На российские экраны выходит лирическая комедия «Юра дворник». Реальную историю дворника Юрия Ветлугина и фотографа Романа Филиппова перенесли на экраны друзья редакции – режиссер Виталий Дудка и продюсер Роксана Санкина. С нами они поделились эксклюзивными кадрами со съемки и интервью с главными участниками картины.
Юрий Ветлугин, |
Сейчас у меня началась новая жизнь. Это был мой первый опыт в кино. Было чуть-чуть волнительно. Я читал сценарий, мы ухахатывались. Но буду смотреть и кино. При моей бурной деятельности все быстро забывается.
Я фанат Нелли Уваровой, много раз пересматривал «Не родись красивой». Очень рад, что она снимается в фильме и буду счастлив с ней встретиться на премьере! Многие мои друзья после первых съемок спрашивали, когда же уже выйдет про меня фильм. Съемки, это не как конфетку подобрать с асфальта. Это долго! Но скоро вы его увидите.
Роман Филиппов, |
Никто никогда не мог представить, какой резонанс вызовет эта история. Был относительный успех со съемкой Бабани (бабушка Ромы, – прим.ред.), потом фотографировал своего дедушку с мотоциклом. Думал, что и история Юры разойдется по соцсетям и быстро забудется. Когда я делал проект, хотел рассказать именно историю Юры, а не обычного дворника. Здорово видеть, как этот проект изменил его и мою жизнь. Меня пригласили в кино в качестве фотографа, а не актера. Я люблю быть со своей стороны камеры, мне тут комфортнее. Когда актер на мою роль еще не был утвержден, я говорил друзьям, что меня будет играть Райан Гослинг, например. И мне верили!
Виталий Дудка, |
Готовиться к съемкам этой картины мы начали еще до выхода нашего сериала «Кто там?». Хотелось снять легкий фильм, но и добавить какую-то мысль, высказывание о том, что мир глобален и открыт – все в твоих руках. За один день ты можешь изменить свою жизнь.
У нас было несколько основных референсов, фильмы на которых мы выросли и которые нас вдохновляют. Это «1+1», «Форрест Гамп», «Человек дождя», «Джокер», «Не смотрите наверх» и «Фотоувеличение». Внимательные зрители увидят отсылки к этим замечательным картинам. Еще один интересный момент – это то, что почти весь состав задействован в камео – я сам играю оператора UTV, есть у нас в кадре и сами Юра Ветлугин, и Роман Филиппов.
Несмотря на то, что съемки проходили в основном в Москве, нам было важно найти локации максимально похожие на уфимские. В Балашихе нашли район, который очень похож на улицу, где живет Юра. Вообще многие места в фильме очень знаковые для меня: где-то я просто гулял, где-то ехал на первую встречу в кинокомпанию, а где-то просто отдыхал с друзьями. Еще я очень хотел показать, что Уфа – это рэп-столица России. Мы используем много уфимского саунда, с которым нам помогал наш талантливый земляк Thomas Mraz.
Лена Огер, |
Мне понравилось работать с Денисом, потому что у него свое зафиксированное амплуа. Моя задача была изменить его образ и сделать другого человека. Показать в его костюме уверенность москвича. Антон же на съемки впервые пришел весь такой яркий, с разными принтами, и я поняла, что его персонажа мы тоже сделаем в красивой палитре теплых оттенков.
У режиссера Виталия Дудки были референсы, но для меня образ Юры – это образ Трумана из «Шоу Трумана» – у него все костюмы были в полоску. И у нас Юра везде с клеткой или полоской. Рома, погружаясь по сюжету в жизнь с Юрой, узнавая его, тоже перенимает этот паттерн.
Денис Власенко, |
Мне сразу понравилась эта роль – это другой человек, с другими качествами, не то, что я обычно играю. Я слышал об истории Юры, и даже присутствовал с ним на той самой премии GQ. А вот с Ромой знаком не был. Перед съемками читал о нем, но пересеклись мы только на съемочной площадке. Он, как фотограф, показывал мне, как держать камеру и снимать, чтобы в кадре выглядеть профессионально. Первая сцена – и сразу стресс: меня посадили за машину с механической коробкой передач, на которой мне нужно было не просто ехать вперед. Это было сложно. Но у нас была прекрасная понимающая команда, много известных и больших актеров. Я всегда стараюсь за ними следить, пытаюсь разгадать их.
Дмитрий Кирюшкин, |
Мы познакомились с Роксаной на питчинге дебютантов летом 2020 года. В апреле 2021 года она мне позвонила и сказала: «Мы хотим снять доброе кино». Сценарий написали буквально за месяц, сразу подали заявку в Министерство культуры РФ. Я решил сделать Рому, а не Юру главным героем. Много спрашивал о нем, читал, пытался понять, какая у него философия. А вот с Юрой общалась Роксана – я узнал, что он любит растения и хочет жить в своем доме. Узнав, что он пишет стихи, я решил их вставить в сценарий. И мои любимые сцены именно с настоящими Юрой и Ромой, которые открывают и закрывают фильм своим появлением.
Георгий Малков, |
С Виталием у нас уже был опыт общения. Его команда – не какие-то «молодые ребята», их не надо было контролировать. Я считаю, что фильм удался по многим параметрам.
Сама история, которая легла в основу, – очень яркая. Это история социального лифта. И в ней есть намного большее, чем несколько цитат, которые уйдут в народ. Это лирическая комедия, очень добрая и близкая многим, которая понравится большому количеству зрителей.
Роксана Санкина, |
Мы были приятно удивлены, узнав, что об истории Юры знают за пределами Уфы и нашей киноиндустрии. Поэтому сразу решили, что такой фильм будет интересен широкой аудитории. Мы не просто «пересказали» историю, мы внесли много нового. Долго общались с реальными Юрой и Ромой, и они рассказывали нам то, о чем не писали в интернете. «Юра» получился очень стремительным: написали сценарий, прошли в минкульт, нашли продюсера и приступили к съемкам. Зритель сразу узнает Уфу, когда увидит ее в кадре. Мы старались показать наш родной город ярким. Если Москва – для работы, то Уфа – для души.
Съемки в фильме – это большая ответственность. Я сама себя не смогла бы сыграть в этом кино, я не актриса. Даже небольшое камео (после титров, – прим.ред.) далось мне не сразу. На роль меня самой предложили актрису Агату Муцениеце, с творчеством которой я не была знакома. Но теперь я понимаю, какая она классная.
Ида Галич, |
Юра мне нравится своей самобытностью, непосредственностью и легкой инфантильностью. Живость героя откликается во мне, потому что я тоже живая, даже окружающие меня так называют. (Улыбается.) Фильм «Юра дворник» о том, что сила в правде. Человек должен всегда быть самим собой. И мне кажется, что в этом году (на момент съемок был 2022 год. – прим.ред.) я очень много времени уделяла принятию себя, и съемки этой картины пришлись на самый нужный момент.
Татьяна Догилева, |
Может, я и не самая востребованная актриса, но сама выбираю, где сниматься, а где нет. Этот сценарий зацепил меня ролью, которую я исполняю. Да, она маленькая, но зато человеческая, с понятными мне чувствами.
Одновременно радует и пугает очень юная команда, хоть я и привыкла, что на съемочной площадке я обычно старше всех. Но кино – это дело молодых, они должны искать новые формы, идеи и подходы.
Нелли Уварова, |
Несмотря на то, что меня нет в соцсетях, до меня дошла удивительная история Юры. Я увидела его фотосессию в одном из печатных изданий. Герой очень интересный. Занимательна не сколько ситуация, сколько его отношение к миру.
Для меня стало большой неожиданностью, когда из сценария я узнала, что Юра мой фанат. Я была бы очень рада познакомиться с ним лично, нам точно есть о чем поговорить. Юра, будь здоров, до встречи! (Улыбается.)
Агата Муцениеце, |
История Юры прогремела в интернете. Мне кажется, все про нее слышали. Я сразу подумала: «Офигеть! Вот это вдохновляюще!» Такие истории достойны экранизации. Они помогают людям верить в то, что все в этом мире возможно и что чудеса существуют.
Основная мысль фильма – сила в правде! И я согласна с этим, невозможно победить честного человека.
В фильме я играю Роксану – продюсера, который решила снять этот фильм. То есть кинокартина представляет собой завязку на том, как это действительно произошло.
Лана Каун, |
Мне сразу понравилась история Юры и Ромы, работали на то, чтобы сделать все качественно и красиво. Денис Власенко по сценарию должен был быть окрашен в модный седой цвет, но мне хотелось сохранить его красивые волосы, поэтому решили не окрашивать так радикально. К тому же Денису пришлось перекрашиваться несколько раз, так как он параллельно снимался в другом проекте. Такая же история с Антоном Кузнецовым. Он не похож на Юру, и мы решили не привязываться к внешности: я подбирала парики и цвет волос именно под его тип внешности. Антон получился совершенно неузнаваемым!
Татьяна Зинченко, |
Мы решили разграничить по атмосфере два города. Москву мы сделали более холодной, геометричной, монохромной, а Уфу — теплой, ламповой. Это отразилось и в цветовой гамме картины.
Уфа у нас связана с Юрой, он человек открытый, теплый, простой. И когда герой приезжает в столицу, город преображается — в кадре появляются цветы и прочие детали, которые меняют атмосферу.
Thomas Mraz, |
Для полнометражного фильма я впервые пишу музыку, ранее сочинял только для сериалов. Вообще писать саундтреки намного сложнее, чем просто треки, потому что здесь нужно попасть прямо в цель. Часто случается, когда ты пишешь песню не для себя, она получается очень интересной и харизматичной, ты раскрываешься с другой стороны. Ну, если я отдаю то, что мне очень нравится, значит, все делаю правильно.
Также в картине я выступил и как актер. Огромное спасибо ребятам за то, что они не держали меня в рамках, а дали мне проявиться в композиторстве, актерской игре и стилизации.
Текст: Татьяна Холостых, Алсу Акчурина,
фото: пресс-служба фильма,
фото Татьяны Зинченко, Ланы Каун, Нелли Уваровой и Иды Галич взяты из соцсетей
Комментарии (0)