В прокат выходит вторая лента кинокритика Михаила Брашинского «Шопинг-тур» — комедийный хоррор о группе российских туристов, попавших в лапы финских людоедов. Кинообозреватель Дмитрий Буныгин выбрал еще 5 фильмов, герои которых — жестокие и ненасытные каннибалы — вызывают скорее не ужас, а искренний смех.
«Альферд Пэкер: Мюзикл»
«Alferd Packer: The Musical», 1993
Режиссер Трей Паркер
Предтеча и своего рода кинематографический аналог «Южного Парка» – в чем можно легко удостовериться, ознакомившись с тринадцатым эпизодом этого неполиткорректного анимационного сериала «Мамаша Картмана по-прежнему грязная шлюха», чьи персонажи после вынужденного шестичасового отказа от провианта лакомятся нежной плотью актера Эрика Робертса. Титульный герой студенческой ленты Трея Паркера, им же самим и сыгранный, также не отказывает себе в подобном угощении, попутно распевая задорные песенки с невероятно привязчивыми мотивами и названиями вроде «Давайте слепим снеговика!», «Очумительный день» и «Повесим ублюдка!».
«Девушки-каннибалы»
«Cannibal Girls», 1973
Режиссер Айвен Райтман
Забуксовав у самого въезда в заснеженный городок Фарнэмвиль, рок-бард Клиффорд Стёрджес (Юджин Леви, запомнившийся по роли невозмутимого отца Джима Левенштейна, того самого любителя свежей выпечки из «Американского пирога») со своей подружкой Глорией останавливаются на ночлег в некоем подобии семейного ресторана. Прислуживают там любвеобильные сестрички Антея, Кларисса и Леона, а метрдотелем работает бородатый гипнотизер во фраке, называющий себя Преподобным Алексом, однако ни сколечко не похожий на священника ни внешним обликом, ни гастрономическими привычками.
Уже во второй по счету ленте будущего создателя «Охотников за привидениями» Айвена Райтмена, словно в мутной воде, нет-нет да и проглядываются фирменные черты его режиссерского стиля. В частности, именно в «Каннибалках» берут начало и мягкий юмор «Близнецов» и «Детсадовского полицейского», и фантазийная эксцентрика на грани фола («Моя супер-бывшая»). Правда, в отличие от ранних опусов другого канадца Дэвида Кроненберга, продюсером которых как раз таки был Райтмен, «Cannibal Girls» лишен не только второго дна, но и первого.
«Микроволновая резня»
«Microwave Massacre», 1983
Режиссер Уэйн Бервик
Строитель Дональд грезит о вкусной и здоровой пище в то время, как сварливая супружница из вредности готовит ему несъедобную диетическую бурду собственного сочинения. Как-то раз, придушив и расчленив в рамках ежевечернего дебоша ненаглядную женушку, грузный и потасканный трудяга забывает части тела во включенной микроволновой печи гигантских размеров и – вот удача! – находит получившееся блюдо аппетитным.
«Микроволновая резня» нещадно пострадала от сценарной атрофии и, как и всякий наскоро состряпанный поварами-неумехами продукт, беспомощно распалась на несколько нехитрых ингредиентов, главный из которых – неиссякаемый поток девиц легчайшего поведения, спешащих предъявить пускающему голодные слюни главному герою свое условное исподнее.
«Свежее мясо»
«Fresh Meat», 2012
Режиссер Дэнни Мулрон
Организованная преступная группировка, в состав которой входят горе-эксперт по взрывчатке Джонни, гангстер-официант Поли Тан и зубной техник Джиджи (Кейт Эллиотт), берет в заложники семью Хэми Крэйна, представителя племени маори (коренного населения Новой Зеландии). Кто же знал, что злопамятные потомки аборигенов свято чтят древние кулинарные традиции?
Один из сценаристов и кукольников феерического бурлеска Питера Джексона «Познакомьтесь с Фиблами» Дэнни Мулрон фантазирует здесь на весьма уместную тему – «Как бы выглядела лента «От заката до рассвета», если персонажи Харви Кейтеля и Джульетт Льюис» сами оказались бы вампирами?». Помимо обязательных для жанра экшн-сцен с погонями и перестрелками, режиссеру-островитянину неплохо удались и чисто бытовые эпизоды этой кровавой комедии. Например, таков и лучший момент фильма, когда вслед за шутливым вопросом ничего не подозревающей дочери экстремальных мясоедов «Вы что, людей едите?» со стороны родителей наступает долгое утвердительное молчание.
«Ешь и беги»
«Eat and Run», 1987
Режиссер Кристофер Харт
Откуда ни возьмись в Нью-Йорке нарисовался инопланетянин по имени Мюррей, по виду ничем не отличающийся от обычного жителя мегаполиса – разве что, аккуратно заточенными клыками и заменяющим человеческую речь утробным хрюканьем. Тем не менее, повседневное поведение новообретенного брата по разуму никак не назовешь разумным. Главным образом, возмущение землян вызывают пищевые пристрастия беспардонного пришельца: еду он себе выбирает по национальному признаку. Другими словами, прожорливый каннибал предпочитает на обед исключительно граждан итальянского происхождения. Обеспокоенный массовым исчезновением смуглых работников окрестных пиццерий, полицейский детектив Микки МакСорли (Рон Сильвер) в два счета вычисляет убийцу, однако суд выносит Мюррею оправдательный приговор: бедняга просто хотел покушать!
Дурная сатира на дающую сбои систему американского правосудия способна вызвать серьезное несварение желудка у случайного зрителя. К счастью для всего человечества, обделенная вкусом и запахом «Ешь и беги» оказалась единственной крупной работой мгновенно канувшего в безвестность постановщика Кристофера Харта.
Текст: Дмитрий Буныгин
Комментарии (1)