Руководитель Молодежного центра Союза кинематографистов республики, директор киношколы Midpoint стала членом жюри Eurasian Creative Guild Film Festival, который пройдет в этом году в рамках британского кинофестиваля Romford Film Festival в Лондоне.
В какой момент у вас случилась любовь к кино?
Мама рассказывала, когда мне было три месяца, она ходила со мной в кино. С удовольствием смотрела индийские фильмы, плакала, смеялась – в общем испытывала весь спектр эмоций. А я в это время спокойно лежала на ее груди, и видимо, впитывала любовь к кино. Все это продолжилось тем, что я много смотрела фильмы и читала о них.
Вы практически двадцать лет прожили в Украине, почему десять лет назад решили переехать в Уфу?
Уфа – это родина моих родителей. Мой отец военный, поэтому мы оказались в Украине. Когда мне было двадцать девять лет, я переехала в Уфу, и это было осознанное решение. Я всегда хотела жить здесь, потому что очень люблю этот город. Помню даже дату приезда– 19 сентября, для меня она очень важная. Долгое время именно в этот день я подводила итоги того, чего добилась за год.
Чем занимались до переезда?
Кажется, всем на свете. Работала барменом, торговым представителем, страховым менеджером, вместе со старшим братом в бизнесе. Сейчас я понимаю, что это был даже не поиск, а вопрос уверенности в себе. Тогда я не верила, что смогу заниматься кино, поступить во ВГИК, открыть собственную киношколу.
С чего все началось?
С местной киношколы. Я готова была работать бесплатно, ввязывалась в любой проект, чтобы быть рядом с кино. В 2014 году мне повезло и мое рвение заметили. Я вступила в образовательный центр «Культбюро», который был субсидирован Минкультом РФ. Попала в продюсерскую лабораторию Елены Яцуры (продюсировала «9 роту» и фильм Ренаты Литвиновой) и продюсера Юлии Мишкинене. У меня появилось столько знакомых, и это дало толчок к дальнейшему развитию.
Вы недавно поступили во ВГИК на специальность «Продюсер кино и телевидения», при этом у вас уже достаточно практических знаний. Как оцениваете учебу?
Мне очень не хватало той культурной базы, которую дают здесь. Плюс ко всему я поймала себя на мысли, что все педагоги здесь обожают свой предмет. Одним из первых моих преподавателей была, к примеру, Марианна Ростоцкая, невестка Станислава Ростоцкого, который снял «Белый Бим Черное ухо» и «Доживем до понедельника». Это же невероятно! Мне давно хотелось поступить во ВГИК, но проблема была не в подготовке, а в возможностях. В этом году возможность появилась, и я на своем месте. Я получаю от учебы колоссальное удовольствие, но у меня не получается просто учиться. Уже осенью познакомилась с местным режиссером-пятикурсником, и сейчас продюсирую его короткометражный фильм, который спонсирует Фонд «маленькое Кино». Кроме того, в Башкирии я почувствовала «потолок». Мне нужно было расти дальше, и совершенно закономерно, что следующим этапом стала Москва. Думаю, нужно набраться практических навыков и пытаться выстраивать все процессы в Уфе.
Когда и как появился Midpoint?
Я понимала, что в Уфе нет школы, позволяющей получить хотя бы базовое образование, которое когда-то было нужно мне. Решила найти таких ребят, как я, и объединить усилия. Так в 2014 году образовалась киношкола. Мы начали со сценарной и режиссерской мастерской. Первую мастерскую вел Владимир Котт, который согласился приехать и провести у нас неделю, а потом уже дистанционно контролировал учебу. Я постоянно искала оптимальную форму для обучения. Дело в том, что привозить именитого специалиста сюда на долгое время, дорого для начинающей школы. При этом переход на дистанционную форму вредит качеству. Так я выстроила систему: ребята все вместе работают в группе, а педагог подключается дистанционно.
Для чего приходят в киношколу?
Midpoint не может заменить классическое образование. Я воспринимаю ее как музыкальную школу — где ребята осваивают азы, получают творческую базу, которая позволит им поступить. Они могут создать творческую папку, попробовать себя в разных жанрах, понять, стоит ли продолжать. Один раз сняв фильм, человек может понять, что это не его стезя — тогда на одного плохого режиссера будет меньше. И бывают те, кто понимает, что им больше нравится писать сценарии, они осваивают навыки и продолжают учиться.
Как вы оказались в жюри Romford Film Festival?
Мне просто написали, спросили не хочу ли я поучаствовать. А я практически всегда ввязываюсь в что-то новое и интересное (Смеется.) Я выбрала для себя номинации «полнометражные кино» и «сценарий». Вообще Eurasian Creative Guild Film Festival организовывает Евразийская гильдия. Это очень классная возможность познакомиться с зарубежными кинематографистами, обсудить проекты, получить новые контакты, которым я смогу в дальнейшем предложить проекты своих ребят. А когда они реализуются, реализуюсь и я, как продюсер. Дефицита талантов и идей в Башкирии нет, но, к сожалению, нет механизма, чтобы научиться продвигать и продавать свой талант и идеи. Думаю, у меня это может получиться.
Гульфия Шарипова родилась и провела детство в городе Мирном Архангельской области. В восемь лет с родителями переехала в Кировоград (Украина). В юношестве занималась легкой атлетикой и танцами. В Уфе стала соорганизатором фестиваля «Молодое кино Республики Башкортостан» и Башкирского питчинга кинопроектов в 2019 году. Открыла киношколу в Украине.
Текст: Эвелина Габдрахманова, фото: Дамир Абсалямов
Комментарии (0)