. А вообще, нам нравится работать в режиме четких дедлайнов. Сейчас, когда мы не знаем даты выступления, это нас немного расхолаживает.


Как работает первый частный театр в Уфе?

Екатерина Темнова,
режиссер «МТМ»

На что сейчас живете?

Мы всегда заявляли о том, что мы – независимый и некоммерческий проект. Даже по документам называемся «некоммерческое партнерство МТМ». У большинства наших актеров есть работа или подработка. Так что без господдержки выживать умеем.

Что делаете в онлайне?

Пробовали репетировать в сети, смешно вышло. Запустили онлайн-проект «Бесконечно ваши». Это истории о Красной Шапочке и Сером волке, роли которых читают наши актеры Регина Утяшева и Ришат Хасанов. Литературная основа спектакля – произведения Валентины Дёгтевой. Все эпизоды, которые уже вышли, можно посмотреть на нашем сайте.

Работаете ли над новыми проектами?

Готовим премьеры. Первым проектом будет спектакль «Наследники по прямой» ко дню рождения А. С. Пушкина. Уже в пятнадцатый раз отмечаем этот праздник на Пушкинской аллее, если, конечно, получим разрешение. Другой проект, над которым работаем сейчас, – это мужской моноспектакль.

Находите ли вы для себя что-либо позитивное в самоизоляции?

Приятно, что нет никакой спешки. Можно заняться самообразованием, поиском новых форм и поработать над новыми проектами.


Проектный театр в Уфе: «Мы – ответ на ощущение современности»

Анастасия Гайнанова,
руководитель театра в гриме De Bufo

На что живете?

Если честно, то бедствуем и голодаем. Пускаем в ход все свои навыки. Спасаемся
альтернативными источниками дохода.

Что делаете в онлайне?

Все наконец-то уделили время домашним делам, но и о творчестве не забываем – выходим в прямые эфиры со зрителями. Постоянно общаемся друг с другом, обсуждаем новые проекты. Доводим до ума давние идеи. На следующей неделе попробуем сыграть спектакль во дворе. Так, чтобы зрители могли его посмотреть не выходя из дома. Самим интересно, будет ли такой эксперимент удачным. Также проводим «Онлайн-курс молодого клоуна», который объединяет актерское мастерство, пантомиму, клоунаду и драматургию. Это наша студия при театре. Благодаря возможностям онлайн-формата у нас сейчас ученики не только из Уфы, но также из Москвы и Ростова. Интенсив по клоунаде рассчитан на полтора месяца. По его завершении выпускника ждет выступление перед зрителем. Курс мы начинали еще в докарантинное время, но потом пришлось перейти в онлайн. Сейчас занимаются две группы: уфимская и междугородняя. На курсе участвуют не более 10 человек, поэтому внимания хватает всем.

Видите ли вы какие-либо плюсы в самоизоляции?

Лично я разгребла кучу дел и привела в порядок мысли. Однако не скажу, что самоизоляция полезна для творчества. Но это данность, с которой надо стараться жить полноценно. Честно говоря, мне не близок формат онлайн-спектаклей: постановки нужно видеть вживую. А вот другие виды деятельности в интернете – это здорово. Например, обучение. Сейчас думаем над онлайн-проектом, который был бы интересен и вне самоизоляции.


Клоунов вызывали? Чем и как живет уфимский театр в гриме De Bufo

Гузель Абушахманова,
основатель и художественный руководитель театра «Республика»

На что сейчас живет театр?

Ни на что. Для театров настали очень непростые времена. Пытаемся как-то справиться с кредитами, налогами и арендной платой. И если налоговая и арендодатель еще готовы идти на уступки, то банки нам просто отказывают. Живем сейчас на личные сбережения и пожертвования от сочувствующих нашему театру.

Для многих этот период стал временем активного перехода в онлайн. Как у вас с этим?

Да, как только была объявлена самоизоляция, мы перешли на онлайн-обучение. К курсам актерского мастерства привлекли не только республиканских актеров и режиссеров, но также коллег из Москвы и дальнего зарубежья. Делаем прямые включения с ведущими деятелями искусств Москвы, Санкт-Петербурга, с актерами театров «Практика», театра Константина Богомолова и «Ленсовет». Сотрудничаем со студией танца Артура Мюррея в Чикаго и коллегами из Женевы. Ведем переговоры с китайским городом-побратимом Уфы – Хэфэем. Репетиции веб-спектаклей сейчас проводим на площадке онлайн-студии «Хахачу», основанной Константином Хабенским. Отрывок из постановки «Дорогами Войны» можно посмотреть в наших аккаунтах в соцсетях. Кстати, эта платформа поддерживается старшими студийцами, выпускниками уфимской студии Хабенского. Она сейчас открыли в Москве свою театральную студию и стали наставниками в проекте «Поколение Маугли», премьера которого запланирована на осень. Так что дети – цветы жизни, которые умеют не только цвести, но и поддерживать того, кто в этом нуждается.

Находите ли вы для себя что-либо позитивное в самоизоляции?

Мы извлекли из нее несколько уроков. Первый: нужно надеяться на себя. Второй: хороших людей больше. Третий: готовьтесь всегда к удаче. И, наконец: надо любить, во что бы то ни стало. Самоизоляция открыла новые горизонты, стала катализатором для онлайн-проектов, которые получили широкий резонанс.

Над офлайн-проектами сейчас тоже работаете?

Да, это спектакль «Монисты», который по-новому интерпретирует легенду о семи девушках.

Текст: Оксана Ватаг

Теги:
коронавирус 2019-nCoV
Люди:
Алсу Самигуллина

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: