Российские кинотеатры регулярно проходят испытания: локдаун, переносы релизов, проверка QR-кодов и выходы премьер на стримингах. Как комплексы выживают в такой ситуации, что нового готовит индустрия, какие новинки точно стоит посмотреть в кино, мы спросили у управляющего уфимского кинотеатра «Кинопростор» Сергея Кочетова.
Расскажите, как обстояли дела на кинорынке до пандемии.
Кинотеатры уже начали сдавать свои позиции, поскольку с каждым годом растет доля стриминговых платформ. Поначалу нам удавалось отлично уживаться с различными сервисами, поскольку между выходом фильмов на большом экране и на стримингах было большое «окно». Однако производители вкладывают огромные деньги в создание картин и резонно желают выжать из последних максимум. Так, окно между выходом фильма на большом экране и сервисах стало значительно сокращаться.
Неожиданный удар нанесла пандемия. В прошлом году в Америке и Европе долго не работали кинотеатры. Многие релизы вышли параллельно в кино и на стримингах, что сильно повлияло на доходы прокатчиков. Можно еще вспомнить историю, которая гремела в новостях. Актриса Скарлетт Йоханссон судилась со студией Disney из-за выпуска фильма «Черная вдова» на платформе во время проката в кинотеатрах.
Как пандемия повлияла на вашу работу?
В конце февраля 2020 нам пришлось закрыться, а открываться кинокомплексам разрешили последними. Мы начали работу только в сентябре, но проблем меньше не стало, поскольку были ограничения по посадке зрителей. К концу 2020 пошли кое-какие улучшения, но летом нынешнего года нас попросили проверять QR-коды, а невакцинированным отказывать в просмотре фильмов. Сколько негативных отзывов в свой адрес мы услышали!
По итогам 2020 года о прибыли и говорить не приходится. Как обстоят дела сейчас?
Как все знают, у нас новая волна ограничений, нужно проверять QR-коды. Выручка, конечно, упала в 2-3 раза по сравнению с предыдущим месяцем. Но есть интересный момент – сентябрь 2021 по показателям обошел 2019 год. Видимо, два года назад в начале осени не было удачных новинок, а в этом году вышли «Дюна» и «Веном 2», которые собрали хорошую кассу.
У кинотеатров есть будущее?
Складывается ощущение, что доля распространителей контента напрямую потребителю будет неуклонно расти. Особенно, учитывая, что за ними стоят очень большие деньги. Но мне кажется, что показ фильмов именно в кинотеатрах позволяет кино быть не только развлечением, но и претендовать на нечто большее, называться искусством.
Есть еще один момент, который важен для производителей кино, известных режиссеров и актеров. Фильм может быть номинирован на премию «Оскар», только если его показали на большом экране. На статуэтку не претендуют картины, которые зрители посмотрели на DVD или на стриминге. К примеру, компания Netflix, которая сегодня работает с крупными режиссерами и вкладывается в такие масштабные проекты, как «Рома» Альфонсо Куарона, «Ирландец» Мартина Скорсезе, «Манк» Девида Финчера, купила старейший в Лос-Анжелесе кинотеатр, чтобы обеспечить прокат своим картинам.
Продолжая тему, я хотел бы вспомнить один прекрасный итальянский фильм «Новый кинотеатр «Парадизо»» режиссера Джузеппе Торнаторе. Картина рассказывает о жизни сицилийского городка в 1940-50-ые годы через призму маленького кинотеатра. Для населенного пункта кинотеатр остается главным центром развлечений, но проходит время, молодежь покидает это место, а «Парадизо» закрывается. Умирающий кинотеатр, своего рода, метафора умирающего города. В общем, грустная перспектива.
Все-таки кинотеатры имеют особое значение?
Не могу себе представить мир, где диван и телевизор заменят кинотеатры, компьютерные игры вытеснят дворовые, а шопинг будет только виртуальным. Вернее, представить могу, но жить в этом «новом, дивном мире» было бы невыносимо. Я верю, что как бы быстро не развивался мир, родители всегда будут приводить детей в кино на мультик, а пары назначать свидания в кинотеатре.
Расскажите про международный контент-форум в Санкт-Петербурге, в котором вы приняли участие этой осенью.
Это событие собирает всех представителей киноиндустрии: от компаний, продающих оборудование, до таких прокатчиков, как Sony, Disney, Universal Pictures и т.д. Эксперты, профессионалы своей области делятся мнениями, студии представляют фильмы, рассказывают, что ждет зрителей. Пять дней подряд приходилось смотреть фильмы в режиме «нон-стоп» с 11.00 до 23.00.
На форуме обсуждали будущее кинотеатров?
Представители всех студий заявили, что показ фильмов в кинотеатрах был и будет в приоритете. Это радует!
Ведущий программы о кино на канале «Россия 1» Иван Кудрявцев посетовал, что лично для него театральный буфет выглядит намного выигрышнее, чем стандартный поп-корн-бар в кинокомплексе.
В оживлении «Кинопростора» мы тоже старались учитывать подобные запросы. Для этого полностью обновили кинозалы, заменив обычные кресла на мягкие, раскладывающиеся. Такие раньше были только в вип-залах. В холле появилось уютное кафе-мороженое «33 пингвина». В декабре рядом с нами откроется ресторан с панорамным видом на озеро Кашкадан.
Какие новинки вы ждете на экране?
Как управляющий кинотеатром, я жду блокбастеры, которые дают большую кассу. В основном, это фильмы о супергероях Marvel и DC. Среди них особенно интересны «Человек-паук. Нет пути домой» (с 16 декабря), «Морбиус» (с 12 января), «Бэтмэн» (с 22 февраля).
16 декабря мы сможем увидеть на экранах Киану Ривз в новой «Матрице». В этот же день начнется показ российских новогодних хитов: «Последний богатырь: Посланники Тьмы» и «Елки 8». Кстати, действия последнего фильмы разворачивается в нескольких городах России, среди них есть и Уфа.
Сам бы я с удовольствием сходил на новые фильмы Ридли Скотта «Последняя дуэль», который уже идет в кинотеатрах, «Дом Gucci» (с 2 декабря) и «Супергерои» Паоло Джановезе.
Из увиденных мною фильмов могу посоветовать «Бумеранг» Петра Буслова. Это, можно сказать, третий «Бумер», но снятый в жанре искрометной комедии с Дмитрием Нагиевым в главной роли.
Сергей Бархатов, телеведущий, кинокритик
Люди не готовы отказаться от такого приятного досуга, как поход в кино. До пандемии было много кинокомплексов и фильмов, поэтому зрители пресытились. Затянувшиеся ограничения многое поменяли, посещение кинотеатра перестало быть будничным времяпровождением. В любом случае зрители будут смотреть фильмы на большом экране, если будут выходить интересные релизы. Например, к новому году праздничные премьеры должны вернуть людей в кинотеатры. По крайней мере, так было в прошлом году.
В ближайшее время нас ждут новинки от больших режиссеров: Уэса Андерсона, Стивена Спилберга, Ридли Скотта и Эдгара Райта. В первую очередь, отмечу «Французский Вестник» с целой феерией знаменитых актеров. Это история об инфантильных взрослых и ответственных детях от замечательного мастера симметрии и броских цветов Уэса Андерсона. Напомню, игровых фильмов этого режиссера мы не видели со времен ленты «Отель «Гранд Будапешт»».
Второй самый ожидаемый фильм – «Прошлой ночью в Сохо» Эдгара Райта. Автор трилогии «Корнетто», «Скотт Пилигрим против всех», «Малыш на драйве» возвращается с триллером. 100% это будет что-то непредсказуемое, ведь этот режиссер умеет удивлять.
Еще скоро выйдут две картины Ридли Скотта «Последняя Дуэль» и «Дом Gucci». Историческое кино у Ридли Скотта не особенно получается, поэтому хочется выделить фильм про модный дом. Главные роли здесь играют Адам Драйвер, Леди Гага, Аль Пачино и Джаред Лето, которого невозможно узнать. Мне кажется, картина должна привлечь людей из мира моды. Эта сфера все-таки сейчас на подъеме. Кроме того, нам расскажут историю про преступление из реальной жизни. Хит на лицо!
Мы, конечно, ждем большущий блокбастер от Marvel «Человек-паук». Лично меня все последние релизы студии, от «Черной вдовы» до «Вечных», не порадовали. На «Паука» большие надежды. Как минимум, уже можно быть уверенными, в этом фильме пересекутся известные нам герои Тоби Магуайра, Эндрю Гарфилда и Тома Холланда, а также их каноничные враги.
Наконец, в декабре выходит «Вестсайдская история» Стивена Спилберга – бродвейский мюзикл. Кажется, впервые Спилберг берётся за такой материал. Этот жанр нравится немногим, но думаю, посмотреть классический мюзикл от постановщика высокого уровня будет интересно.
Текст: Эвелина Нигматуллина
Комментарии (0)