Мы проводим день с представителем одной профессии, чтобы понять, как устроены его трудовые будни. Администратор караоке-бара рассказала, какие песни чаще ставят, как поступают с плохо поющими гостями и что делать, если началась перестрелка.
Роксане 29 лет, и она стоит за стойкой практически со времен зарождения клубной культуры. Клуб «Дача» она сменила на «Пойзон» 4 года назад — пригрозила шефу, что покончит с собой, если ей не дадут работу, и получила место в рок-караоке баре. С первых дней в «Пойзоне» Роксана выкинула бируши и стала разливать легендарные шоты «Боярский». За время работы девушка приобрела татуировку «Cretin team» на ягодицах, оказалась в эпицентре стрельбы и стала современным Амуром с бутылкой игристого вместо стрел.
19:00 Начало смены
В первый день, когда я шла на работу — купила бируши. Была уверена, что караоке бар — это ад. А теперь ничего, у меня есть даже свои любимчики. Хотя поют очень часто одно и то же — «Gay bar» уже слышать не могу, равно как и вопли «Zombieee!». Но, скажу, что в основном люди поют хорошо. Я люблю, когда гости простые и с душой, когда душа у них поет. Лучше уж они будут куражиться и по-дурацки петь, лишь бы не видеть выхолощенных певунов, зажимающих пальчиком ухо. Люди начинают подтягиваться уже к 7 вечера, и нон-стоп поют.
23:00 Старт вечеринки
К одиннадцати часам вечера приходит ведущий, и к нему выстраивается очередь из желающих. У нас есть специальный каталог композиций и бумажки с индивидуальными заказами — люди несут целые стопки с названиями песен. Часто уговаривают поставить их композицию пораньше, хитрят, могут вырвать микрофон у поющего — но это скорее редкость, чем правило. Вообще у нас так принято, что если кто-то плохо поет — ведущий возьмет микрофон и поможет, но со сцены не выгонит.
01:00 Пик караоке
По началу, когда «Пойзон» только открывался, людей было совсем немного, мы переживали. А теперь негде яблоку упасть, и многие лица уже знакомые. Ты видишь человека и вспоминаешь сразу, что вот он — фанат Depesh Mode и всегда поет их. Вообще музыка – штука объединяющая, но не для девиц. Две подружки недавно из-за трека подрались – каждая хотела соло петь любимую композицию. Оттаскали друг друга за волосы, а на следующий день пришли за ручку и дуэтом проголосили.
03:00 Время волшебства
«Боярский» пьют все поголовно, это действительно легендарный шот! Кроме того, топовый напиток — пиво. Сейчас много баров на любой вкус, так что коктейлями или модным флейрингом я вряд ли могу кого-то удивить. Но стараюсь зацепить общением, какими-то сюрпризами. Мы с коллегой на работе решили, что умеем управлять людьми. Когда у тебя за спиной литров 100 алкоголя, легко почувствовать себя небожителем. И, когда замечаем, что между парнем и девушкой искра, например, наливаем им чуть больше – мы же за любовь. А когда пара удаляется в туалет, мы им передаем в кабинку бутылку шампанского, свечи, цветы. А люди потом не один год вместе живут после таких свиданий!
04:00 «Эпицентр угара»
Наша публика редко ведет себя некрасиво в пьяном виде. В основном все становятся веселее, и я за стойкой оказываюсь в эпицентре угара. Я условно их делю на три типа « агрессоры» - очень таких не люблю, такие, в жизни тихие, а чуть за воротник — и самые крутые. Они обычно еще становятся страсть какими ревнивцами, а охрана их уводит. У нас мальчики в охране вообще хорошие, ни разу масштабных драк не допускали. Вторая группа - «плаксы», есть у нас такие подружки из постоянных, приходят втроем, находят мальчика в баре, борятся за его внимание, бурно выясняют, кто круче, ссорятся, рыдают, а в следующую пятницу снова под ручку приходят. А третий тип — мой любимый и самый распространненный — люди, которые устраивают трэш. Я с большой симпатией отношусь к веселым танцам на столах и к пьяным песням со всеми чувствами и слезами. Для этого и созданы бары, в конце концов.
05:00 Время отличных историй
Мне нужно не только быстро всем налить и всех расчитать, но и успеть пообщаться с гостями. За стойкой можно услышать все, что угодно. Бармены нынче вместо падре. А у меня, мне кажется, на лбу написано: «Сын мой, покайся, я тебе налью». Мне каждую смену рассказывают дикие истории из жизни. Кто-то застал своего жениха с другим мужчиной, у кого-то друг умер – разное слышала. В «Пойзоне» много постоянных клиентов, они становятся нашими друзьями, а потом порой и сотрудниками. Есть у нас такая « Кретин тим» - команда из 4х работников, мы вечно кутим. Однажды перебрали с водкой и кокаином и прямо на рабочем месте набили себе портаки «Cretin team» на ягодицах какой-то чуть ли не самодельной машинкой. Теперь мы – настоящая команда!
06:00 Последние гости
Стрельба в «Пойзоне» для меня больная тема, как и вопрос «гостей», как их принято толерантно называть. Они просто пришли и начали стрелять, без причины. Я стояла за стойкой, мы все упали на пол. У меня тогда была только одна мысль о том, как моя мама переживет, что ее дочь вот так убили, ни за что. Наш персонал долго таскали по милициям. Я хочу это все забыть, но то, что помню – что мне не было страшно, была только злость и обида. Конечно, я немного отмороженная, и только поэтому до сих пор не купила оружие. Но после той ночи твердо решила это сделать.
07:00 Новые знакомства
Бар — это нередко место знакомств. Новообразовавшиеся парочки целуются под No Doubt, кабинки туалетов вечно заняты не по назначению, атмосферу разврата еще создает наш постоянный гость, который любит неожиданно снимать трусы. Я тоже молодая, горячая, и обычно не меня клеят, а я выбираю. Однажды познакомилась на работе с мальчиком – я ему сказала «Ты знаешь, что ты похож на Брейвика?». И после смены мы поехали ко мне. А у меня сосед тогда уехал, на его кровать переместились. Когда дело дошло до секса, я лезу в тумбочку за презервативами – все же парни хранят их там обычно, а вместо пачки достаю револьвер. Им я водила по телу нового знакомого, и, видимо, от нашей страсти он выстрелил. Попало в ногу. Пуля прошла почти насквозь, я даже палец в дырку засунула и трогала кость. Потом мы залили рану водкой, и в себя ее залили, а мне стало очень весело, и я по стенам продолжила палить. В общем, это был, пожалуй, самый крутой секс в моей жизни.
07:30 Конец смены
Мне 29 лет, и я начала остепеняться. Тем более, это по началу был праздник, а теперь угар стал бытовухой. Уже не так весело. Я стала ходить на спорт, заниматься. Правда, мои планы нарушила лестница в «Пойзоне» на Рубинштейна, где я работаю куратором. С бутылкой чачи в руке я решила эффектно прокатиться с перил. А там очень, очень крутая лестница – будьте аккуратнее. В общем, я так упала, что все были уверены, что умерла. Но нет, дело ограничилось только легким сотрясением мозга.
08:00 After party
Когда весь народ расходится, остаются персонал и друзья клуба. До самого обеда мы можем прокутить и не заметить. На таких after party происходит самое веселье. Однажды парень знакомый пел песни прямо под потолком клуба. А порой к нам заглядывают знаменитости. В «Пойзоне» пела как-то группа «Тараканы», Алекс Клэр у нас был, но его никто в лицо даже не узнал, хотя по всей Думской афиши висели. Самый частый гость – репер Oxxxymiron, мы с ним дружим. Я люблю свою работу не только за трэш и песни. Понятно, что нельзя до старости простоять за стойкой. Но я не рвусь в офис отрабатывать пятидневку. Потому что мне важно, не кем, а с кем я работаю. А «Пойзон» - это настоящая семья.
Текст: Диана Смольякова
Иллюстрация: Никита Панин
Комментарии (2)