Уфа уже стала синонимом крутой музыки, искусства в целом и мегакреативных людей. Сейчас одна из движущих сил города на творческом поле – молодая команда Voque Audio. В одном месте собрались: продюсеры, звукорежиссеры, музыканты, клипмейкеры, разработчики и менеджеры с общей целью – развивать индустрию, творить и создавать то, что еще никто не делал. Собрали материал в коллаборации с ними. Обо всем по порядку.
Модный журнал и азиатский стрит-фуд
Антон Сементеев, |
Мы считаем, что название максимально точно отражает нашу деятельность. Первые ассоциации, которые приходят от нейминга – глянцевый журнал высокой западной моды (Vogue) и азиатский стрит-фуд (WOK).
Как бы контрастно это ни звучало, смысл тут как раз в обратном: настоящее искреннее искусство свободно от рамок и снобизма, настоящее искусство может быть как на подиуме недели моды в Париже, так и в забегаловке за углом в какой-нибудь неизвестной провинции Китая. Один из самых топовых глянцевых журналов – как олицетворение чего-то «высокого», скрещенный с лапшой – как с чем-то максимально доступным и простым.
Мы и про классическую музыку, и про хип-хоп. Про творчество и про современные технологии. Ну и «Яндекс» переводит Voque с французского как «голосовой», хотя сами французы не употребляют это слово.
Первая глава
Марсель Тимербаев, |
Voque изначально зарождался в 2019 году как идейный проект для души. Я часто был около музыкальной тусовки, но сам никогда не думал становиться музыкантом. Студия стала тогда моим третьим проектом, мы строили клуб Botanica, а основные два – битумный завод в Благовещенске и китайские инвестиции. История со студией началась с моей мысли об основных тезисах в чартах: увидел, что большинство смыслов связаны с успехом, ультрагедонизмом и дешевым дофамином.
Вскоре я наткнулся на песню «Прекрасное далеко» со строчками: «Я клянусь, что буду чище и добрее, и в беде не брошу друга никогда», и представил, как на дистанции могла повлиять песня на поколение того времени. Увидел позитивное влияние на поведение масс и впервые понял плюсы умеренной цензуры. Мне захотелось создать движ, который будет поддерживать классную музыку с правильными смыслами.
Сейчас мы уже более толерантны, конечно. Прошел, так сказать, юношеский максимализм. Цели и деятельность Voque стали намного шире, но в философии нашей команды это все равно осталось. В 2020 году мы разошлись с кофаундером Fvckfish по причине отсутствия результатов и роспуска команды, и я остался один на один со студией. Я понимал, что нужно собрать команду, так как ни записывать, ни работать со звуком не умел. После неудачного опыта решил более досконально подойти к подбору команды – лучше задуматься об этом в начале, чем потом стоять на месте годами со слабыми сотрудниками. Придумал тестовые задания: кейсы, три этапа собеседования, попросил помочь друзей и собрал пятнадцать заинтересованных человек, троих из которых взял в команду и не прогадал. Тут и началась история Voque в том виде, в котором он существует сейчас, а именно с 2021 года. В основном я был ментором и направлял команду, а в сентябре 2023 года уже сам непосредственно начал принимать участие в развитии компании.
Антон Сементеев |
Мой выбор связать себя с Voque был вполне логичен – я всегда занимался музыкой: с семи лет учился играть на музыкальных инструментах, в подростковом возрасте увлекался гитарой. Позже заинтересовался звукозаписью, так в 2019 году вместе с другом Данилом (на данный момент он старший звукорежиссер в Voque – прим.ред.) мы создали небольшое место у меня дома, где записывали клиентам аудио, сводили треки. Это несмотря на то, что параллельно получал техническое образование.
О том, что в Voque Audio ищут звукорежиссера – узнал от старшего брата и откликнулся. Марсель во время интервью придумал настоящее трехэтапное задание, как в крутых американских компаниях. Помню, что последним испытанием было написать стратегический план развития студии.
С кем создается искусство
Антон Сементеев |
Из места, где искусство создается, мы переносимся туда, где творчество доносится до слушателей – в наш лейбл. Здесь мы занимаемся дистрибуцией («доставкой» – прим.ред) музыки как наших артистов, так и желающих, на все площадки.
Из планов, например, летом готовится прорывной двойной альбом нашего артиста Ree’ (бывш. Misheral – прим.ред.) на двадцать шесть песен. Первая сторона – это обволакивающая электроника с неповторимым звучанием, а вторая – те же песни, но совершенно в другом обличии, созданные по всем канонам хорошего добротного гранжа.
И это только часть, поэтому очень советуем следить в этом году за артистами Obrazkobra, Ree’, Doxleen, Tru47, «Клык», Tomorrow, «Граци», Miluna и «Лайтер».
Марсель Тимербаев |
По релизам у нас очень амбициозные планы на этот год, и уже есть чем интересным поделиться. В 2023 году выпустили пилотную часть концептуального проекта Voque Session, совместного с Институтом искусств им. Загира Исмагилова, который направлен на интеграцию студентов и выпускников в музыкальную индустрию.
Одно из произведений – J.S.Bach: Cello Suite in G major, Prelude в течение трех месяцев стало самым прослушиваемым из сочинений композитора в «Яндекс.Музыке». Даже когда включали колонку «Алиса» и просили поставить произведение Баха, она ставила именно наш трек.
Один – за всех, все – за одного
Антон Сементеев |
Летом 2023 года мы почувствовали, что усиливаемся структурно, к нам присоединяется все больше и больше людей, которые хотят работать, двигаться и делать что-то новое. Так мы совершили «квантовый скачок» в абсолютно новый для нас рынок – в массовый сервис «Споет каждый».
Следующий наш этап – развитие коммерческого бизнеса. Мы развиваемся «вширь», познаем новые области, и за последние полгода команда кратно выросла, появляется все больше узкоспециализированных специалистов: к примеру, специалист по нейросетям для создания голосовых моделей, команда разработки IT-проекта. И вообще, мы выросли из компании, где было четыре человека, до пятнадцати. Для меня, как для непосредственного руководителя Voque, в двадцать один год – это невероятный управленческий опыт. Изначально мы все были друзьями, потом начала появляться иерархия в команде и распределение ролей. В новых условиях приходится иногда проявлять строгость, а с расширением пласта сфер – погружаться в новые знания.
It-технологии для музыкантов
Антон Сементеев |
Сейчас мы разрабатываем IT-проект под названием Voque Stars. Это платформа, с помощью которой исполнитель сможет загружать свою музыку на площадки: например, «Яндекс.Музыка», VK.Музыка и другие, с прозрачными условиями. Революционность идеи заключается в том, что в этом приложении музыкант сможет заструктурировать все деловые отношения с партнерами.
В нашем Voque Stars мы предусмотрели функцию share, чтобы можно было легко объединиться в команды и автоматизировать все договоренности друг перед другом без конфликтов. Это позволит как удобно заключать соглашения, так и без лишней бюрократии распределить заработанные гонорары между артистом, битмейкером, менеджером и другими участниками группы. В разработке много тонкостей, которыми мы сейчас занимаемся, но главная фишка в том, чтобы сделать все доступным и простым для пользователей. У нас уже сформирована команда разработки, скоро доделаем MVP-версию.
Вторая главная функция, которую мы хотим ввести – чтобы фанаты имели возможность инвестировать в музыку артистов. Это не просто «донат». Разберем на простом гипотетическом примере: Instasamka выгрузила свой новый трек на платформу и написала в социальных сетях, что 30% royalty от трека пойдет тем, кто «вложился» в ее музыку. Так фанаты будут финансово заинтересованы в том, чтобы трек артиста вошел в чарты, потому что не только поддерживают своего любимого исполнителя, но и зарабатывают. Мы сейчас занимаемся разработкой финансовой модели, чтобы музыкантам тоже было выгоднее иметь инвесторов в лице фанатов, нежели брать аванс у лейбла.
16+
Комментарии (0)