Уфимский трилл-хоп-исполнитель, рэпер Константин Шац этой осенью создал музыкальное объединение United и выпустил новый альбом «Плацебо», в котором смешал разные жанры и стили.
О вас говорят: «уфимский Курт Кобейн», «молодой Фред Дерст», «двойник Ghostemane». С каким сравнением вы согласны?
Второе ближе всего. Мне нравится высокий вокал Фреда, да и в целом я вырос на музыке Limp Bizkit. Если говорить о Ghostemane – это скорее внешнее сходство, которое было раньше, когда у меня были длинные волосы. Плюс он барабанщик дэткор-группы, а я был гитаристом дэткор-группы. И на этом все. От Курта Кобейна взял только имя. Для меня Nirvana – это олицетворение гранжа и рока, поэтому такой выбор.
Вы всегда видели себя музыкантом?
Когда дорос до осознанного возраста, понял, что хочу заниматься только музыкой и ничем другим, хотя семья и знакомые прочили мне место в футболе. С четырех лет пинал мяч, когда мне было пять – пошел в секцию. Мой дедушка – мастер спорта по футболу, заслуженный тренер и судья. Футбол был делом его жизни, он хотел, чтобы я пошел по его стопам. Поначалу так и было, но оказалось, что этот спорт мне не подходит даже по медицинским показаниям, долго играть не мог. Получил разряд «кандидат в мастера спорта» и ушел.
Не знаю почему, но на пятнадцатилетие дедушка подарил мне гитару и сказал: «Вот, попробуй». И я втянулся. Забавно получается, сначала он практически сделал из меня футболиста, затем все сам перечеркнул и открыл мне путь в музыку.
Помните, как записывали свой первый альбом?
Да, одно время я работал звукорежиссером на местном телеканале. Делал какие-то заказы, даже известных людей записывал – Волочкову, например. А ночами оставался в студии, ставил книжки, к ним приклеивал микрофон скотчем. И читал рэп.
Очень благодарен техническому директору канала Альберту Бергушеву, он разрешал мне использовать рабочее место для личных целей, потому что верил в меня.
Так был записан первый альбом. Второй сделал уже дома. После стали появляться какие-то первые копейки с музыки.
Когда у вас спрашивают: «Откуда столько хоррора в песнях?», вы киваете в сторону своего прошлого – вспоминаете о школе и районе, где выросли. Как среда повлияла на вашу музыку?
Я рос в Черниковке. Все подростки старались подражать (в самом негативном смысле этого слова) взрослым, которые не смогли оставить свои повадки из девяностых и продолжали жить по понятиям.
Сейчас, вспоминая все, радуюсь, что не влез во что-то очень плохое, как другие мои сверстники. Я говорю без преувеличения: знакомые принимали запрещенные препараты (кто-то от этого умер), пили, занимались нелегальными вещами, в школе царил буллинг, благо меня это не коснулось: помню, как одну девочку поставили на колени и избили – потому что она не так посмотрела на кого-то.
Вы успели поработать не только с российскими исполнителями, такими как Boulevard Depo и Lumen, но и с мировыми. Расскажите о совместном треке с американской рок-группой Hollywood Undead.
Выдвигалась версия, что они записали со мной фит, потому что мы подписаны на один лейбл, но я так не думаю, ведь артистов много, а они выбрали именно меня. Послушали мой альбом «Кошмар независимого исполнителя» и приняли такое решение. Мы перекидывались эмейлами под пристальным наблюдением менеджеров.
Интересно, что свою партию для них я записывал в домашней студии в Санкт-Петербурге, как и остальные свои треки. В итоге наша совместная песня Idol вошла в альбом объединения под названием New Empire, Vol. 2.
Одна из особенностей нового альбома «Плацебо» – объединение рэпа и метала. Расскажите о последнем релизе подробнее.
Мне нравится и рэп, и метал, и электронная музыка. Поэтому я не люблю, когда меня называют рэпером или рокером – я музыкант. Для меня объединить эти два жанра – вполне естественно. Скрим и надрывы плюс биты – уже интересно, не так ли?
Последний релиз я посвятил лирическому герою: рассказываю о девушке, которая чувствует себя потерянной, не понимает, что ей делать. И вместо того, чтобы искать выход, она стала «топить» свою боль в запрещенных веществах. По мере того, как я создавал этого персонажа, понял, что сам превращаюсь в него: негативно отразились последние события в мире. Благо это состояние продлилось недолго, я сделал то же самое, как во времена жизни в Черниковке – сменил окружение.
Неожиданно пришла идея создать музыкальное объединение единомышленников под названием United. Теперь со мной в одной команде музыканты, которые планируют выходить на мировой рынок. Мы уже сейчас даже по стримам делаем цифры, которые превышают показатели популярных музыкантов, например, таких как Элджей. Наше звучание – что-то непривычное. Как глоток свежего воздуха – то, что нужно каждому из нас сейчас.
Текст: Наташа Макеенко, фото: Илья Мамедов
Комментарии (0)