Под клубным псевдонимом DJ Rude скрывается Рудольф, 25-летний уфимский музыкант, который начал писать собственные треки и записывать миксы еще в средней школе, а пять лет назад сделал увлечение основным источником дохода. Узнали, чем и как живут ивент-диджеи.
У вас есть музыкальное образование?
Конечно! (Смеется.) В детстве я учился в музыкальной школе по классу баяна. Честно говоря, очень хотелось бросить, но родители убедили остаться, и я даже занимался там дополнительный год. Сейчас понимаю, что знания очень пригодились. Диджеингом я начал заниматься сразу, как появился компьютер – это было, по-моему, в пятом классе. Специальной аппаратуры у меня тогда не было, я сводил треки в компьютере. Поначалу было просто интересно, но я не думал, что это перерастет в нечто крупное.
А когда поняли, что диджеинг может стать основным доходом?
На днях я прослушивал свои старые миксы и минусы, которые делал для рэперов. То «творчество» точно не стоит воспринимать всерьез. В школе для меня эти программы были вроде компьютерных игр, все было как-то постепенно. И полностью все способности у меня раскрылись только, когда я учился в УГНТУ на архитектурно-строительном факультете. Я начал не только выступать в клубах, но и зарабатывать работой на свадьбах, юбилеях, корпоративах. Университет я закончил, но по специальности не работаю – ивент-диджеинг стал моим основным видом заработка.
С чего вообще началась ваша работа диджеем?
Начиналось все с того, что нужно было «нарезать» треки для какого-то танцевального конкурса, потом озвучивал детские новогодние утренники, КВН и более серьезные мероприятия. После этого устроился работать на студенческую базу отдыха и проводил там дискотеки. Параллельно занимался организацией студенческих клубных вечеринок. И в какой-то момент я понял, что созрел и могу отыграть полноценный диджей-сет в клубе. Для меня это была большая ответственность. Но все прошло просто шикарно. Думаю, что это и было переломным моментом. Я работал в разных клубах, барах, ресторанах. Но понял, что нужно двигаться дальше и попробовать себя в чем-то новом. Приобрел первый комплект звукового оборудования и попробовал поработать на мероприятиях. Первые же деньги решил вложить в свое дело – так у меня появилось световое оборудование, проектор, дым, красивый диджей-стол.
В чем разница между клубным и ивент-диджеингом?
В клубе ты выступаешь как артист, тебя приглашают, чтобы ты играл музыку в своем стиле. Есть, конечно, определенные моменты, которые зависят от формата заведения, времени выступления и прочего. Но я могу играть то, что я люблю – это плотный хаус. В ивент-диджеинге все иначе. Там надо понимать настроение, видеть аудиторию – смотреть на возраст танцующих, на то, как они одеты, как двигаются. От работы диджея во многом зависит исход самого мероприятия. У каждого человека свой музыкальный вкус, каждый индивидуален. Кто-то хочет рок, кому-то нужна популярная музыка из радио. Но угадать, что ставить в принципе не сложно. Главное простое правило – понимать, что происходит на площадке. Быть со всеми на одной волне. Общаясь с разными людьми, ты расширяешь свой кругозор, пополняешь музыкальную библиотеку и легче угадываешь настроение аудитории.
У каждого диджея припасены истории о рабочих буднях, чтобы жизнь не казалась сказкой. У вас такие тоже есть?
На самом деле есть. Правда, чем больше набираешься опыта, тем меньше таких историй случается. Было дело, что мне позвонили и предложили отыграть диджей-сет за час до самого мероприятия. Естественно, с собой у меня не было ни флешек с музыкой, ни даже наушников. Но отказывать человеку не хотелось. Пришлось попросить друзей, чтобы они выломали дверь в мою квартиру и привезли все, что надо. В работе диджея нужно забыть, что такое усталость. Диджей – это человек-оркестр, который делает праздник. Хоть у него неделя была без сна, он всегда должен выглядеть свежим и отдавать свою энергию на все 100%.
Вы привыкли к толпе в клубах?
Масштабные мероприятия раньше казались мне чем-то необычным. Сейчас нормально отношусь к тысяче и более гостей в клубе. А вообще, чем больше людей в заведении, тем проще диджею.
Вы говорили о световом оборудовании и дым-машине. Разве это все не предоставляет заказчик?
Без светового оборудования сложно представить хорошее мероприятие. А чтобы свет выглядел еще эффектнее, есть дымогенератор. Далеко не все думают об этом, когда зовут диджея или ведущего на мероприятие. А у меня, в принципе, все, что нужно для праздника, есть.
У диджеев есть продюсеры или менеджеры?
У меня нет людей, которые работают на меня. Но мне очень повезло с друзьями. Мои друзья и есть моя команда. А еще я всегда сам разговариваю с заказчиком, потому что только после личного общения можно узнать, какое нужно количество оборудования, какой формат мероприятия, какие будут гости, сколько розеток, где будет место диджея и много других мелких моментов, которые в совокупности позволяют провести мероприятие на высоком уровне. После хорошо выполненной работы я получаю слова благодарности, для меня это значит, что я занимаюсь своим делом, и подталкивает на дальнейшее развитие
Какие у вас главные достижения и к чему вы сейчас стремитесь?
Главное достижение выделить трудно. Работа с артистами, наверное: их озвучивание, организация концертов. Это говорит о том, что они мне доверяют и считают меня профессионалом. Планов много – хотелось бы поработать с разными крупными артистами, кавер-группами и заниматься техническим обеспечением масштабных событий. А еще со временем хочется открыть свою школу диджеинга.
Комментарии (0)