В 2016 году его фильм «Кредит» выиграл главный приз на «Кинотавре», а позже полный метр «Мертвым повезло» вошел в основную программу фестиваля. В 2022 году Вадим снял фантастический боевик – он рассказал нам, о чем его новая картина и сложно ли работать с профессиональными актерами.
В двух словах – зачем смотреть сериал «Суперпозиция»?
Он раскрывает интересную тему мультивселенных. При этом сценаристы опирались на реально существующие физические теории. Плюс в сериале все это показано в развлекательной форме. Роли исполняют профессиональные актеры, многие из них играют нескольких персонажей одновременно. Например, Константин Лавроненко сыграл более десяти версий своего персонажа.
Тема мультивселенных в последнее время на пике в Голливуде. А ваш сериал первый в России?
Да, можно сказать, что в нашей стране «Суперпозиция» дала старт этому направлению. Вообще любая фантастика сложна в реализации, так как нужно учитывать множество факторов и создавать несуществующие миры. В процессе важны все детали. Мы следили за всеми нюансами в разных мирах и строили множество версий каждого персонажа в каждом мире: от актерской игры до грима и костюма.
Модно спрашивать, вносите ли вы в работы местный национальный колорит.
В этом сериале национальный колорит отсутствует, так сама тематика не предполагала его использование. Но он есть в фильме «Кредит». Здесь это прообраз главной героини – девушка из соседнего двора, с узнаваемыми социальными проблемами.
По образованию вы художник-дизайнер. Занимаетесь написанием сценариев, монтажом, режиссурой. Умение создавать фильм на всех этапах помогает в процессе или мешает?
Определенно помогает. Получается, у меня есть художественное, музыкальное и «киношное» образование. Все эти знания я постоянно использую в работе – слежу за каждым этапом производства сериала.
А такой контроль не ведет к выгоранию?
Я бы называл это не контролем, а творческим поиском, где каждый член команды полноценно участвует в этом поиске. Иными словами, на площадке стараюсь создать синергию, чтобы коллектив работал как единый организм и каждый мог привнести что-то интересное от себя.
Мастера по режиссуре, у которых вы учились, как-то направляли вас в выборе жанров?
Они, безусловно, помогли мне, я использую все полученные знания в работе. По поводу выбора жанров, никто меня особо не направлял, ведь мои картины выполнены в разных стилях. В основном всегда исхожу из поставленной задачи.
В ваших фильмах снимаются звезды. Каково с ними работать?
С именитыми актерами работать легко: они большие профессионалы, очень ответственные, коммуникабельные и инициативные. И что немаловажно, от них исходит много интересных предложений. Я бы сказал, на деле чаще наоборот: чем более «звездный» актер, тем он бОльший мастер в своей специальности. А вот с непрофессионалами тяжело работать.
Стало ли проще выпускать сериалы и фильмы в эпоху онлайн-кинотеатров? Куда вообще движется киноиндустрия? Мы выплывем без голливудских блокбастеров?
По поводу первого вопроса – безусловно, работать стало легче. Появилось больше контента, а с ним и больше свободы в выборе тем. Думаю, киноиндустрия движется в правильном направлении и всесторонне развивается. А по поводу блокбастеров скажу так: чем больше коммуникаций и обмена опытом между работниками киноиндустрии, тем лучше. Гораздо хуже сидеть в изоляции и вариться в «собственном соку».
Какой фильм или сериал вы мечтаете снять? Может быть вам что-то мешает или ждете особенных обстоятельств?
Идей много и все их я мечтаю воплотить в жизнь. А по поводу обстоятельств, на мой взгляд, глупо чего-то ждать – нужно действовать здесь и сейчас. Ведь то, что мы делаем сегодня, формирует наше будущее в ту или иную сторону.
Текст: Эвелина Нигматуллина
Комментарии (0)