18+
  • Развлечения
  • Музыка
Музыка

Поделиться:

Рэпер из Уфы Никита Абраменко (Why, Berry): «В пятом классе выпустил свой первый микстейп. Помню, как передавал его одноклассникам по ИК-порту»

Музыкант, которого вы могли слышать на фитах с Soda Luv (бассбустед-бэнгер «Бигасс») и Куоком (трек «Будка»), записал новый альбом F eel Me. На пластинке отметились и другие уфимцы – Basic Boy и i61.

Никита Абраменко

Никита Абраменко

В телеграм-канале «Сломанные пляски» о F eel Me пишут так: «Музыка Why, Berry – это очень классный фанки-рэп, словно мечущийся между… совсем молодым Снуп Доггом и Канье 2007 года». Насколько это про тебя?

Скорее, про первую часть мою творчества. Веселый джи-фанк – это первые релизы. Изначально Berry был лирическим персонажем, живущим на Западном побережье, где-то в Лос-Анджелесе. Это мир GTA: San Andreas, гетто золотых девяностых, где всегда солнечно, круто и все стреляют музыкой по головам. Те треки целиком строились на сравнениях, бесконечных аллегориях. Сейчас я начал говорить от первого лица – о том, что происходит у меня в жизни. Но никнейм Why, Berry по-прежнему использую.

Что он означает, кстати?

Такая история глупая. (Смеется.) У моего друга в девятом классе было погоняло «Малина». И я в одном из треков неймдроппнул – очень тупо, колхозно, что-то типа – «обсмоуканная ягода смотрит на меня». А потом перевел никнейм на английский, и это berry мне понравилось. Я тогда постоянно менял ники, на каждый релиз новый брал, и меня постоянно спрашивали – почему я так делаю. А еще – почему я так одеваюсь, почему слушаю того и не слушаю этого, почему, почему, почему… И я подумал – ну, «почему ягода» звучит неплохо. Запятая – это отсылка к одному из моих любимых артистов: Tyler, the Creator. Мне очень нравится, как она выглядит.

Глебаста и Basic Boy показали мне, что на русском языке можно делать стильно и круто

На каких исполнителях ты вырос?

Моя мама любила зарубежный поп-рэп, поэтому в машине у нас постоянно играло что-то а-ля Эйкон – ну и я тоже слушал такое. Потом резко переключился на русский рэп, причем подъездный. Группа «Центр», вот это все.

Вау.

(Смеется.) И в пятом классе выпустил свой первый микстейп. Помню, как передавал его одноклассникам по ИК-порту. В школе меня за него жестко засмеяли, и я такой: пошли вы … (к черту. – прим. ред.), русский рэп – … (чушь. – прим. ред.), я теперь рокер! Меня вдохновил тогдашний преподаватель музыки – лидер рок-группы «Демонтаж», он показал много крутых групп: Red Hot Chili Peppers, System of a Down, Nirvana. В какой-то момент я наткнулся на Limp Bizkit, через них вышел на Эминема – и пошел по всем рэперам Западного побережья.

Году в 2015, когда я уже жил в Петербурге, приехал в Уфу на каникулы, и друг позвал меня на рэп-концерт – а я никогда не был на рэп-концертах, тем более русских. В шатрах на ВДНХ выступали Hentai Boys, Glebasta Spal – и Глебаста зачитал «Вишневый сок» с Basic Boy. Я … (очень удивился. – прим. ред.), что на русском языке можно делать так стильно и круто! Ну и все, вернулся в Питер и занялся рэпом уже серьезно.

Ты сейчас живешь в Петербурге?

В основном перемещаюсь по трем городам: Москва – Петербург – Уфа. Но в последние два года у меня нет определенного места жительства.

Расскажи про ваш совместный трек с Soda Luv. Вы дружите?

Это фит 2019 года: у нас тогда была общая тусовка в Петербурге, мы все были ноунеймами, андеграундом, писали музыку совместно. Потом ребята начали выстреливать, кто-то не прошел проверку популярностью – некоторых она сильно изменила. На F eel Me максимально приятные для меня фиты – с Basic Boy и i61: мы познакомились год назад в Стамбуле, заобщались, затусовались, и ребята залетели на мой альбомчик, я был очень рад.

Фиты с Канье Уэстом и Tyler, the Creator для меня – это просто вопрос времени

Если бы можно было фитануть с любым человеком в мире – кого бы ты выбрал?

Сейчас подумаю. Интересный вопрос, на самом деле. Ну, Земфира* – самый желанный, но невозможный фит.

Почему невозможный?

Ты видела Земфиру* вообще? (Смеется.) Это просто нереально! Фиты с условным Янг Лином, Канье Уэстом, Тайлером для меня – это просто вопрос времени. А Земфира… Никто не сможет с ней фитануть!

Расскажи напоследок какую-нибудь трэш-историю с концерта.

Самая дурацкая история – как я упал с диджейского пульта и сломал плечо. Это было прямо перед выходом альбома Comma. Мне наложили тяжеленный гипс, сказали ходить с ним два месяца. И вот я с рукой, которая висела мертвым грузом, снимал весь визуал для пластинки – фото, клип, сниппеты, занимался сведением… В общем, адское время. У меня до сих пор не восстановилась плечевая кость – и, возможно, уже не восстановится, потому что я тогда забил на физиотерапию.

Есть что-то, чем бы ты хотел заниматься помимо музыки?

Огромным количеством вещей. Я люблю снимать видео, режиссировать клипы. Мечтаю запустить свой бренд одежды – пока нет ресурса и времени, но сейчас я переехал в Европу и, надеюсь, займусь этим вплотную. Недавно начал практиковаться в рисовании: мне очень интересна живопись.

Текст: Эльвира Галиева

Никите двадцать четыре года. Его профильное образование – реклама и связи с общественностью. Свою первую группу он создал в шестом классе: играли каверы на треки Мэрилина Мэнсона и Nirvana в Rock’s cafe и других уфимских заведениях. Сейчас музыкант сотрудничает с лейблом «Первая музыкальная». Совсем скоро на площадках появится его новый альбом «Андеграунд два метра».

*Физическое лицо, выполняющее функции иностранного агента.

Материал из номера:
Октябрь 2023

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: