Актер из Башкирии получил популярность после выхода сериала «Трудные подростки», сыграл в нашумевших российских картинах «Крецул», «Кино про бандитов», «Стрим», а сейчас снимается в саге режиссера Юрия Быкова «Лихие» о России 90-х.
История очень интересная: простой парень из обычной школы, из небольшого города становится звездой сериала и кумиром подростков. Как это произошло?
Интересный вопрос. (Улыбается) Наверное, так сложились обстоятельства. Я действительно вырос в небольшом закрытом городке Межгорье, потом переехал в Уфу и учился в школе №3. Да и детство, можно сказать, было как у всех пацанов: увлекался всем, кроме учебы. (Смеется.) Мы строили штабики, ходили в походы, купались в горной реке, играли в футбол до позднего вечера. Абсолютно случайно в 15 лет я попал в театральную студию «Пауза» в городе Межгорье. В то время я не испытывал любовь ни к чему, кроме как разве что пинать в коробке мяч с ребятами. И после знакомства с театральной студией я осознал: здорово, есть что-то еще, что я могу полюбить и полюбить очень сильно. Мой первый преподаватель Елена Александровна Грибкова помогла мне понять, что кино и вообще сцена — это мое.
Первые шаги в кино и первая роль случились в Башкирии?
Нет, уже в Москве. На мой взгляд, у нас в республике нет как такового массового движения киноиндустрии – за этим нужно ехать в столицу, как я и сделал.
В начале пути я ежеминутно отправлял заявки со своим скриптом на разные сайты и площадки с поиском массовок, эпизодов. Так я и получил первую роль, я узнал о ней из группы ВКонтакте. Я сыграл гопника в сериале «Пропавшие. Последняя надежда» про поисковый отряд «Лиза Алерт.» На тот момент безусловно я был доволен собой, сейчас, конечно, уже нет (Улыбается).
Как отреагировали те, с кем вы учились и росли, на вашу популярность?
Первое время писали одноклассники, какие-то знакомые из Уфы и Межгорья. Теперь уже нет. У меня есть лучший друг детства – Айнур, с ним общаемся до сих пор, это уже, наверное, моя семья. Он живет в Уфе, поэтому, к сожалению, не так часто удается видеться. Еще знаю, что мой художественный руководитель из театральной студии Елена Александровна Грибкова до сих пор следит за моей карьерой и всегда пишет что-то приятное, когда выходит новая картина со мной.
Возможно, люди, среди которых я вырос, знают, что я стал немножко успешным, но это никак не проявляется.
А что насчет звездной болезни? Ловили ли вы себя на этом состоянии?
Возможно, было такое. Представьте, сегодня ты мальчик-менеджер ПВЗ Lamoda, а завтра – один из кумиров подростков. Но я-то знаю, что между этим «вчера и сегодня» стоят пять лет упорного труда. Конечно, я об этом мечтал, но никогда не думал, что смогу выйти на такой уровень популярности среди молодежи, что меня будут узнавать в любом городе, в который бы я не приезжал. В то же время успешность порождает вопросы: а что, если народное признание не навсегда, а вдруг я этого не заслуживаю?!
Звездная болезнь, даже если она и была, длилась совсем недолго, потому что меня переполняет благодарность: я благодарен зрителям за то, что они высоко оценивают те фильмы и сериалы, в которых я принимал участие. И еще я никогда не забываю, что я обычный парень из обычного города, и стараюсь не изменять себе.
Расскажите о самом нашумевшем сериале с вашим участием – «Трудные подростки». Как это было?
К моему счастью я изначально пробовался именно на роль Платона. Помню, когда мы встретились с кастинг-директором он сказал, что команда уже посмотрела очень много кандидатов, но каждый раз что-то не нравилось, что-то не подходило. Наверное, на тот момент мое внутреннее состояние было очень схоже с состоянием моего персонажа Платона. Возможно, Рустам Ильясов, прекрасный режиссер проекта, мой друг и человек, который дал мне дорогу в кино, увидел эту глубокую историю, которую мы раскрываем, начиная со второго сезона и по сей день.
Я вообще к этой картине всю жизнь буду относиться с любовью, потому что она открыла меня как актера, чему я безмерно благодарен. Не перестаю говорить людям, которые дали мне шанс, спасибо.
«Трудные подростки» — эмоциональный сериал, который затрагивает острые социальные проблемы. В чем, на ваш взгляд, основная идея картины, и что вы чувствуете когда идея воплощена в жизнь?
Многие считают, что «Трудные подростки» – это обязательно буллинг, газлайтинг, шейминг и все те проблемы, которые сейчас сваливаются на плечи школьников. Для меня же в первую очередь это сериал про любовь — если бы в нашем мире было бы чуть больше любви, стало бы легче.
Мы говорим и стараемся показать, что из любой ситуации есть выход, и этот выход не в запрещенных веществах и алкоголе, а в том, чтобы поделиться своими проблемами с родителями, с друзьями, которые тебе помогут. Я рад, что «Трудные подростки» дают реальные инструменты для помощи, такие как чат-бот и горячая линия, куда могут обратиться подростки за помощью.
Самый главный совет подросткам от меня: научиться принимать помощь и говорить о своих проблемах.
Есть такое, что роль Платона «приросла» к вам, как к актеру?
Да, для многих я не Владимир, а Платон из сериала «Трудные подростки». Ничего не могу с этим поделать, и мне это приятно. Если мой персонаж так сильно импонирует, значит я неплохо сыграл. Я доволен, потому что единственный фидбек, который может получить артист – отношение зрителей, их любовь или их злобу. Даже когда режиссер хорошо оценивает нашу работу, никогда неизвестно наверняка, понравимся ли мы зрителю. Главный ценз – мнение зрителей, и, если им откликается мой Платон, значит у меня получилось.
Сниматься в проектах с глубокой социальной идеей – звучит вдохновляюще. А принимаете предложения играть поверхностных, «пустых» героев?
Часто мне предлагают роли «в лоб»: смотрят на мою внешность, характерное лицо и многие видят только лысого бандита с окраин, барыгу, «шустренького» человека. Если в этих персонажах есть что-то интересное, я, конечно, никогда не откажусь. А если в роли нет какого-то внутреннего конфликта, боли, когда это только стереотипные пацаны, в духе «ну, че, пойдем, потанцуем?» – отказываюсь. Хочется уже попробовать нетипичных для себя героев, а для этого мне важно показывать, что я могу быть гибким и трансформироваться.
После высоких оценок экспертов и отклика зрителей вы стали чаще сниматься. Что было самым сложным?
График в последние годы был плотным, но ровным и размеренным. В 2021 году были три проекта в параллели, которые снимались в разных локациях: «Крецул» в Молдове, «Самая большая луна» в Санкт Петербурге и «Голем» в Минске. И все они экранизированы в 2023 году. Мне приходилось летать каждый день с пересадками в Москве, потому что прямых рейсов в постковидное время не было. Период был сложным, но много мне дал в профессиональном плане с точки зрения опыта – мне повезло работать с талантливыми режиссерами: с Рустамом Ильясовым, который дал мне импульс в киноиндустрии, Алексеем Попогребским, с дебютной картиной Александры Лихачевой.
Как готовитесь к новой роли, особенно, если это непривычный образ?
Изучаю историю, если истории нет, то пытаюсь придумать, стараюсь понять фидбэк, мотивацию персонажа. Когда вижу, что герой представляет из себя, начинаю наполняться чем-то личным: какую музыку он слушает, какие фильмы смотрит, от чего фанатеет, как говорит, как ходит. Из таких мелочей создаю образ и показываю режиссеру. Бывает попадание 100%, бывает нет – тогда корректируем вместе.
Сейчас вы играете в саге режиссера Юрия Быкова «Лихие» о России в 90-х. Расскажите, что для вас особенного в проекте?
Для меня персонаж, которого играю, с одной стороны не новый: первое считывание картины — это ребята с района, парни с тяжелой судьбой, бандиты, криминальные авторитеты. Но между тем мой герой достаточно жесткий, без какой-то претензии на доброту, готов на все ради результата. Мне не приходилось играть персонажей настолько злых, негативных, с обманчивой внешностью: вроде ты веселый парень, но внутри ты что-то такое из преисподнии, а твои поступки абсолютно отвратные. В герое, которого я сейчас играю, наверное, вообще нет ничего человеческого — это мне не совсем привычно. Я раньше играл хулиганов, но смешных, безобидных, пугающих окружающих больше своим поведением и внешностью, чем внутренним миром. Здесь же все наоборот.
Текст: Диана Зайцева, фото: Евгения Безрук
Комментарии (0)